Папки-передвижки

Проект «Вода в природе и жизни человека»

Олеся Павликова
Проект «Вода в природе и жизни человека»

Проект.

«Вода в природе и в жизни человека».

Цель проекта :

1. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

2. Способствовать оздоровлению детей (организация занятий, экскурсий, наблюдений, походов на свежем воздухе).

3. Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Публикация «Проект „Вода в природе и жизни человека“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

2. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

3. Развивать познавательные способности, творческое воображение.

4. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены).

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Паспорт проектной работы :

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по

проекту : интегрированное ( разные виды детской деятельности: поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая, театрализованная, физическая, трудовая).

Участники проекта : дети, воспитатели группы, муз. руководитель, родители.

Тип проекта : исследовательский, групповой.

Форма проведения: занятия, экскурсии, походы, экспериментальная деятельность, игры, развлечения.

Продолжительность: долгосрочный (с декабря по апрель).

Форма защиты: картотека опытов с водой, открытие экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Направления Виды детской деятельности

1. Здоровье и физическое развитие.

2. Экологическое воспитание.

3. Детское экспериментирование.

4. Игровая деятельность.

5. Развитие речи,

художественная литература.

6. Изобразительная деятельность.

7. Трудовое воспитание.

8. Праздники и развлечения.

9. «Вместе с семьей».

-Занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья».

Беседа «Вечная слава воде»

Занятие по ОБЖ «Правила поведения на воде».

Беседа «Вода – это жизнь»

-Занятие «Что мы знаем о воде?»

Беседа «Где можно встретить воду?»

-КВН «Знатоки природы».

Занятие «Почему мы должны беречь воду?»

Занятие «Золотая рыбка просит помощи».

Беседа «Круговорот воды в природе».

Организация экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».

Занятие «У воды, на воде, в воде (река – среда обитания животных и растений)»

Моделирование «Как рождается река».

Наблюдения за осадками.

- Проведение опытов с водой в лаборатории.

Изучение энциклопедий «Чудеса света», «Новая детская энциклопедия».

Занятие «Путешествие капельки».

Интегрированное занятие «Как помочь загрязненной реке».

-Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на пароходе».

Игровой практикум «Мама – тучка».

Этюд «Капельки».

Словесные игры: «Какой бывает вода, «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки».

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо».

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».

-Сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка», рассказов «Как я путешествовал к морю».

Копилка пословиц, стихов о воде и ее состояниях.

Чтение рассказов, экологических сказок.

Речевые физминутки.

Развлечение «Страна загадок».

-Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду».

Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек).

Изготовление коллективного панно «Водоем»

Лепка снежинок разной формы (барельеф).

Украшение участка цветными льдинками.

Изготовление макета «Где воды мало и кто может долго обходиться без воды».

Изготовление плаката «Кому нужна вода».

-Работа в уголке природы «Мы – друзья природы».

Акция «Трудовой десант»(уборка снега на участке).

-«Волшебная вода» игры и развлечения.

-Привлечение родителей к организации экологического музея «Вода в природе и в жизни человека» (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки, фотографии животных, водных сооружений и др.)

Этапы работы над проектом «Вода – это жизнь».

этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения

1. 2. 3. 4.

1. 1. Создание сюжетной ситуации.

2. Занятие «Что мы знаем о воде?»

3. Наблюдение за осадками во время прогулки.

4. Заучивание пословиц, загадок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Экологический десант».

Развивать образное мышление, способность принимать решения.

Вызвать радость, эмоциональный подъем, уточнить представления детей о природных водоисточниках, способствовать оздоровлению детей.

Познакомить с содержанием проекта.

Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать интерес к явлениям природы.

Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях.

Помочь создать игровой сюжет, распределить роли, подготовить атрибуты.

декабрь

2.

1. Беседас рассматриванием экспонатов будущего экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к пополнению материалов, относящихся к воде (камни, ракушки, фотографии водных сооружений и др.)

2. Литературные посиделки «Читаем вместе». Чтение сказки «Дождик» Т. Крюковой.

3. Занятие «Вечная слава воде».

4. Экспериментирование «Путешествие капельки».

5. Конкурс детских рисунков «Волшебница-вода».

Предложить родителям изготовить рамки для рисунков.

Нацелить детей на создание экологического музея. Побуждать к проявлению творческой инициативы.

Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, расширять знания детей о воде и ее значении. Учить находить выход из сложившейся ситуации.

Объяснить детям причину выпадения осадков в виде дождя и снега, развивать умение работать в группе, договариваться.

Развивать творческие способности, фантазию.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Январь.

3. 1. Беседа «У воды, на воде, в воде (река – среда обитания животных и растений).

2. Коллективное изготовление панно «Водоем».

3. Лепка из пластилина «Снежинка» (барельеф).

4. Занятие «Золотая рыбка просит помощи».

5. Музыкальный этюд «Капельки».

6. Сочинение сказки «Приключения Ручейка».

Рассказать детям о реке как среде обитания животных и растений, прибрежных растениях.

Упражнять детей в использовании различных материалов, развивать творчество.

Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, учить создавать изображения по памяти, воспитывать самостоятельность.

Рассказать детям об источниках загрязнения рек, морей. Учить делать выводы, умозаключения.

Напомнить родителям о правилах поведения в природе.

Развивать музыкально-ритмические движения, пластичность.

Развивать связную речь, образные представления.

февраль

4. 1. Занятие «Как помочь загрязненной реке».

2. Игровой практикум «Мама-тучка».

3. Рисование напоминающих знаков:

«Не бросай мусор в воду»,

«Не рви водные растения»,

Не бросай в воду стекло» и т. д.

4. Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде».

5. Ручной труд.

Изготовление корабликов из природного материала для игр с водой на прогулке.

6. Разработка пакета правил поведения в природе.

Способствовать проявлению желания у детей к самостоятельным наблюдениям за состоянием водоемов при совместном отдыхе с родителями на природе. Научить способу очистки загрязненной воды.

В игровой форме закрепить представления детей о круговороте воды в природе.

Развивать изобразительные навыки, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.

Воспитывать навыки безопасного поведения на воде.

Учить использовать природный материал для создания поделок, развивать творчество. Воспитывать умение доводить работу до конца.

Привлечь детей к созданию правил для героя (Незнайки).

март

5.

1. Открытие экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».

2. Презентация проекта «Вода – это жизнь».

Совместно с детьми оформить экспонаты музея, предложить детям познакомить посетителей (детей других групп, родителей, сотрудников д/с) с проделанной работой.

Подготовка к презентации.

апрель

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода в жизни человека» в подготовительной группе «Лучики» ЦЕЛЬ:формирование знаний о значении воды в нашей жизни -вода-источник жизни -вода для обеспечения здоровья человека -источники.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека» Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель: Развивать познавательную.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Мини-проект для детей средней группы «Вода и ее значение в жизни» Мини-проект для детей средней группы «Вода и ее значение в жизни». Проблема: Вода встречается везде, мы ею пользуемся, но не осознаем значения.

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

Педагогический проект «Вода — капля жизни» .

Познавательный проект «Вода вокруг нас». Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле Аннотация Актуальность проблемы: Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все.

Проект для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни» ПРОЕКТ Для детей подготовительной группы «ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» Организатор проекта: Заведующий Л. А. Храмова г. Чехов 2018 г. Свой.

Проект «Вода — источник жизни»Проект «Вода — источник жизни» Цель проекта: формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода в природе и жизни человека»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 07:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД