Лучший педагог года

Проект «Вода, водичка»

Юлия Антифеева
Проект «Вода, водичка»

Участники проекта : дети 2-3 лет, родители, воспитатели

Тип проекта : познавательно-поисковый

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: 6.02-17.02.2017год

Актуальность проекта : В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, необходимости расширения знаний и представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Публикация «Проект „Вода, водичка“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование экологической культуры ребенка

Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Дать представление, какую роль играет вода в жизни человека.

Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Предполагаемый результат: ребенок активно исследует свойства воды, эксперимен-тирует. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

Подготовительный этап:

• Изготовление атрибута к играм

• Сбор бросового и природного материала;

• Подбор материала для практических игр и занятий;

Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

• Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

• Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

Основной этап:

День недели мероприятия ответственные

Понедельник

6.02. 17 Беседа: «Вода в жизни людей»

Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей

Заучивание потешки «Водичка…»

Цель: ознакомление детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; уточнение представления детей о значении воды в нашей жизни

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цель: формирование представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Иванцова О. Ю.

Вторник

7.02.17 Беседа «Дружим с водой?»

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

Эксперимент «Тает льдинка»

Цель: ознакомление детей с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.

Дидактическая игра «Ну-ка, вылови!»

Цель: развитие ловкости, создание хорошего настроения. Антифеева Ю. А.

Среда

8.02. 17 Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

Цель: формирование представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.

Эксперимент «Воздух под водой»

Цель:ознакомление детей с обитателями воды; наблюдение за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки»

Цель: : Совершенствование движений, и выполнение их в соответствии с текстом.

Иванцова О. Ю.

Четверг

9.02.17 Дидактическая игра «Кто быстрее нальет и выльет?»

Цель: развитие ловкости, моторики рук.

Эксперимент «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Игра-забава «Круги на воде»

Цель: Развитие умения выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой, желания играть с водой.

Антифеева Ю. А.

Пятница

10.02.17 Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук».

Цель: формирование КГН.

Эксперимент превращения снега в воду

Цель:ознакомление детей со свойствами воды;

развитие творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей».

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, создание хорошего настроения.

Иванцова О. Ю.

13.02.17 Беседа «Игры с водой- это интересно!»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя. Развитие желания играть с водой.

Эксперимент «Вода может литься, а может разбрызгиваться»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Слушание муз. произведения Д. Кабалевского

«Грустный дождик»

Антифеева Ю. А.

Вторник

14.02.17

Чтение потешек о воде.

Цель: формирование представлений о воде, через художественное слово.

Эксперимент «Окрашивание воды»

Цель: ознакомление со свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества.

Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: закрепление знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

. Иванцова О. Ю.

Среда

15.02.17 Эксперимент «Чем пахнет вода

Цель: формирование знания у детей того, что вода безвкусная и приобретает вкус того, что в нее положат.

Трудовое поручение «Как мы цветочки поливаем»

Цель: формирование у детей желания ухаживать за растениями, правильно и регулярно поливать их.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь – про умывание»

Цель: Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Антифеева Ю. А.

Четверг

16.02.17 Эксперимент «Тонет-не тонет»

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде Иванцова О. Ю.

Пятница

17.02.17 Итоговое мероприятие

Оформление фотоальбома

Антифеева Ю. А.

III этап. Результаты.

Данный проект, который был реализован в МБДОУ ДС № 44 «Золушка», в феврале 2016 года с детьми II группы раннего возраста (возраст от 2 до 3-х лет) показал следующее:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- Дети познакомились со свойствами воды: тёплая, прозрачная.

- Использование художественной литературы сделало умывание приятным, стимули-ровало развитие памяти и мышления детей.

- Сюжетно ролевая игра «Напоим куклу чаем» помогла правильно называть посуду, выполнять действия предложенные воспитателем, желание заботиться о кукле, в вос-питании культуры речевого общения. У детей расширился словарный запас: заварка, чайник.

- После завершения проекта, дети и воспитатели получили удовольствие от получен-ного результата.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка»Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка» Дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: -Здравствуйте дорогие гости. Мы с ребятами приготовили очень интересный и познавательный.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект: «Водичка, водичка» Автор проекта: воспитатель Смирнова Н. В. Продолжительность проекта: краткосрочный Проект: «Водичка, водичка» Автор проекта: воспитатель Смирнова Н. В. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно.

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Воспитатель: Э. В. Кафтаева МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Водичка, водичка, умой мое личико!» (группа раннего возраста) Среднесрочный проект Проблема: Привитие культурно- гигиенических навыков;.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода, водичка»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 21:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД