Папки-передвижки

Проект «Волшебная астрономия». Формирование у детей с ОВЗ представлений о космосе

Старостина Ольга
Проект «Волшебная астрономия». Формирование у детей с ОВЗ представлений о космосе

Тема проекта: «Волшебная астрономия».

Актуальность:

На протяжении всего детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных видах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениях за объектами и явлениями живой и неживой природы, социальной действительности.

Публикация «Проект „Волшебная астрономия“, Формирование у детей с ОВЗ представлений о космосе» размещена в разделах

Важным средством познания ребенком мира является не только окружающая его природа, но и мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения детей в осмысленную деятельность в процессе которой они сами могли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия.

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида можно заметить, что в недостаточной степени раскрывается тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Волшебная астрономия».

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта:

групповой.

Участники проекта:

- дети с ограниченными возможностями,

- воспитатели,

- родители.

Масштаб проекта:

краткосрочный.

Сроки реализации проекта:

сентябрь – январь.

Цель проекта:

формирование у детей с ограниченными возможностями элементарных представлений о космосе, астрономии, развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи работы:

С детьми:

• Формировать представления с ОВЗ детей о космосе, космических полетах, планетах, звездах и созвездиях.

• Формировать умение делать умозаключения и выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

• Развивать умственные способности, речь, поисково-познавательные способности.

• Развивать интерес к научному познанию космического пространства.

• Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.

• Побуждать к творчеству, развивать фантазию, конструктивные способности.

С родителями:

• Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам познавательного развития детей с ОВЗ.

• Привлечь родителей к активной позиции участника проекта.

С педагогами:

• Создать методическую копилку передового опыта по теме «Космос».

Этапы работы над проектом:

1 этап подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап основной

1. Реализация проекта, использование различных форм работы с детьми.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3 этап заключительный

1. Организация выставки работ о космосе.

2. Коллективное панно «Космический коллаж».

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».

4. Презентация проекта.

План работы проекта «Веселая астрономия»

1 этап подготовительный

Сентябрь

- Изучение проблемы и постановка цели проекта

- Анализ литературы по теме

- Составление плана проекта «Веселая астрономия».

2 этап основной

Октябрь

- Беседа «Астрономия – занимательная наука».

- Чтение сказки «У солнышка в гостях».

- Просмотр мультфильма «Приключение Альки».

- Беседа «Кого принимают в космонавты?»

Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

- Развлечение «Тренировка будущих космонавтов».

Ноябрь

- Беседа: «Планеты солнечной системы».

Цель: дать знания о планетах солнечной системы, их названиях, месте во Вселенной).

- Рисование на тему: «Моя планета».

Цель: развивать интерес у детей к изображению планет.

- Изготовление макета «Солнечная система».

Цель: наглядно показать расположение планет относительно солнца, закреплять названия планет. Развивать любознательность

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Луну».

- Дидактические игры «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?» (определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки).

Декабрь

- Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?».

- Подвижная игра «Обитатели космоса».

- Чтение Е. П. Левитан «Твоя Вселенная».

- Опыт «Шарики на ниточках».

- Настольная игра «От Плутона до Меркурия».

- Чтение Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

- Опыт с электрической лампочкой.

- Конструктивная игра (складываний созвездий из мозаики) «Космический корабль».

- Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

- Опыт с лучом света.

- Опыт «Почему день сменяется ночью?».

- Чтение Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

3 этап заключительный

Январь

- Организация выставки работ о космосе.

- Коллективное панно «Космический коллаж».

- Конкурс чтецов «Стихи о космосе».

- Презентация проекта.

Публикации по теме:

Формирование межличностных отношений в процессе трудовой деятельности детей с ОВЗ Формирование межличностных отношений в процессе трудовой деятельности. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми инвалидами является.

Формирование навыков общения и этических представлений у детей Умение правильно общаться, то есть налаживать доброжелательные, беcконфликтные отношения, бесконфликтные отношения с окружающими, является.

Консультация для педагогов и воспитателей «Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ» У большинства детей с ОВЗ отмечается низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них возникают трудности.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа «492» Структурное подразделение.

Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Волшебная коробочка»Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Волшебная коробочка» «Волшебная коробочка». Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5-6 лет. Цель игры: способствовать.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Занятие «Голубая планета Земля. Знакомство с планетой» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возрастаЗанятие «Голубая планета Земля. Знакомство с планетой» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста Голубая планета Земля. Знакомство с планетой. воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна Цель: знакомство.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки. Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки. Аннотация Математика.

Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная астрономия». Формирование у детей с ОВЗ представлений о космосе
Опубликовано: 13 октября 2017 в 11:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД