Приложение МААМ

Проект «Водичка, водичка»

Елена Ситкова
Проект «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей 3-4 лет

«Водичка, водичка».

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

Улыбался роток.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Дидактическая цель проекта : Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Публикация «Проект „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Методические задачи проекта :

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;

2) познакомить детей с состоянием воды (твё рдую форму: лёд, снег, имеет жидкую форму);

3) развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

4) воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическое развитие, здоровье, безопасность, труд.

Актуальность проекта : Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения: наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения, что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные

возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Создание развивающей среды, дидактические игры, подбор художественной литературы и материал для экспериментирования.

Практический этап:

Организация деятельности детей.

Заключительный этап:

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

1 день:

1. Познавательная - игра «В гости капелька пришла»

дать детям представления о воде,;

Познакомить со свойствами воды: прозрачная, льется, не имеет запаха, дать представление о воде, как о природном явлении.

2. Заучивание потешки «Водичка водичка…»

Дать детям понятие, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

3. Чтение стихотворения «Девочка чумазая»

Чтение стихотворения «Девочка чумазая»

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

2 день:

1. Эксперимент «Разноцветная водичка»

Эксперимент «Цветные льдинки».

Показать, что вода может быть разноцветной, если в нее добавить краску, дать представление детей о свойствах льда прозрачный, твердый, имеет форму, при замерзании и под воздействием тепла лед превращается из твердого состояния в жидкое.

2. Наблюдение за дождем и лужами.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях.»

3. Разучивание стихотворения «Дождик». Рисуем дождик

Воспитывать любовь к природному явлению.

3 день:

1. Наблюдение за тем, что при поливе вода имеет свойство впитываться в грунт.

2. Эксперимент: «Уход за комнатными растениями».

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать.

3. Игра - забава с водой «Тонут не тонут»

Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью

4 день:

1. Наблюдение за испарением воды,

куда исчезает весь снег на улице.

2. Чтение сказки: «Заюшкина избушка».

Познакомить детей со свойством воды – испарение, а также о том, что вода имеет свойство впитываться, дать представление детей о свойствах льда прозрачный, твердый, имеет форму при замерзании и под воздействием тепла вода превращается из твердого состояния в жидкое.

5

5 день:

1. Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

Дать детям понятие, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

2. Наблюдение: «Что пьют животные и птицы зимой»

Дать детям представление, что воду для питья птиц и животных заменяет снег.

6 день:

1. Занятие: «Горячо – холодно»

Научить определять на ощупь температуру воды.

2. Занятие: «Купание куклы»

«Постираем кукле платье»

Расширять и уточнять, что вода имеет свойство мылиться и впитываться

Расширить и уточнить, знание детей о том для чего необходима вода, а так же, что вода имеет свойство впитываться и мылиться.

Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).

Расширить и уточнить, знание детей о том для чего необходима вода, а так же, что вода имеет свойство впитываться и мылиться.

Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). кукла, тазик

мыло, холодная, горячая вода.

3. Чтение сказки

«Мойдодыр» К. Чуковский.

Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, приучать детей к вежливости.

7 день:

1. Эксперимент: «Воздух под водой»

Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух.

2. Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Познакомить детей с обитателями рек, морей, океанов.

3 Игра: «Пускаем кораблик.

образовывать «ветер»,наблюдение.

8 день:

1. Экологическая сказка: «Все живое нуждается в воде»

д/ и: «Ходят капельки по кругу» (три состояния воды ТРИЗ)

Закрепить с детьми знания о свойствах воды, о ее значениях в жизни человека, животных, птиц. Воспитывать эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях».

2. Пополнение развивающей среды.

3. Пополнение библиотечного фонда группы детской художественной литературой по теме.

4. Конкурс, выставка фотографий «…Вечная слава воде!»

Конкурс фотографий для родителей:

Вечная слава воде!

Консультация для родителей.

Закаливание детей в домашних условиях.

Закаливание – это тренировка приспособительных возможностей организма с помощью естественных природных факторов: воды, воздуха, солнца. Закаливаться каким-либо одним фактором трудно. При закаливании на человека действуют различные факторы. Закаливаться можно не только солнцем, воздухом и водой, но и словом и даже пищей (закаливающие диеты, лекарственные травы и т. п.)

Закаливание оказывает общеукрепляющее действие, улучшает кровообращение, повышает тонус нервной системы, нормализует обмен веществ. Организм ребенка получает возможность лучше приспособиться к меняющимся условиям и безболезненно переносить чрезмерное охлаждение, перегревание и другие неблагоприятные воздействия.

При повторном и систематическом применении холодной воды происходит усиление образования тепла, повышается температура кожи, утолщается роговой слой, уменьшается интенсивность раздражения находящихся в них рецепторов. Все это повышает адаптацию организма ребенка к низкой температуре. Начинать закаливание можно с любого возраста. Но чем раньше, тем здоровее и устойчивее будет ребенок. Закаленные дети прекрасно выглядят, у них хороший аппетит, спокойный сон.

Правила проведения закаливающих мероприятий

1. Закаливание следует начинать и далее проводить только при полном здоровье ребенка.

2. Постепенно наращивать интенсивность закаливающих мероприятий.

3. Систематичность - закаливание проводится во все времена года.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма ребенка, его возраст, физическое развитие, состояние здоровья, перенесенные заболевания, особенности нервной системы.

5. Начинать закаливание можно в любое время года, но более предпочтительным является теплое время.

6. Закаливание следует проводить только при положительных эмоциональных реакциях ребенка. Не надо бояться, если при закаливании у ребенка возникнет парадоксальная реакция, вместо ожидаемого улучшения самочувствия отмечается его ухудшение. Это так проявляется его индивидуальная реакция. В данном случае надо перейти к более легким нагрузкам или другому способу закаливания.

Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные.

Общие проводятся на протяжении всей жизни и предусматривают правильный режим дня, рациональное питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе, рациональную одежду. Регулярное проветривание в комнате, соответствующий возрасту температурный режим в помещении.

Специальные. К специальным закаливающим мероприятиям относятся строго дозированные воздействия ультрафиолетовым облучением. Гимнастические упражнения, массаж, воздушные и водные процедуры, плавание, бассейн.

отрывок из книги Краснова М. В.

«Закаливание детей дошкольного возраста»

Предполагаемый результат:

дети 2 младшей получат знания о значении и свойствах воды;

сформируется представление, для чего всему живому необходима вода;

дети будут бережно относиться к воде;

активизируется словарный запас;

развитие КГН

повысится компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, через закаливание.

Приложение №1

1. Познавательная - игра «В гости капелька пришла».

2. Чтение потешки «Водичка водичка…»

3. Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто

Тема : «В гости капелька пришла».

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная;

• Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

МАТЕРИАЛ

- кукла «капелька»;

-тазик с водой, игрушки для купания;

- лейка с водой;

- грязная вода в стакане.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Я вам дети, сейчас расскажу сказку, про маленькую капельку.

Хотите? Слушайте.

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно и хорошо было расти растениям и цветочкам. А нам с вами купаться и пить водичку. Сейчас капелька высоко на тучке. Давайте ее позовем к нам.

Дети: Капелька! Идем к нам!

Кап-кап-кап!

Воспитатель: Ой, дождик пошел!

Капелька:

Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап-кап-кап.

Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаем, как журчит водичка.

(дети слушают и наблюдают, как журчит водичка, льется из лейки, из крана).

Воспитатель: Спасибо капелька, что принесла водичку для наших ребят.

Попробуйте ребята водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьем воду.

Воспитатель: Какая вода? Можно пить грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей капельке, что мы еще умеем делать с водой. (Дети имитируют процесс умывания).

Воспитатель читает потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок, АМ!

Капелька: - А лисички, зайки, мишки тоже умываются.

Воспитатель: Вот видишь капелька, как всем нужна водичка.

Капелька предлагает поиграть, а сама прощается и уходит. Дети умывают игрушки, погрузив в воду.

Приложение №2

1. «Разноцветная водичка»

«Цветные льдинки»

2. Наблюдение за дождем и лужами

3. Разучивание стихотворения тему: «Дождик»,

Рисование на тему дождик.

В результате наблюдения дети поняли, если в прозрачную воду добавить краску, она станет разноцветной.

Лед прозрачный, твердый, имеет форму, если заморозить подкрашенную воду, получится цветная льдинка, под воздействием тепла лед превращается из твердого состояния в жидкое, а далее впитывается в землю, и испаряется.

Стихи о дожде.

Дождь ступал по мостовой -

Тучу нёс над головой.

Но в дороге изнемог,

И на землю лужей лёг.

"Что ж, - сказала туча, -

Жаль. " и одна…

Пустилась вдаль:

"Дождевой была я тучею -

Стану тучею летучею" .

Мокнет ежик, мокнет птичка,

Мокнет в поле электричка,

Мокнут ветки и соседки:

Не yспели до беседки,

Мокнут зонтики и шляпы,

Мокнут чьи-то мамы, папы,

Мокнут лавочки, ограды,

Лишь лягушки очень рады:

В лyжах скачут, песни пляшут,

И зеленым флагом машут.

занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?"

Задачи:

Закрепить основные признаки весны.

Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик".

Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.

Оборудование:

Снеговик – игрушка (или плоскостной рисунок)

Картинка "Признаки весны".

Комплект для экспериментирования: губка, стакан с водой, таз, тряпочка для вытирания рук.

Ход занятия

1. Игровой момент

К ребятам приходит снеговик, он грустный, у него плохое настроение.

Снеговик: Ох - ох - ох! Как мне грустно. Солнышко греет всё сильнее и сильнее, скоро я совсем растаю. Пора собирать вещи и отправятся на север, где всегда стоят морозы и лежит снег на дорогах. А мне так не хочется. Я ведь даже не знаю, какое время года после зимы приходит. А вы ребята знаете? (ответы детей)

В: Радостно становится от приближения весны? (ответы детей)

С: И мне веселее стало, даже настроение чуть - чуть улучшилось. А как же изменяется природа, когда наступает весна? (ответы детей)

В: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали снеговичку. Солнце начинает светить ярче и пригревать. Тает снег, становится грязным и серым. Текут первые весенние ручейки. Распускаются листья на деревьях. Появляется травка и первые цветы. Прилетают птицы из тёплых краёв. Появляются облака и первый весенний дождик.

С: Ух-ты, первый весенний дождик! Жалко, что я никогда не видел дождик и не слышал его!

В: Не расстраивайся, снеговичок. Давай вместе с ребятами послушаем шум дождя.

Дети изображают стуком пальчиков шум дождя.

В: Снеговичок, а наши ребята знают названия многих дождиков. Вот послушай.

2. Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей".

Сколько знаем мы дождей?

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

С: Молодцы ребята! А сколько вы дождей знаете? Сосчитайте, сколько пальчиков вы загнули? (ответы детей)

В: Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождик? (из тучки). А как он появляется в тучке?

В: Ничего страшного, что вы не знаете. Я вам сейчас расскажу.

В: Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмем её и посмотрим, течёт из тучки водичка или нет?

В: Почему не идёт водичка? (ответы детей). Правильно, губка - тучка сухая. В тучке очень - очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.

В: Возьмем стаканчик и выльем воду на губку - тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмем на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (ответы детей).

В: Получается дождик. А какой сильный или слабый? Как можно назвать такой дождик? (грибной, с радугой - дугой, с солнцем).

В: Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Какой дождь получился? (сильный). С каким дождём его можно сравнить? (с дождиком с ветром, с градом). Как такой дождик называют? (проливной).

В: Вот так, снеговичок, всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём.

С: Вот это да! Это для меня настоящее открытие!

В: А знаешь, снеговичок, наши ребята знают очень интересную игру, которая называется "Тучка и капельки". Хочешь, мы и тебя в неё играть научим?

С: Конечно хочу, я очень играть люблю.

3. Проводится подвижная игра "Тучка и капельки".

Дети - капельки, воспитатель - тучка.

Детки - капельки летите

И всю землю напоите - дети бегают врассыпную.

Собрались капельки и потекли ручейком.

Бежит, журчит ручей ничей

По камушкам - динь - динь,

По корягам - буль - буль,

По осоке - ш - ш - дети - дети передвигаются "паровозиком"

Вдруг солнышко выглянуло,

Капельки испарились

И к маме - тучке возвратились - дети бегут к воспитателю.

С: Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо.

В: Ребятки, снеговичок, посмотрите, дождик прошёл, и появились лужи.

В: Выбираем краску, макните в неё пальчик, оживите картинки, которые лежат перед вами. Закрасьте всю поверхность листа капельками дождя.

4. Дети выполняют задание.

В: Посмотрите ребята, у вас на листах появляется картинка! Это весна проснулась!

5. Снеговик любуется работами, хвалит детей.

С: Мне с вами так было интересно. Я узнал, что такое весна, познакомился с новыми играми. Так не хочется уходить, но у вас жарко и я могу растаять. Пора мне всё - таки собирать вещи и отправляться в путь - дорогу.

До свидания, ребята, увидимся следующей зимой!

Приложение № 3.

1. Наблюдение за тем, что при поливе вода имеет свойство впитываться в грунт.

2. Уход за комнатными растениями.

3. Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

4. Игра забава с водой «Тонут не тонут»

Ухаживая за комнатными растениями, дети поняли, что вода имеет свойство впитываться в землю, что она необходима для жизни растений, без полива цветы завянут и засохнут.

Экспериментируя с поролоновыми губками дети поняли, что вода впитывается в поролон, а затем ее можно перенести и отжать по необходимости.

В результате эксперимента дети поняли, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью, а тяжелые тонут.

Приложение №4

1. Наблюдение за испарением воды,

куда исчезает весь снег на улице.

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Во время прогулки дети познакомились со свойством воды – испарение, свойство впитываться в землю.

Снег под воздействием тепла превратился в воду, но при холодной температуре воздуха, вода превращается в лед.

