Получи документы

Проект во второй младшей группе «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».

Наталья Лебедева
Проект во второй младшей группе «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».

Проект во второй младшей группе на тему :

«Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя".

Подготовила: Лебедева Наталья Васильевна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ № 5 "Белочка" города Асино Томской области

Вид проекта : Групповой, творческий, информационный, игровой.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя“,» размещена в разделах

Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

1 этап Поисковый.

Цель: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3. Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Аналитический.

Разработка проекта :

1. Создать развивающую среду:

-пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Что сначала, что потом?»; «Что лишнее?»; «Кто что делает?»; «Чудесный мешочек».

-пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

- оформить альбом «Стихи о поваре».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Социально – личностное развитие - «Знакомство с профессией повар».

Речевое развитие – «Рассматривание картины повар».

Социально-коммуникативное развитие – «Мы повара».

Продуктивная деятельность (коллективная аппликация, «Укрась праздничный торт»; (лепка) «Миска с яблоками».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-экскурсия на кухню,

-беседа о поваре,

-рассматривание картин, иллюстраций,

-чтение художественной литературы,

-дидактические и настольные игры,

-сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим салат для куклы Кати», «Напоим Мишку чаем».

-пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

-подвижные игры: «Каравай», «Пирог», «Огород».

-разучивание стихотворений о поваре, беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

-Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

4. Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

- настольные и дидактические игры: «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?».

- сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим салат для куклы Кати», «Напоим Мишку чаем».

5. Взаимодействие с семьёй.

-совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

- пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

-шитье фартуков.

- подборка стихов о профессии повар.

3 этап Практический.

Формы работы.

Содержание:

1. Непосредственно образовательная деятельность:

1. Коммуникация (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар».

2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».

3. Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и социально – коммуникативному развитию «Мы повара».

4. Продуктивная деятельность (коллективная аппликация) «Укрась праздничный торт»; (лепка) «Миска с яблоками».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах:

1. Игровая деятельность:

Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим салат для куклы Кати», «Напоим Мишку чаем»

Дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «Каравай», «Пирог», «Огород».

2. Экскурсия на кухню.

3. Разучивание стихотворений о поваре.

4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».

6. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.

7. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

3. Самостоятельная деятельность:

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?»

3. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим салат для куклы Кати», «Напоим Мишку чаем», и т. п.

4. Взаимодействие с семьёй.

1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

2. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.

3. Шитье фартуков.

4. Подборка стихов о профессии повар.

4 этап Презентация проекта.

1. Маршрутная карта проекта : «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».

2. Выставка детского творчества: «Праздничный торт», «Миска с яблоками».

3. Спортивное развлечение «Готовимся к празднику».

4. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

5. Представление творческого альбома «Что мы узнали о поварах».

5 этап Контрольный.

Беседа с детьми о профессии повар.

Приложение №1

Стихи о профессии «Повар» :

Б. Заходер «Повара»

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

***

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

***

Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

***

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

***

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

***

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Приложение №2

НОД Социальный мир. "Профессия «Повар»."

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход:

1. Сюрпризный момент (Беседа)

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке (в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама…

2. Экскурсия на кухню

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию, на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Натальей Ивановной.

Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар : ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар : в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар : я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: много готовят.

Воспитатель: Наталья Ивановна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: что бы варить в них.

Воспитатель: мясорубка для чего?

Дети: рубить овощи, мясо.

Воспитатель: Наталья Ивановна расскажите, что, Вы, приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

по познавательному и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Тема: «Мы - повара»

Подготовила: Лебедева Наталья Васильевна

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: Формировать представления детей о профессии повара.

Задачи:

Образовательная: Учит детей внимательно слушать педагога, следовать его словесным указаниям, повторять за ним стихотворный текст и выполнять соответствующие действия. Формировать умение отвечать на вопросы. Познакомить детей с некоторыми словами, используемыми в работе повара. Упражнять в раскатывании, скручивании, сплющивании, защипывании соленого теста. Познакомить со свойствами солёного теста.

Развивающая: Развивать умение решать логические задания, объяснять причину своего выбора, делать простейшие выводы. Подходить творчески к выполнению поставленной задачи, проявлять фантазию, воображение.

Воспитательная: Углублять представления детей о работе повара. Вызывать желание детей самим побыть в роли поваров. Воспитывать уважительное отношение к профессии повара.

Словарная работа: Повар, повар-кондитер, меню, закуски, первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо, десерт, «завести тесто», противень, сервировка стола.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, видео игра «Что лишнее?», «книга-меню», соленое тесто, муляжи калачей и пирогов из солёного теста, противень, блюдо, большая тарелка, кухонное полотенце,нож для разделки теста, разделочная доска, клеёнчатые скатерти на столы; фартуки, тарелочки и влажные салфетки на каждого ребёнка.

Содержание

Организационный момент:

Воспитатель — Ребята, вам сегодня предстоит побыть настоящими поварами. Вы уже помыли руки, надели фартуки, осталось взбодриться и поднять друг другу настроение. Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу «Доброе утро!» - шёпотом, - зевая, - обычным голосом, - громко прокричать.

(Дети выполняют задания педагога)

Воспитатель - Теперь мы все точно проснулись, взбодрились и можем приниматься за дела. Ваши куклы сегодня готовятся к празднику, а вы, как настоящие повара, приготовите им праздничный обед.

(Предлагаю детям пройти и сесть на стульчики перед интерактивной доской)

Основная часть:

Воспитатель — Для начала изучим «меню», что же нам сегодня предстоит готовить? (Открываю и просматриваю с детьми иллюстрированную «книгу-меню»). На закуску мы сделаем - овощной салат, первым блюдом — будет суп, вторым блюдом — будут фаршированные блины, третьим блюдом — будет компот, на десерт мы испечём торт, к торту — подадим душистый чай.

А еще, ребята, я вчера с вечера завела тесто, из которого мы сегодня будем «печь баранки да калачи». Приступаем.

Видео игра «Что лишнее?»

Воспитатель — Что возьмём для приготовления? Что лишнее? Почему?

(Дети определяют какой предмет лишний для приготовления предлагаемого блюда (для салата, для супа, для приготовления блинов, для компота, для торта, для заваривания чая) и объясняют почему).

Воспитатель — Основные блюда мы уже приготовили, нам осталось вымесить тесто и приняться за выпечку сушек и баранок.

Физкультурная разминка:

Ритмическое упражнение «Мы тесто месили»

Мы тесто месили, мы тесто месили.

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим, но сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Малоподвижная игра «Пирог» (Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом, стоя в кругу и взявшись за руки).

Раздувайся пирог,

Раздувайся большой,

Да не лопайся. - дети медленно отходят назад.

ЛОПНУЛ! - дети приседают на корточки.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель — А теперь пройдите за столы, для каждого из вас приготовлено тесто, из которого вы будете делать калачи и баранки.

Лепка из солё ного теста: «Баранки да калачи»

1. Объясняю и показываю последовательность работы.

(Двумя ладонями раскатываем жгутик, сворачиваем его в кольцо и защипываем края, готовое изделие кладём на противень).

2. Продуктивная деятельность детей с солёным тестом.

(Если ребёнок справляется с заданием очень быстро, отрезаю ему дополнительный кусок теста и предлагаю слепить фигуру калача посложнее).

3. Рассматриваем готовые изделия. Ставим противен с калачами и баранками в «печь» (игрушечная печь в игровом уголке).

4. Ждём, когда «испекутся калачи и баранки» (Дети вытирают руки влажными салфетками, приводят в порядок свой внешний вид).

5. Достаю из «печи» готовые баранки и калачи (заранее испечённые из солёного теста муляжи баранок и калачей).

Потешка «Ай качи, качи, качи, глянь баранки, калачи!»

Ай качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Заключительная часть

Воспитатель - А, пока наши калачи остывают, давайте все встанем в круг.

Ритуал прощания «Тепло ладоней»

(Предлагаю детям взяться за руки, легко пожать их,

передавая тепло ладоней друг другу).

Итог: Вопросы к детям:

Что мы сегодня делали?

Что вам понравилось готовить больше всего?

Кого мы будем угощать обедом?

Воспитатель — Вы сейчас можете с сервировать праздничный стол для кукол и накормить их вкусным обедом, который вы сегодня для них приготовили.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Правила Дорожного движения-нужно знать всем без исключения» Составлено воспитателями средней группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Фотоотчёт «На свете без дружбы сложно прожить…»Фотоотчёт «На свете без дружбы сложно прожить…» Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами радостью, мы получили посылку из Якутии, да, да, правильно догадались, от Оксаночки Гуляевой.

Конспект НОД по физическому развитию: «Мы друзья, друг без друга нам нельзя» с исп-ем социально-личностной технологии (3–4 года) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект ООД в средней группе «И без них никак нельзя» Цель: Расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана. Учить классифицировать понятия «чайная,.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».

Проект во второй младшей группе «Мои друзья — животные»Проект во второй младшей группе «Мои друзья — животные» Тип проекта: творческо-информационный Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Продолжительность.

Проектная деятельность «Жить нельзя нам без воды» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе. Познавательно – исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды». Выполнила Валентина.

Самуил Маршак. Багаж жизни без него не полон… Есть ли в нашей стране хоть один взрослый или ребенок не знакомый с творчеством этого удивительного человека? Его стихи – сказки о глупом.

Сценарий праздника «Мир нужен всем!» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, праздновании Дня Победы. Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 13:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД