Юлия Антифеева
Проект «Вода, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети 2-3 лет, родители, воспитатели
Тип проекта : познавательно-поисковый
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 6.02-17.02.2017год
Актуальность проекта : В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, необходимости расширения знаний и представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Публикация «Проект „Вода, водичка“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование экологической культуры ребенка
Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
Дать представление, какую роль играет вода в жизни человека.
Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Предполагаемый результат: ребенок активно исследует свойства воды, эксперимен-тирует. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
Подготовительный этап:
• Изготовление атрибута к играм
• Сбор бросового и природного материала;
• Подбор материала для практических игр и занятий;
• Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
• Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
• Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
Основной этап:
День недели мероприятия ответственные
Понедельник
6.02. 17 Беседа: «Вода в жизни людей»
Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей
Заучивание потешки «Водичка…»
Цель: ознакомление детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; уточнение представления детей о значении воды в нашей жизни
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цель: формирование представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Иванцова О. Ю.
Вторник
7.02.17 Беседа «Дружим с водой?»
Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Эксперимент «Тает льдинка»
Цель: ознакомление детей с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.
Дидактическая игра «Ну-ка, вылови!»
Цель: развитие ловкости, создание хорошего настроения. Антифеева Ю. А.
Среда
8.02. 17 Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.
Цель: формирование представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.
Эксперимент «Воздух под водой»
Цель:ознакомление детей с обитателями воды; наблюдение за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки»
Цель: : Совершенствование движений, и выполнение их в соответствии с текстом.
Иванцова О. Ю.
Четверг
9.02.17 Дидактическая игра «Кто быстрее нальет и выльет?»
Цель: развитие ловкости, моторики рук.
Эксперимент «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Игра-забава «Круги на воде»
Цель: Развитие умения выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой, желания играть с водой.
Антифеева Ю. А.
Пятница
10.02.17 Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук».
Цель: формирование КГН.
Эксперимент превращения снега в воду
Цель:ознакомление детей со свойствами воды;
развитие творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей».
Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, создание хорошего настроения.
Иванцова О. Ю.
13.02.17 Беседа «Игры с водой- это интересно!»
Цель: формирование положительного эмоционального настроя. Развитие желания играть с водой.
Эксперимент «Вода может литься, а может разбрызгиваться»
Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Слушание муз. произведения Д. Кабалевского
«Грустный дождик»
Антифеева Ю. А.
Вторник
14.02.17
Чтение потешек о воде.
Цель: формирование представлений о воде, через художественное слово.
Эксперимент «Окрашивание воды»
Цель: ознакомление со свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества.
Дидактическая игра «Купание куклы».
Цель: закрепление знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.
. Иванцова О. Ю.
Среда
15.02.17 Эксперимент «Чем пахнет вода?»
Цель: формирование знания у детей того, что вода безвкусная и приобретает вкус того, что в нее положат.
Трудовое поручение «Как мы цветочки поливаем»
Цель: формирование у детей желания ухаживать за растениями, правильно и регулярно поливать их.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь – про умывание»
Цель: Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Антифеева Ю. А.
Четверг
16.02.17 Эксперимент «Тонет-не тонет»
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая»
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде Иванцова О. Ю.
Пятница
17.02.17 Итоговое мероприятие
Оформление фотоальбома
Антифеева Ю. А.
III этап. Результаты.
Данный проект, который был реализован в МБДОУ ДС № 44 «Золушка», в феврале 2016 года с детьми II группы раннего возраста (возраст от 2 до 3-х лет) показал следующее:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- Дети познакомились со свойствами воды: тёплая, прозрачная.
- Использование художественной литературы сделало умывание приятным, стимули-ровало развитие памяти и мышления детей.
- Сюжетно ролевая игра «Напоим куклу чаем» помогла правильно называть посуду, выполнять действия предложенные воспитателем, желание заботиться о кукле, в вос-питании культуры речевого общения. У детей расширился словарный запас: заварка, чайник.
- После завершения проекта, дети и воспитатели получили удовольствие от получен-ного результата.