МААМ-картинки

Проект «Волшебница вода» в старшей группе (3 фото)

Бочкова Лариса
Проект «Волшебница вода» в старшей группе

Проект «Волшебница вода» в старшей группе
Фото «Волшебница вода»
Проект  в старшей группе - фото

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР№15»

ПРОЕКТ

Познавательно - исследовательский

В старшей группе тему :

«Волшебница вода»

Воспитатель: Бочкова Л. А.

Публикация «Проект „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Волшебница вода»

Вид проекта : исследовательский, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

Цель:

Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в жизни растений, животных, человека и влиянии её на здоровье, об экономном её использовании.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Содержание:

13 марта ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

2. Рассматривание глобуса, карты мира

ЗАДАЧИ:продолжать знакомить с глобусом. Каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши

3. Опыт №1 “Вода прозрачная

Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

4. Дидактические игры «Кто живет в воде?»

Задачи :развивать логическое мышление, память, воображение.

5. Подвижная игра «Море волнуется

Задачи: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

вечер

6. Чтение стихов, сказок, рассказов о дожде: «Дождь бывает разным»,

Задачи:вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять,воспитывать любовь к поэзии. ,

7. Ручной труд: коллаж «Рыбки в реке»

Задачи: Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа.

. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов.

14 марта ВТОРНИКУтро

1. Познавательная беседа:

- Путешествие Капельки

Задачи: Сформировать у детей понятие круговорот воды в природе

2. Заучивание пословиц, поговорок о воде

Задачи:Раскрыть понятие пословиц и поговорок

3. Опыт №2 «Свойства воды» (вода не имеет вкуса, цвета, запаха)

Задачи: Выяснить имеет ли вода вкус, цвет, и запах.

4. Загадки о реке, ручейке, озере

Задачи: Воспитывать интерес к явлениям в природе,

5. Подвижная игра “Пройди через речку по мостику»

Задачи. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Вечер

6. Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” А. Тараскин

Задачи:

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

7. Ручной труд: коллаж «Рыбки в реке»

Задачи:Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа.

. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов.

15 марта СРЕДА

Утро

1. Прослушивание аудиозаписей из цикла “ Звуки природы: шум водопада

Задачи: Воспитывать интерес к явлениям в природе,. Воспитывать любознательность

2. Познакомить и рассмотреть речных и земноводных обитателей

Задачи: Продолжать знакомить детей с речными и земноводными обитателями.

3. Опыт №3 «Лед – твердая вода

Задача: выявить, что лед-твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

4. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»

Задачи: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

вечер

5. Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.

6. Задачи: Воспитывать интерес к явлениям в природе,. Воспитывать любознательность

7. Чтение Т. Маршалова, “Как люди речку обидели”.

Задачи:Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

. Прививать бережное отношение к окружающей природе.

16 марта ЧЕТВЕРГ

Утро

1. Рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, “Водоемы”.

Задачи: Воспитывать интерес к явлениям в природе,. Воспитывать любознательность

2. Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Звонкий ручей”.

Задачи: Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле

3. Опыт №4 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.

4. Подвижная игра “ Болото: с кочки на кочку”,

вечер

5. Рисование “Природные водоё мы: болото, река, водопад”.

6. Загадки о болоте

Задачи: Воспитывать интерес к явлениям в природе

7. Ручной труд: коллаж «Рыбки в реке» (завершение)

Задачи:Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа.

. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов.

17 марта ПЯТНИЦА

Утро

1. Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.

Задачи: Воспитывать интерес к явлениям в природе,. Воспитывать любознательность

2. Загадки о море, океане

Задачи: Воспитывать интерес к явлениям в природе,

3. Рисование “Природные водоё мы: море, океан”.

4. Опыт №5 “Пар – это тоже вода”.

5. Подвижная игра “Дождик и солнышко»

Задачи: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

Итоговая НОД «Волшебница вода».

вечер

6. Опыт №6 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.

7. Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.

Задачи: Воспитывать интерес к явлениям в природе,. Воспитывать любознательность

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

Взаимодействие с педагогами:

1. Привлечение, музыкального руководителя.

2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».

3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.

4. Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап проекта :

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт, схем;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основной этап проекта :

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам:

• Эксперимент в детском саду;

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

Перспективный план работы с детьми

Содержание:

Результат проекта :

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

• Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшегодошкольного возраста» : Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическомувоспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

11. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005

12. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006

13. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

14. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница вода» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2021 в 19:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД