Лучший педагог года

Проект «Военные профессии»

Татьяна Афанасьева
Проект «Военные профессии»

«Военные профессии»

проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию

для детей среднего дошкольного возраста

Продолжительность проекта : 1 неделя

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проект „Военные профессии“» размещена в разделах

- Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

- Отсутствие знаний о военных профессиях Российской Армии;

- Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества;

- Отсутствие интереса к Российской Армии.

Актуальность проекта :

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, за наше счастливое детство. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.

Цель проекта :

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с военными профессиями : пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник; видами и родами войск: сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот. танковые войска, пограничные войска.

Задачи проекта :

- познакомить детей среднего дошкольного возраста с военными профессиями пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник

- Расширить знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов;

- Развить коммуникативные навыки детей;

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

-Обогащать словарь детей новыми словами по теме проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

- Подбор материалов для презентации и её изготовление;

- Подбор наглядного материала по теме.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2. Основной этап:

Области образовательной деятельности Работа с детьми Индивидуальная работа

Познавательное развитие:

Беседы: «Кто стоит на страже Родины?», «Военное снаряжение», «Каким должен быть защитник Родины?», «Военная техника»; «Виды и рода войск»

• Рассматривание иллюстраций с военной техникой и формой;

• Просмотр презентации «Военные профессии»;

Индивидуальные беседы с Петром С, Родионом И, «Военный должен быть защитником слабых»

Речевое развитие:

• Загадки «Отгадай кто?»;

• Составление рассказов по картинам с изображением военных;

• Составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был военным»;

• Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, силе, мужестве и доблести,

Чтение художественной литературы:

• Заучивание стихотворений Проговорить поговорки о военных и армии

Художественно- эстетическое развитие:

• Рисование «Танк»,

• Лепка «Самолет»,

•Конструирование «Пограничная застава»;

• Аппликация «Корабль»;

• Стихи о военных

• Выставка «Военная техника»

• Рассматривание картин, иллюстраций, демонстрационного материала

Раскраски «Военная техника»

Физическое развитие:

• Подвижные игры «Самолеты», «Бой богатырей», «Взятие крепости»,

• Эстафеты «Кто быстрее», «Меткий стрелок», «Перетягивание каната», «Дорога препятствий»,

• Спортивное развлечение «Что бы Родине служить – сильным и здоровым нужно быть»

• Фотовыставка «Хочу защищать Родину!»

• Фотоальбом «Мой папа- солдат»

• Стенгазета- раскраска к 23 февраля • Придумать и провести гимнастику «Десантники»

Социально- коммуникативное развитие:

• Дидактические игры «Чей головной убор?», «Угадай о ком говорю», «Узнай по описанию», «Чей транспорт?»

• Словесные игры «Найди лишнее слово»,

• Изготовление подарков для пап

• Сюжетно- ролевые игры», «Пограничники», «Летчики», «Моряки»

• Рассматривание и ряжение с детьми в военную форму, фотосессия

Работа с родителями

Помощь в создании выставки «Военная техника»

Подготовка фото выставки

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Индивидуальные консультации

3. Заключительный этап:

- Подведение итогов.

- Презентация проекта.

Предполагаемый результат по проекту

- Дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах и видах войск, видах военной техники;

- Воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Дети будут применять полученные знания в ходе проведения игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, рассматривание предметных картинок, демонстрационного материала).

- Обогащение активного словаря детей.

Продукт проекта :

- Папка стихотворений о военных профессиях и о военной технике.

- Подбор пословиц и поговорок на военную тему.

- Подбор загадок о военной технике и военных профессиях.

- Подбор лабиринтов на военную тему.

- Подбор литературы на военную тему.

- Подбор демонстрационного материала по этой теме.

- Подбор картинок - раскрасок по данной теме.

- Д/и «Найди пару» (Военная техника)

- Д/и «Четвертый - лишний» (военная техника и экипировка)

- Д/и «Определи, чей головной убор» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик)

- Д/и «Найди, чья тень» (танки, самолеты)

- Д/и «Один – много» (военные)

- Д/и «Посчитай и назови»

- Д/и лото «Военная техника» (танки)

- Д/и «Угадай профессию» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик)

- Разрезные картинки на военную тему : «Пограничник», «Военный корабль», «Подводная лодка», «Танк», «Военный самолет», «Десантник».

- Фотоальбом «Мой папа - солдат».

- Выставка военной техники.

- Стенгазета – раскраска к 23 февраля.

- Фотовыставка «Хочу защищать Родину!»

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Военные профессии»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 11:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД