Лучший педагог года

Проект «Волшебница вода»

Елена Новикова
Проект «Волшебница вода»

Проект : «Волшебница вода»

Составитель: Новикова Е. Н. воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ "Детский сад "Сказка" г. Белокуриха.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Детей в возрасте 4 лет интересуют явления как живой, так и неживой природы. Наблюдая, беседуя, задавая некоторые вопросы, я заметила, что детям интересна тема «воды». Но они практически ничего не знают про воду. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. Таким образом важность и необходимость формирования у детей представлений о свойствах, значении воды и отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта : создавать условия для формирования у детей 4-5 лет представлений о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи проекта :

• способствовать формированию представлений детей о свойствах воды, её состояниях, значении для живых существ, для здоровья человека, опасных ситуациях с водой;

• формировать способность проводить опыты с водой для определения ее свойств;

• формировать у детей представления о литературных, художественных и музыкальных произведениях по теме проекта;

• способствовать формированию у детей способности эффективно взаимодействовать друг с другом и взрослым.

Тип проекта :

По времен: среднесрочный.

По доминирующему методу: исследовательский, информационный.

По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: групповой и фронтальный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: одежда для детей, стаканчики, ложки, трубочки, камни, ракушки, деревянные кубики, металлические детали от конструктора, вода, лед, соль, сахар, молоко, растительное масло, песок и др.

Предполагаемый результат:

У детей:

• сформировано представление о свойствах воды, её состояниях, значении для живых существ, для здоровья человека, опасных ситуациях с водой;

• сформирована способность проводить опыты с водой для определения ее свойств;

• сформировано представление о литературных, художественных и музыкальных произведениях по теме проекта;

• сформирована способность эффективно взаимодействовать друг с другом и взрослым.

Предполагаемые продукты проекта : выставка творческих работ де-тей (рисунки, аппликации); папки передвижки: «День воды», «Где спряталась вода, пособие «Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома», фотоальбом «В реке, ручейке, океане»; презентация «Юные экспериментаторы».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной ли-тературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап

– ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед;

рассматривание картин и беседы по их содержанию;

проведение мероприятия;

прослушивание и обсуж-дение музыкальных произ-ведений;

рисование и аппликации с детьми на водную тематику;

Заключитель-ный этап

– анализ результатов проекта;

создание презентации.

План работы

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

3. Подбор наглядно-дидактического материала: фотографий и иллюст-раций воды в ее многообразии, картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Водоёмы», «Осторожно! Вода, «Осторожно, кипяток!»; художественной литературы: Э. Мошковская «Речка», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», Л. Квитко «Корова в тумане», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», загадки о воде, песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»; дидактических игр: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «На что похоже облако», «Найди отражение», «Следы»; подвижных игр: «Тучка и капельки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется», «Солнышко и дождик»; пальчиковых гимнастик: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»; разработка бесед: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода, об опасности кушать лед и снег, об опасности находиться вблизи кипящей воды; материала для экспе-риментирования (одежда детей, стаканчики, ложки, трубочки, камни, ракушки, деревянные кубики, металлические детали от конструктора, вода, лед, соль, сахар, молоко, растительное масло, песок и др.)

4. Разработка рекомендаций для родителей «Экспериментируем до-ма», папки передвижки: «День воды», «Где спряталась вода.

5. Организация развивающей среды в группе: пополнение уголка экспериментирования (стаканчики, трубочки, карточки для фиксации результата и др. ,иллюстрации на водную тематику, звуки дождя, моря, водопада и др.

Основной этап

1. чтение и обсуждение литературных произведений;

2. рассмотрение картин, плакатов и иллюстраций, наблюдение за дождем и лужами, рисование водой на асфальте, наблюдение за льдом и растаявшим снегом на прогулке; чтение художественной литературы; дидактические игры; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; беседы; прослушивание звуков природы и музыкальных произведений.

3. Рекомендации для родителей, папки передвижки.

Заключительный этап

1. Анализ результатов проекта

2. Обобщение опыта работы по реализации проекта

3. Презентация проекта

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_rk6m9.pptx | 7574,39 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 06:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД