Приложение МААМ

Проект «Волшебные краски Донской осени»

Елена Мыльникова
Проект «Волшебные краски Донской осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебные краски Донской осени»

Актуальность.

Воспитание у дошкольников любви к родному краю – актуальная проблема в условиях современной России, в период обновления дошкольного образования. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, о большем задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Публикация «Проект „Волшебные краски Донской осени“» размещена в разделах

Одно из чувств, которое необходимо воспитывать и развивать у дошкольников - это любовь к родной природе.

Во время наблюдений и экскурсий по рощам и паркам города дети учатся восхищаться красотой родной природы, слушать тишину, пение птиц, музыку весенней капели, стрекотание кузнечиков, наблюдать за порханием бабочек, за листопадом, за кружением снежинок, за узорами на окнах детского сада.

Открывая для детей мир природы, необходимо обогащать представления о растениях, животных, сезонных изменениях в природе и погоде; учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и временем года; помогать понять роль человека в охране нашей богатой донской природы.

План реализации проекта

1 этап Целеполагание:

1. Подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).

2. Сбор природного материала совместно с родителями (листья, шишки, веточки, ракушки).

2 этап Практический :

1. Экскурсия «Осенние краски нашего края».

2. Ежедневные наблюдения на прогулках:

Наблюдения за цветами на клумбе ( познакомить детей с названиями цветущих растений Дона : календула, космея, настурция; уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью);

Наблюдения за деревьями нашего родного края (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить названия деревьев – береза, ива, рябина);

Наблюдения за листопадом (показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие «листопад»; рассмотреть листья разных деревьев, помочь детям определить цвета, в которые окрашиваются осенью листья различных деревьев; сформировать понимание понятий «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень»);

3. Художественно-эстетическое направление НОД «Осень на Дону», «Золотая осень».

3. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Барто «Осенью», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным»

4. Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

5. Рассматривание картин донских художников и детей из художественной школы.

6. Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»,

7. Словесные игры: «Один – много», Игра «Хорошо – плохо», «Подбери признак»,

8. Дидактические игры: «Какое время года?», «С какого дерева листок», «Разрезные картинки», «Что изменилось?»

9. Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», "Хозяйка однажды с базара пришла".

10. Подвижные игры: Подвижные игры:

«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».

Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Поездка в осенний лес».

Заключительный этап:

1. Выставка детских творческих работ и совместно с родителями

«Чудеса с обычной грядки».

2. Осеннее развлечение

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени»Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени» Вот и осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Все вокруг окутано дымкой романтики и ореолом творчества. Хочется.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Проект «Краски осени в нашем саду»Проект «Краски осени в нашем саду» Краткосрочный проект в средней группе"Краски осени в нашем саду"Актуальность: В дошкольном детстве ребенок открывает для себя разнообразный.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возрастаТворческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возраста Направление проектной деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные краски Донской осени»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 19:40
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебные краски Донской осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мыльникова (УИ 428353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД