Лучший педагог года

Проект по познавательному развитию «Волшебница Осень»

Марина Лукина
Проект по познавательному развитию «Волшебница Осень»

МБДОУ детский сад «Ивушка»

Проект

по познавательному развитию

«ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

для детей старшего дошкольного возраста

Участники проекта :

воспитатели- Лукина М. И., Осипова К. А.

дети старшей группы, родители

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Анализ ситуации: Проанализировав и пронаблюдав за поведением детей в природе были сделаны следующие выводы:

1. Дети не имеют достаточно знаний об осенних явлениях;

Публикация «Проект по познавательному развитию „Волшебница Осень“» размещена в разделах

2. Недостаточно воспитано уважительное и благодарное отношение к природе;

3. При работе с природным материалом мы увидели, что дети не могут передать образ с помощью различного материала, плохо развита фантазия и творческое воображение;

Отсюда, гипотеза: Мы предположили,что при углубленной работе с природным материалом у детей будет развиваться,нравственная культура и сформируется ценностное отношение к окружающей среде; а работа в ОО Художественно-эстетическое развитие даст им представление о том,что можно сделать из природного материала.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осенняя сказка».

Задачи:

-создание творческой и доброжелательной обстановки в свободной творческой деятельности;

-развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы, на экскурсиях,прогулках,иллюстрациях и картинках;

-формировать умение детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы;

-создавать индивидуальные и коллективные пейзажные работы.

Актуальность проекта :

Необходимость расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и не живой природе,средствами художественного творчества и непосредственным общением с природой,являясь актуальным для дошкольного возраста.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рассматривание наглядных пособий, материалов, предметов и явлений для развития образного восприятия;

-картина Левитана «Золотая осень»;

-папка раскладушка «Природа осенью»;

-альбом «Осенние зарисовки».

2. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков;

-аппликация,

-рисование,

-рельефная лепка.

-работа с природными материалами.

3. Наблюдение природы;

-прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за цветником; за березой; за осенним дождем.

4. Чтение художественной литературы о природе и явлениях происходящих в ней; поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь» ,«Ноябрь»,И. Бунин «Листопад»,А. Майков»Осенние листья»,А. Плещеев «Скучная картина»,А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

-проза: «Букет» Ю. Коваль, «Бабушкин садик» С. Георгиев, «Грибы» В. Катаев, «Туман» М. Гумилевская, «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

Пословицы и поговорки о природе:

-От осени к лету поворота нету ;

-Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму;

-В сентябре и лист не держится;

-В сентябре одна ягода да и та горькая рябина;

-Осенью паутина летает-к теплу;

-Октябрь землю прикроет снежком, где листком;

-Ноябрь – ворота зимы;

-Ноябрь-сентябрев внук, октябрев сын, зиме батюшка.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОО Познавательное развитие :

-целевые прогулки;

-создание проблемных ситуаций, например «Куда исчезла на зиму лягушка» или «Чем опасен мухомор»;

-составление геометрической картины «Осень»;

-дидактические игры «Сколько рисунков лишних», «Когда это бывает», «Тайна времени».

ОО социально-коммуникативное развитие :

-беседа об осени «Осень, что ты о ней знаешь», «Деревья нашего двора», «Как мы грибы собирали», «Витамины в корзине»;

-составление рассказов по теме:

-рассматривание сюжетных картин «Работа на участке», «Дети собирают урожай»;

-речевые игры: «Подбери слово», «Расскажем сказку вместе», «Отгадай-ка».

ООСоциально-коммуникативное развитие, трудовая деятельность:

-сбор природного материала;

-уборка территории, от опавших листьев.

ОО Художественно-эстетическое развитие :

-изготовление коллажа из высушенных листьев «Осенние фантазии»;

-рисование «Золотая осень», «Красавица осень» (портрет, «Деревья осенью»;

-лепка «Кисть рябины», «Овощи и фрукты», «Гриб боровик»;

-аппликация «Дары осени», «Букет из сухих листьев и цветов», «Ваза для осеннего букета»;

-рельефная лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья».

ОО Физическое развитие :

-спортивная эстафета «собираем урожай»;

-подвижные игры «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Попади в корзину», «Гори, гори ясно».

-беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Как вести себя в лесу», «Витамины на грядке».

ОО Социально-коммуникативное развитие :

-беседа «Берегите природу», «Чем опасны лесные пожары»;

-сюжетно-ролевая игра «Прогулка по осеннему лесу», «Собираем грибы»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания фото выставок «Художница осень»;

-оформление выставки семейных работ «Чудеса осени» или «Лесная сказка»;

-организация сбора природного материала, с детьми.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-выставка детских работ; дидактические карточки-схемы по работе с природным материалом;

-презентация проекта на родительском собрании;

-синквейны на тему «Осень»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию ФЦКМ «Волшебница-бумага» Тема «Волшебница –бумага» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Речевое.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Проект для средней группы «Волшебница осень» Краткосрочный проект «Волшебница осень» средняя группа (возраст 4-5 лет) Воспитатель: Шибашова М. М. Орехово-Зуево 2017г. Проект.

Проект для старшей группы «Волшебница осень» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Проект для старшей группы «Волшебница осень» Подготовила.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень» Проект в группе дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Волшебница – Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Волшебница Осень»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 00:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД