Наталия Капралова
Проект «Волшебная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебная осень»
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях образовательной деятельности расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Публикация «Проект „Волшебная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 65 «Колосок»
Адрес: г. Старый Оскол м-н «Конева» д. 14
Авторы – Капралова Н. В., Андрейчева Н. Н. ; участники: дети, педагоги, родители.
Вид, тип проекта: среднесрочный, познавательно-творческий.
Цель: расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: старшая группа.
Срок реализации проекта: сентябрь - октябрь.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника «Осенний бал».
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).
- Подготовка материалов для посадки грецкого ореха.
2 этап. Основной.
1. Беседа об осени сентябрь
2. ООД «Осень» сентябрь
3. Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», сентябрь
4. ООД рисование «Золотая осень» сентябрь, октябрь
5. НОД по аппликации в «Осенние деревья». сентябрь, октябрь
6. Лепка – «Гроздь рябины», «Что нам осень принесла?» сентябрь
7. ООД «Путешествие в осенний лес» октябрь
8. Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Л. Толстой «Дуб и орешник»
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» сентябрь, октябрь
9. Труд в природе «Посадка грецкого ореха» сентябрь, октябрь
10. Дидактические игры:
«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию» сентябрь, октябрь
11. Экскурсия «Осень золотая» октябрь
12. Труд в природе «Сбор желудей в помощь Лесхозу» сентябрь, октябрь
13. Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» сентябрь, октябрь
14. Консультация для родителей «Учите детей любить природу» сентябрь, октябрь
15. Беседа «Птицы нашего края» сентябрь
16. Беседа «Животные нашего края» сентябрь
17. Конструирование из бросового материала «Покормите птиц» сентябрь, октябрь
18. Конкурс поделок из природного материала октябрь
19. Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями сентябрь, октябрь
20. ООД рисование «Берегите природу» октябрь
3 этап. Заключительный.
Проведение праздника «Осенний бал».
Список использованной литературы:
1. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». — М. : Просвещение, 1991.
2. Комарова Т. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Мозаика-Синтез. 2014г.
3. Масленникова О., Филиппенко А. «Экологические проекты в детском саду», изд. «Учитель». 2014г.
4. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М. : Мозаика- Синтез, 2014.