Дети узнали о свойствах льда, что он прозрачный, твердый, может иметь любую форму при замерзании, а под воздействием тепла превращается из твердого состояния в жидкое.

Приложение № 5

1. Беседы "Без воды нет жизни"

2. Наблюдение: «Что пьют животные и птицы зимой».

Беседа: тема "В гостях у Знайки"

Программное содержание:

Познакомить детей, что вода необходима животным. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.

Ход занятия:

Воспитатель: у нас сегодня гость.

Знайка. Меня зовут Знайка, я знаю все на свете и научу вас экспериментировать и исследовать.

Знайка: Дети, а вы знаете, зачем нужна вода?

Вода живая?

Знайка: А как вы думаете, могли бы мы жить без воды, не пить?

Что с нами произойдет?

А если не поливать цветочки, что с ними происходит?

А если воды не будет в кране?

А если воды не будет в речке, в море?

А животным и птичкам нужна вода?

Знайка: Ребята, а что происходит с водой, когда она замерзает?

А что пьют животные и птички зимой?

У воды есть цвет?

А может вода стать цветной?.

Знайка: А у воды есть запах?

Знайка: А какая вода на вкус? мы добавим соль? Сахар?

Давайте немного поиграем.

Физминутка «Капельки воды»

Знайка:

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр., дети должны определить, где именно на картинке можно найти воду.

Знайка: Молодцы дети, хорошо мы с вами сегодня поработали на занятии, вы узнали много нового.

Знайка: До свидания, до новых встреч!

Наблюдение с родителями на прогулке, что пьют птицы.

В результате беседы и наблюдений дети поняли, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

А зимой воду для питья птицам и животным заменяет снег.

Приложение №5

1. И/з Горячо – холодно.

2. И/з «Купание куклы»,

И/з «Постираем кукле платье».

3. Чтение сказки «Мойдодыр».

В результате и/з дети научились на ощупь определять t воды.

Расширили свои знания,что вода имеет свойство впитываться в поролон, в ткань, мылиться.

Познакомились c состоянием воды (холодная, горячая, теплая).

Закрепили знания о пользе воды.

Приложение № 7

Беседа "Кто живет в воде", "Как человек дышит под водой"

Эксперимент «Воздух под водой».

Игра «Пускаем кораблики».

НОД "На дне морском"

Задачи: расширять представления детей об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, развивать логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?

У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произносим, сразу станем морскими жителями, кто кем захочет.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи…

И ракушки хороши!

2. Рассказы о морских обитателях.

Восп-ль. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете?

(дети называют известных им обитателей морей)

Восп-ль. В море живёт множество обитателей, которые совсем не похожи на тех, кто живёт на суше. А сейчас к нам заплыли настоящие морские обитатели, они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (на ковре) и попытаться отгадать, кто к нам заплыл.

1. Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо - юдо".

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Эта чудо-рыба-… (кит).

2. про эту рыбу К. Чуковский писал: "…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми (Акулы)

3. Морской конек- это зверь с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских.

4. Морская звезда – любопытное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками

5. Осьминог- у него восемь ног, щупальцы. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.

3. Физминутка "Рыбка".

4. Подвижная игра "Водяной".

Для игры нам надо выбрать "водолаза". Он спускается в море и ловит обитателей, а вы морские жители, уворачиваетесь от водолаза и уплываете в свои домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.

В синем море мы бывали,

Осьминога там видали.

Пять, четыре, три, два, раз-

Покажи его сейчас! (дети изображают названную рыбу или животное)

Но проворный водолаз

Увидал его тотчас.

Он его поймать решил,

В море быстро поспешил. (дети разбегаются по своим "домикам", а водолаз ловит) 2- 3 раза.

4 Х/т

Восп-ль: С заданиями вы справились. А впереди у нас – новые приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось. Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Возьмите в руки наши волшебные палочки и смело приступайте к делу!

"Дорисуй линии"

Воспитатель подсказывает детям, что нужно сделать, чтобы выполнить задания.

Восп-ль: вот мы и спасли всех морских обитателей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.

НОД к проекту «Водичка, водичка, умой мое личико!» Занятие №1 «Моем куклу» Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере.

Проект: «Водичка, водичка» Автор проекта: воспитатель Смирнова Н. В. Продолжительность проекта: краткосрочный Проект: «Водичка, водичка» Автор проекта: воспитатель Смирнова Н. В. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно.

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Воспитатель: Э. В. Кафтаева МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Водичка, водичка, умой мое личико!» (группа раннего возраста) Среднесрочный проект Проблема: Привитие культурно- гигиенических навыков;.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка, водичка»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 19:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Водичка, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ситкова (УИ 448644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД