Лучший педагог года

Проект «Волшебница-соль»

Ольга Кустова
Проект «Волшебница-соль»

Проект «Волшебница-соль»

Не секрет, что для многих педагогов мысль о том, что дошкольник способен пройти через все этапы исследовательской деятельности, на первый взгляд, кажется сомнительной и даже пугающей. Но эти страхи и сомнения рассеиваются сразу, как только начинается реальная исследовательская работа с детьми.

Тема нашего проекта «Волшебница – соль».

По доминирующей деятельности проект: познавательно-исследовательский.

По продолжительности: среднесрочный (срок реализации: сентябрь – ноябрь)

Участники проекта: дети группы 5 – 6 лет, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Волшебница-соль“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей в проекте: познание, развитие речи, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная!

Случилось так, что наш младший воспитатель Раиса Семеновна рассыпала соль. Дети услышали, как она сказала при этом: «Эх, поссорюсь с кем-то». Я объяснила детям, что есть такая примета «Рассыпал соль – быть ссоре». Ребят это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое. Выдвинули гипотезу – если мы изучим свойства соли, проведем исследование, опыты и эксперименты с солью, изучим познавательную и художественную литературу, то мы расширим свои знания о соли как полезном ископаемом и выявим качества соли.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать определенные задачи в процессе поисковой деятельности. Формирование представлений детей о соли как полезном ископаемом. Изучение свойств поваренной соли, ее полезных и вредных качеств для здоровья человека и окружающей природы, способов добычи соли, выращивание ее кристаллов.

Задачи:

- Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

- Найти сведения о соли в разных художественных произведениях, воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, загадок, пословиц, поговорок, образных выражений.

- Расширить представления о соли, как полезном ископаемом, ее добычи и применении человеком.

- Исследовать свойства соли опытным путем, приобщая детей к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.

- Сформировать у детей представления о вреде и пользе соли.

- Вырастить кристаллы соли в условиях группы.

- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.

- Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.

- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Объект исследования: соль.

Предмет исследования: свойства соли, значение для человека.

Проект состоит из трех традиционных этапов.

I. Вводный этап

Цель: выявление у воспитанников уровня знаний о соли, содействие в создании проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности, создание условий для реализации проекта.

Работу на данном этапе строила по модели трёх вопросов:

Литература подобрана, стратегия разработана, творческая группа сформирована. Можно приступать к реализации проекта.

II этап Основной.

Цель: реализация поставленных целей и задач через различные формы организации совместной деятельности с детьми и родителями, самостоятельной деятельности детей.

III. Итоговый этап

Цель: подведение итогов проделанной работы.

Мои воспитанники представили презентацию проекта «Волшебница – соль» для родителей и сверстников.

Основные принципы, которые я использовала в реализации проекта:

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг, из сети Интернет).

Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в наблюдениях, в творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов.

Интеграцию программных областей знаний, которая позволяет формировать у воспитанников целостное представление о мире.

Сотрудничество между детьми, педагогом и родителями.

При организации исследовательской деятельности использовала следующие методы:

• анализ познавательной литературы,

• экспериментальная деятельность,

• исследовательская деятельность,

• наблюдения,

• творческая деятельность,

• игровая деятельность.

Выводы

В ходе исследовательской деятельности у воспитанников прошел процесс осмысления элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, ребята опытным путем изучили свойства и качества соли, научились выращивать кристаллы соли в условиях группы, использовать соль в творческой продуктивной деятельности, пришли к выводам, что:

- соль неблагоприятно влияет на рост и развитие растений;

- соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве;

- соль добывают в России.

Ребята продемонстрировали свои знания воспитанникам других групп, родителям; продемонстрировали умение проводить опыты и эксперименты; добиваться результатов, в которых активно принимали участие и дети, и взрослые.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит, слышит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику нашей группы.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница-соль»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД