Олеся Павликова
Проект «Вода в природе и жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
«Вода в природе и в жизни человека».
Цель проекта :
1. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.
2. Способствовать оздоровлению детей (организация занятий, экскурсий, наблюдений, походов на свежем воздухе).
3. Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Публикация «Проект „Вода в природе и жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
2. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
3. Развивать познавательные способности, творческое воображение.
4. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены).
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Паспорт проектной работы :
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-й год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по
проекту : интегрированное ( разные виды детской деятельности: поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая, театрализованная, физическая, трудовая).
Участники проекта : дети, воспитатели группы, муз. руководитель, родители.
Тип проекта : исследовательский, групповой.
Форма проведения: занятия, экскурсии, походы, экспериментальная деятельность, игры, развлечения.
Продолжительность: долгосрочный (с декабря по апрель).
Форма защиты: картотека опытов с водой, открытие экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Направления Виды детской деятельности
1. Здоровье и физическое развитие.
2. Экологическое воспитание.
3. Детское экспериментирование.
4. Игровая деятельность.
5. Развитие речи,
художественная литература.
6. Изобразительная деятельность.
7. Трудовое воспитание.
8. Праздники и развлечения.
9. «Вместе с семьей».
-Занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья».
Беседа «Вечная слава воде»
Занятие по ОБЖ «Правила поведения на воде».
Беседа «Вода – это жизнь»
-Занятие «Что мы знаем о воде?»
Беседа «Где можно встретить воду?»
-КВН «Знатоки природы».
Занятие «Почему мы должны беречь воду?»
Занятие «Золотая рыбка просит помощи».
Беседа «Круговорот воды в природе».
Организация экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».
Занятие «У воды, на воде, в воде (река – среда обитания животных и растений)»
Моделирование «Как рождается река».
Наблюдения за осадками.
- Проведение опытов с водой в лаборатории.
Изучение энциклопедий «Чудеса света», «Новая детская энциклопедия».
Занятие «Путешествие капельки».
Интегрированное занятие «Как помочь загрязненной реке».
-Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на пароходе».
Игровой практикум «Мама – тучка».
Этюд «Капельки».
Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки».
Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо».
Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».
-Сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка», рассказов «Как я путешествовал к морю».
Копилка пословиц, стихов о воде и ее состояниях.
Чтение рассказов, экологических сказок.
Речевые физминутки.
Развлечение «Страна загадок».
-Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду».
Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек).
Изготовление коллективного панно «Водоем»
Лепка снежинок разной формы (барельеф).
Украшение участка цветными льдинками.
Изготовление макета «Где воды мало и кто может долго обходиться без воды».
Изготовление плаката «Кому нужна вода».
-Работа в уголке природы «Мы – друзья природы».
Акция «Трудовой десант»(уборка снега на участке).
-«Волшебная вода» игры и развлечения.
-Привлечение родителей к организации экологического музея «Вода в природе и в жизни человека» (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки, фотографии животных, водных сооружений и др.)
Этапы работы над проектом «Вода – это жизнь».
этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения
1. 2. 3. 4.
1. 1. Создание сюжетной ситуации.
2. Занятие «Что мы знаем о воде?»
3. Наблюдение за осадками во время прогулки.
4. Заучивание пословиц, загадок.
5. Сюжетно-ролевая игра «Экологический десант».
Развивать образное мышление, способность принимать решения.
Вызвать радость, эмоциональный подъем, уточнить представления детей о природных водоисточниках, способствовать оздоровлению детей.
Познакомить с содержанием проекта.
Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде.
Развивать интерес к явлениям природы.
Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях.
Помочь создать игровой сюжет, распределить роли, подготовить атрибуты.
декабрь
2.
1. Беседас рассматриванием экспонатов будущего экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к пополнению материалов, относящихся к воде (камни, ракушки, фотографии водных сооружений и др.)
2. Литературные посиделки «Читаем вместе». Чтение сказки «Дождик» Т. Крюковой.
3. Занятие «Вечная слава воде».
4. Экспериментирование «Путешествие капельки».
5. Конкурс детских рисунков «Волшебница-вода».
Предложить родителям изготовить рамки для рисунков.
Нацелить детей на создание экологического музея. Побуждать к проявлению творческой инициативы.
Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, расширять знания детей о воде и ее значении. Учить находить выход из сложившейся ситуации.
Объяснить детям причину выпадения осадков в виде дождя и снега, развивать умение работать в группе, договариваться.
Развивать творческие способности, фантазию.
Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Январь.
3. 1. Беседа «У воды, на воде, в воде (река – среда обитания животных и растений).
2. Коллективное изготовление панно «Водоем».
3. Лепка из пластилина «Снежинка» (барельеф).
4. Занятие «Золотая рыбка просит помощи».
5. Музыкальный этюд «Капельки».
6. Сочинение сказки «Приключения Ручейка».
Рассказать детям о реке как среде обитания животных и растений, прибрежных растениях.
Упражнять детей в использовании различных материалов, развивать творчество.
Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, учить создавать изображения по памяти, воспитывать самостоятельность.
Рассказать детям об источниках загрязнения рек, морей. Учить делать выводы, умозаключения.
Напомнить родителям о правилах поведения в природе.
Развивать музыкально-ритмические движения, пластичность.
Развивать связную речь, образные представления.
февраль
4. 1. Занятие «Как помочь загрязненной реке».
2. Игровой практикум «Мама-тучка».
3. Рисование напоминающих знаков:
«Не бросай мусор в воду»,
«Не рви водные растения»,
Не бросай в воду стекло» и т. д.
4. Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде».
5. Ручной труд.
Изготовление корабликов из природного материала для игр с водой на прогулке.
6. Разработка пакета правил поведения в природе.
Способствовать проявлению желания у детей к самостоятельным наблюдениям за состоянием водоемов при совместном отдыхе с родителями на природе. Научить способу очистки загрязненной воды.
В игровой форме закрепить представления детей о круговороте воды в природе.
Развивать изобразительные навыки, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.
Воспитывать навыки безопасного поведения на воде.
Учить использовать природный материал для создания поделок, развивать творчество. Воспитывать умение доводить работу до конца.
Привлечь детей к созданию правил для героя (Незнайки).
март
5.
1. Открытие экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».
2. Презентация проекта «Вода – это жизнь».
Совместно с детьми оформить экспонаты музея, предложить детям познакомить посетителей (детей других групп, родителей, сотрудников д/с) с проделанной работой.
Подготовка к презентации.
апрель