Приложение МААМ

Проект во второй младшей группе «Эти прелестные сказки»

елена евстигнеева
Проект во второй младшей группе «Эти прелестные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Автор проекта : воспитатели групп Колобок-1 и группы Колобок-2

Тема проекта :«Эти прелестные сказки»

Вид проекта :творческий, групповой.

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта : 2 недели (с 17.12.2018 по 29.12.2018)

Проблема: Необходимость приобщения детей к чтению; помощь в преодолении робости, неуверенности в себе, застенчивости

Публикация «Проект во второй младшей группе „Эти прелестные сказки“» размещена в разделах

Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта.

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;

• формировать представление о различных видах театра,

• развивать речь, воображение и мышление,

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

• Привлекать родителей к изготовлению костюмов, книжки по сказке в рамках поведения проекта.

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педаго-гов Деятельность детей.

1 этап.

Вводный

17-18.12.2018г. Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями (консультации, беседы, сбор ин-формации, литературы, дополнительного мате-риала.

Интерес к различным видам театра и театра-лизованной деятельно-сти в целом

2 этап.

Подготовительный

19-21.12.2018 Чтение сказок по плану Рассматривание иллю-страций разных худож-ников к сказкам

3 этап.

Выполнение проекта. Реализация плана про-екта с детьми, родите-лями. Встреча в видеосалоне (просмотр мультфиль-мов «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок»)- по подгруппам 5-6 человек.

Показ пальчикового театра «Теремок», «Репка».

Театрализация сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят»

Включение дидактиче-ских игр в режимные моменты: «Разрезные картинки» (пазлы, «Составь сказку по картинкам», «Кто в сказке лишний»; пальчиковая гимнастика

4 этап.

Результаты Создание сказки в альбоме совместно с родите-лями

Участие детей в театральном мини – представле-нии – Колобок -1 сказка «Волк и семеро козлят», Колобок-2 – сказка «Теремок»

5 этап

Защита проекта па педчасе (презентация)

Актуальность

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

• Аудио, видео и фото система;

• Наличие музыкальных инструментов и костюмов;

компьютер.

Учебно-методическое:

• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий На-стольные театры: «Теремок», «Колобок»;

Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;

• Костюмы к сказке «Репка»;

• Сюжетные картинки

• Наглядно-дидактические пособия по сказкам : «Теремок», «Колобок». «Репка»,Пазлы «Теремок», «Курочка-ряба»; раскраски по мотивам сказок.

• Теневой театр «Курочка-ряба»

Необходимые условия реализации проекта

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

2. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

3. Наличие разных видов театра

Ожидаемые результаты

Дети:

• читательский интерес к детской книге;

• развитие эмоциональной сферы;

• желание учувствовать в драматизации сказок;

• обогащение речи;

• умение передавать характер персонажей сказок интонационной выра-зительностью речи, мимикой, жестами;

• приобщение к духовным ценностям.

Родители:

• стали заинтересованными участниками образовательного проекта

• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

• приняли активное участие в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов; Книжки «Теремок», «Волк и семеро козлят»

Педагоги:

• разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

• составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Интегрированное занятие «Заюшкина избушка» (развитие речи и аппликация)

Цель:

-Развитие мелкой моторики.

-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Задачи:

-Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигу-ры (квадрат, треугольник, прямоугольник, независимо от их размера и цвета.

-Продолжать учить различать цвета.

-Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

-Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.

Раздаточный материал для каждого ребенка: Лист белой бумаги. Цветные квадраты разного размера, ватные диски, ножницы, клей, кисточка, подставка для кисти, салфетка, клеенка,

Предварительная работа:

-Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

- Пересказ сказки.

-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

Ход занятия:

1. Игровой момент

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц (в руках у восп. игрушки заяц и лиса)

Воспитатель: У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет

Ребята, что это за сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и мед-ведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.

И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попро-сила у зайчика прощения и хочет с ним помириться. А давайте ребята помо-жем лисичке и зайчику. Сделаем им домики. Они будут соседями и станут дружить.

Воспитатель: какие еще бываю дома?

Дети: Лубяные, деревянные, каменные, кирпичные.

Воспитатель: Из каких частей состоят дома?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник.

2. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку про строительство дома.

Целый день: «Тук-да-тук». (кулачками стучат друг о дружку)

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой («крыша» над головой)

И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)

Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)

Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)

Принесем мы цветов («фонарики»)

Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)

Воспитатель: А из чего мы можем построить домики?

Дети: Из кубиков, из пластилина, Из бумаги.

Воспитатель: Мне понравилось идея с бумагой. Будем строить домик из бу-маги.

У каждого ребенка лежат геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома. Напоминает технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться салфеткой, убирать остатки лишнего клея.

3. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к работе. Во время аппликации воспитатель обращает внимание детей на композиционное построение. По окончании работы оформляется выставка работ.

4. Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились домики. Расскажи про свои дома. (Ответы 2-3 детей). Молодцы, ребята. Ваши дома красивые, крепкие.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Публикации по теме:

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Фотоотчёт о театрализации сказки «Рукавичка» во второй младшей группеФотоотчёт о театрализации сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста играет важную роль в развитии всесторонней личности. Именно театрализация позволяет.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Эти прелестные сказки»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 19:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Эти прелестные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем елена евстигнеева (УИ 921453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД