МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Любимая сказка» (9 фото)

Валентина Пыхтина
Проект во второй младшей группе «Любимая сказка»

Актуальность проекта :

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Публикация «Проект во второй младшей группе „Любимая сказка“» размещена в разделах

В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение. В большей части этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное. Поэтому наш проект «В гостях у русской народной сказки» очень актуален. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.

Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность, что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.

2. Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок.

3. Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.

3. Воспитывать стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, радовать близких результатами своего труда.

Развивающие:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, их речи, обогащению словаря.

2. Развивать способность детей различать хорошее и плохое как в сказке, так и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

5. Содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок.

Информационные:

Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, элементы костюмов персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, аудиосказки, презентации.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Появление доброжелательного отношения детей в играх между

сверстниками

2. Умение уступать, помогать друг другу

3. Дети с удовольствием выступают перед куклами, сверстниками.

4. Развились социально - коммуникативные навыки.

Для педагогов:

1. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

2. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами

деятельности.

3. Развитие условий для совместной театрализованной деятельности детей

и взрослых.

Для родителей:

1. Развитие художественного вкуса детей и взрослых.

2. Совместная творческая деятельность детей и взрослых.

Тип проекта : информационно – игровой.

Продолжительность:среднесрочный – 1 месяц (с 04.10 по 29.10. 2021 года.)

Участники проекта : воспитатели, дети. родители.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, настольная сказка "Репка"

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

-Постановка целей и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор материала по данной теме.

-Подбор информации для родителей.

2. Основной:

- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

Для педагогов:

1. Содействовать развитию у детей стремления подражать положительным

героям сказок.

2. Способствовать созданию условий для активного включения детей в

художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и

сюжетом сказки.

3. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний

детей и родителей от совместных мероприятий.

4. Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный

потенциал.

5. Способствовать улучшению контакта между сотрудниками детского сада

и родителями.

Для родителей:

1. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в групповой

комнате предметно - развивающей среде. по теме проекта.

2. Повышение педагогической компетентности родителей.

3. Изготовление атрибутов к разным видам театра.

-Работа с родителями.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка».

3. Заключительный

Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».

Ожидаемые результаты – дети:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

Предполагаемые итоги реализации проекта

-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Организация выставки рисунков и поделок : «Моя любимая сказка» (с привлечением родителей).

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Материалы и оборудование: книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций, несколько видов кукольного театра (пальчиковый, би-ба-бо, теневой, на прищепках, деревянный, настольный).

Пути реализации проекта :

1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов) .

2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.

Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов,конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

4. Привлечение родителей к работе над проектом

5. Защита проекта : участие в конкурсе "Мир сказок"- сказка "Репка". Конкурсы и выставки рисунков, поделок, мини- театра «Мои любимые сказки».

Методы проекта :

Познавательно-театральная деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.

Результат реализации проекта :

1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

3. Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации.

4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка».

5. Изготовление пальчикового поделок по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух» (приобщение родителей).

Выводы:

Проект «Любимая сказка», реализовал поставленные задачи. Родители

поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге

совместной работы по проекту, появилось формирование у детей активного

словаря через разные виды деятельности, театрализованные игры, чтение

художественной литературы в группе, и повысился уровень подготовленности

детей, появилась потребность в ведении театрализованной деятельности, и

участия родителей в совместной работе детского сада.

Также во время проекта по театральной деятельности были использованы

ИКТ, ежедневно проводились различные игры в настольный, масочный,

магнитный, пальчиковый театр. Создавались различные пособия и картотеки

по театрализованной деятельности, наглядная информация для родителей

«Театр, и ребёнок». Беседа с родителями о привлечении к проекту

(пополнение театра, помощь в оформлении театрального уголка).

Проект во второй младшей группе «Любимая сказка»
Фото «Любимая сказка»
Проект во второй младшей группе - фото
Актуальность проекта Проекты по сказкам Сказка учит добро понимать О поступках людей рассуждать Коль плохой то его осудить Ну а слабый его защитить Дети учатся думать мечтать На вопросы ответ получать Каждый раз что нибудь узнают Родину свою познают А Лесных Публикация Проект во второй младшей группе Любимая сказка размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Темочки В нашем веке когда происходит духовное обнищание сказка как и другие ценности нашей культуры теряет своё наивысшее предназначение
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группе Всем маамовцам, – доброго времени суток! Сегодня хочется поделиться с Вами работой, посвящённой празднику Дню Матери. Все мы знаем, что.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Отчет о проведении утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка»Отчет о проведении утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» "Новогодняя сказка" (утренник во второй младшей группе). 26 декабря в нашей группе прошел новогодний утренник "Новогодняя сказка". Праздник.

Проект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 МартаПроект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 Марта Информационная карта проекта b]Автор:[/b] Голик Алла Анатольевна Тема проекта: «Мамочка милая - самая любимая» Тип проекта: познавательный,.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» Под музыку дети с воспитателем входят в музыкальный зал Ведущая: Ребята, а почему здесь никого нет? Где Дед Мороз? Где все? Где праздник?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Любимая сказка»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 16:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД