Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе

Eлена Бобкова
Проект «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе

ПРОЕКТ «Волшебный мир оригами» (подготовительная группа)

Пояснительная записка

Современное дошкольное образование, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Публикация «Проект „Волшебный мир оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чем проворнее пальчики у ребёнка, тем более развита его речь.

Оригами же позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала, лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму) - всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.

Исходя из вышесказанного, есть все основания рассмотреть технику оригами как самостоятельную педагогическую технологию творческих способностей и художественного вкуса у детей через кружковую работу

Актуальность:

Поделки, выполненные в технике оригами, можно эффективно использовать для занятий театральной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать сказки, такие как колобок, репка, теремок. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажей к постановкам. Что может быть интереснее, как создать что - то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок, для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.

Оригами :

• Помогает детям испытывать свои возможности и проявлять конструктивные, изобразительные, творческие и оформительские способности,

• развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,

• концентрацию внимания,

• стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,

• совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,

• способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму.

Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму. Стало быть, с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. И сделать это можно совершенно незаметно, в игровой форме. Малыши даже не поймут, как освоили сложные математические и геометрические понятия.

Цель: создать оптимальные условия для развития творческого мышления у детей в художественно - речевой и театрализованной деятельности по средствам занятий оригами.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами бумаги и техникой оригами, повысить интерес к этой деятельности;

- обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в традиционной манере без надрезов изготовлении моделей оригами, сложения из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной и пяти угольной.

- научить «читать» пооперационную карту;

- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой деятельности;

- использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;

- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;

- формировать культуру труда.

Гипотеза: занятия оригами будут способствовать развитию творческих способностей детей через развитие мелкой моторики рук.

Участники проекта : дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации:

Краткосрочный 21.09.2020 –02.10.2020 г.

Тип проекта : информационно –практико– ориентированный.

Основные форма реализации проекта :

Беседы, организация ОД, мини-выставки, консультации, буклеты для родителей.

Ожидаемые результаты:

- дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;

- у детей развивается речь, желание знать и умение ставить новые театрализованные постановки.

- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);

- проявление творчества при изготовлении поделок;

- применять свои поделки в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

В проекте выделены три этапа :

Первый - подготовительный

Содержание подготовительного этапа

1. Просмотр презентации «Откуда появилась бумага».

2. Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами.

3. Консультации на тему «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте».

4. Просмотр презентации мультимедиа «Базовые формы оригами».

5. Совместная работа по изготовлению образцов поделок оригами.

6. Оформление материала в родительском уголке на тему «Воскресные дни с родителями или как организовать досуг ребенка».

7. Беседы «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности

Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста

8. Диагностика детей.

Второй этап – основной.

1. Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами.

2. Знакомство с техникой изготовления оригами

3. Сотрудничество с библиотекой в помощи с методической литературой.

4. Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :

Базовая форма «квадрат», «двойной квадрат», «книжка», «дверь»,

«треугольник», «блин», «воздушный змей», «рыба», «караблик», «лягушка», «птица».

И производные от этих форм поделки.

1. Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Плиточник», «Составь узор», «Калейдоскоп» ( знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ;

2. Для сюжетно-ролевых игр: кошельки. Игра «найди такой же» на закрепление геометрических форм.

3. Оформление коллективных работ (интеграция по рисованию, аппликации, познание.

4. Изготовление в технике оригами героев сказок.

5. Организация выставки «Мои поделки по оригами».

Третий этап – итоговый.

Цель этого этапа – контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

Содержание (перспективный план)

21 сентября

Беседа «Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги»

Дидактическая игра: «Калейдоскоп»

Цель: Знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ

22 сентября

Беседа «История возникновения техники оригами»

Чтение художественных произведений: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Творческая деятельность: «Лисичка»

Цель: Научить мастерить лисичку по пооперационной схеме.

Презентация: «Базовые формы оригами»

23 сентября

Беседа «

Уголок Худ. лит-ры: подобрать художественную литературу про домашних животных.

Творческая деятельность: Оригами «Мордочка щенка и кошки» Забавные животные.

Цель: Развивать творческое воображение Воспитывать аккуратность при работе с бумагой «Кораблик» Совершенствовать навыки складывания базовой формы «косынка»

26 сентября

Беседа «Беседа о труде взрослых, создающих предметы из бумаги»

Творческая деятельность: «Лягушка»

Цель: Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги

Чтение художественной литературы: Сказка «Царевна-лягушка»

27 сентября

Уголок творчества: Рассматривание схем оригами.

Чтение художественной литературы: Оригамская сказка «Крестьянин»

Творческая деятельность: «Кораблик»

Цель: Совершенствовать навыки складывания базовой формы «косынка»

28 сентября

Дидактическая игра: «Сложи из частей»

Чтение художественной литературы: Загадывание и отгадывание загадок.

Творческая деятельность: «Цыпленок»

Цель: Упражнять детей в многократном складывании бумаги; Развивать глазомер. Совершенствовать навыки сгибания, складывания

29 сентября

Чтение художественных произведений: стих про оригами (геометрические фигуры) «Мальчишка-мечтатель»

Творческая деятельность: Изготовление атрибута «кошелек» к сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

30 сентября

Чтение художественных произведений: Сказка «Лисичка»

Творческая деятельность: «Лисичка»

Цель: Научить мастерить лисичку по пооперационной схеме.

1 октября

Чтение художественных произведений: Стих «Город оригами»

Творческая деятельность: «Рыбка»

Развивать умение складывать бумагу по схеме для получения определенной поделки

Уголок самостоятельной деятельности «Сделай сам»

Цель: Самостоятельно изготовление поделки по карте схеме

2 октября

Чтение художественных произведений: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Творческая деятельность: Коллективная работа «Аквариум с рыбками»

Цель: Умение создать определенный образ

Диагностика развития конструктивных способностей (оригами)

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данного проекта и влияние конструктивной деятельности, на интеллектуальное развитие ребенка.

Организация деятельности с родителями

Анкета «Оригами и дети»

Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

Выставка книг: «Вдохновение из Японии»

Выставка: «Волшебный мир оригами»

Буклеты: «Оригами – через игру к творческому развитию»

«Детям об оригами»

Мастер класс «Игрушки из бумаги»

Диагностика

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данного проекта и влияние конструктивной деятельности, на интеллектуальное развитие ребенка.

Методика и критерии диагностического обследования по программе конструирования из бумаги «Волшебный мир оригами»

Задание №1

Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам.

Инструкция: «Сложи лист пополам»

Оценка:

5 баллов – ребенок самостоятельно складывает лист пополам (по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба;

3 балла – ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога;

1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

Задание №2

Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали.

Инструкция: «Сложи лист по диагонали».

Оценка:

5 баллов – ребенок самостоятельно складывает лист по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба;

3 балла – ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога;

1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

Задание №3

Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадр т, треугольник, прямоугольник, круг).

Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».

Оценка:

5 баллов – ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры;

3 балла – ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры;

1 балл – ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.

Задание №4

Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба).

Инструкция: Воспитатель берет квадрат, согнутый пополам и предлагает ребенку: «Покажи углы, (стороны, линию сгиба)».

Оценка:

5 баллов – ребенок правильно и самостоятельно показывает все геометрические понятия;

3 балла – ребенок самостоятельно показывает 1-2 геометрических понятия;

1 балл – ребенок не знает и не показывает геометрические понятия.

Качественная характеристика уровней развития

конструирования из бумаги «Волшебный мир оригами»

Высокий уровень: (от 15 до20 баллов)

Ребенок самостоятельно складывает прямоугольный лист пополам, квадратный по диагонали, умеет фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; правильно и самостоятельно называет, и показывает все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба); самостоятельно режет ножницами по прямой линии.

Средний уровень: (от 9 до 14 баллов)

Ребенок с помощью наводящих вопросов (инструкций) воспитателя складывает лист пополам по диагонали, фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры, 1-2 геометрических понятия; требуется помощь воспитателя при резании ножницами по прямой линии.

Низкий уровень: (ниже 9 баллов)

Ребенок не может самостоятельно складывать лист пополам по диагонали или отказывается от выполнения задания; не знает и не показывает геометрические фигуры и геометрические понятия; не умеет и не пытается резать ножницами по прямой линии.

Анкета «Оригами и дети» Уважаемые родители! Мы проводим анкетирование с целью узнать: интересно ли Вашим детям делать поделки из бумаги по технике оригами.

Будем признательны, если Вы поможете нам ответить на следующие вопросы:

1. Количество детей в семье ___

2. Считаете ли Вы, что детям интересно делать поделки из бумаги? ___

3. Как Вы считаете, с какого возраста можно заниматься оригами?___

4. Кто должен знакомить детей с приемами складывания бумаги? (нужное подчеркнуть)

- родители

- бабушки, дедушки

- воспитатели

- братья, сестры

- другие (укажите)___

6. Любят ли в Вашей семье делать поделки? ___

7. Кто-нибудь из старшего поколения занимался оригами?___

8. Как Вы считаете, есть ли польза для детей от изготовления поделок?___

Если да, то какая? (нужное подчеркнуть)

- развитие творчества, воображения

- развитие познавательных способностей

- развитие исследовательских навыков

- формирование тонкой моторики рук

- другие (указать)___

9. Хотели бы Вы получить информацию об удивительной истории оригами и ее значении в жизни дошкольника от педагогов дошкольного учреждения?___

Спасибо!

Содержание (перспективный план)

21 сентября

Беседа «Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги»

Дидактическая игра: «Калейдоскоп»

Цель: Знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ

22 сентября

Беседа «История возникновения техники оригами»

Чтение художественных произведений: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Творческая деятельность: «Лисичка»

Цель: Научить мастерить лисичку по пооперационной схеме.

Презентация: «Базовые формы оригами»

23 сентября

Беседа «

Уголок Худ. лит-ры: подобрать художественную литературу про домашних животных.

Творческая деятельность: Оригами «Мордочка щенка и кошки» Забавные животные.

Цель: Развивать творческое воображение Воспитывать аккуратность при работе с бумагой «Кораблик» Совершенствовать навыки складывания базовой формы «косынка»

26 сентября

Беседа «Беседа о труде взрослых, создающих предметы из бумаги»

Творческая деятельность: «Лягушка»

Цель: Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги

Чтение художественной литературы: Сказка «Царевна-лягушка»

27 сентября

Уголок творчества: Рассматривание схем оригами.

Чтение художественной литературы: Оригамская сказка «Крестьянин»

Творческая деятельность: «Кораблик»

Цель: Совершенствовать навыки складывания базовой формы «косынка»

28 сентября

Дидактическая игра: «Сложи из частей»

Чтение художественной литературы: Загадывание и отгадывание загадок.

Творческая деятельность: «Цыпленок»

Цель: Упражнять детей в многократном складывании бумаги; Развивать глазомер. Совершенствовать навыки сгибания, складывания

29 сентября

Чтение художественных произведений: стих про оригами (геометрические фигуры) «Мальчишка-мечтатель»

Творческая деятельность: Изготовление атрибута «кошелек» к сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

30 сентября

Чтение художественных произведений: Сказка «Лисичка»

Творческая деятельность: «Лисичка»

Цель: Научить мастерить лисичку по пооперационной схеме.

1 октября

Чтение художественных произведений: Стих «Город оригами»

Творческая деятельность: «Рыбка»

Развивать умение складывать бумагу по схеме для получения определенной поделки

Уголок самостоятельной деятельности «Сделай сам»

Цель: Самостоятельно изготовление поделки по карте схеме

2 октября

Чтение художественных произведений: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Творческая деятельность: Коллективная работа «Аквариум с рыбками»

Цель: Умение создать определенный образ

Диагностика развития конструктивных способностей (оригами)

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данного проекта и влияние конструктивной деятельности, на интеллектуальное развитие ребенка.

Организация деятельности с родителями

Анкета «Оригами и дети»

Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

Выставка книг: «Вдохновение из Японии»

Выставка: «Волшебный мир оригами»

Буклеты: «Оригами – через игру к творческому развитию»

«Детям об оригами»

Мастер класс «Игрушки из бумаги»

Диагностика

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данного проекта и влияние конструктивной деятельности, на интеллектуальное развитие ребенка.

Методика и критерии диагностического обследования по программе конструирования из бумаги «Волшебный мир оригами»

Задание №1

Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам.

Инструкция: «Сложи лист пополам»

Оценка:

5 баллов – ребенок самостоятельно складывает лист пополам (по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба;

3 балла – ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога;

1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

Задание №2

Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали.

Инструкция: «Сложи лист по диагонали».

Оценка:

5 баллов – ребенок самостоятельно складывает лист по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба;

3 балла – ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога;

1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

Задание №3

Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадр т, треугольник, прямоугольник, круг).

Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».

Оценка:

5 баллов – ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры;

3 балла – ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры;

1 балл – ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.

Задание №4

Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба).

Инструкция: Воспитатель берет квадрат, согнутый пополам и предлагает ребенку: «Покажи углы, (стороны, линию сгиба)».

Оценка:

5 баллов – ребенок правильно и самостоятельно показывает все геометрические понятия;

3 балла – ребенок самостоятельно показывает 1-2 геометрических понятия;

1 балл – ребенок не знает и не показывает геометрические понятия.

Качественная характеристика уровней развития

конструирования из бумаги «Волшебный мир оригами»

Высокий уровень: (от 15 до20 баллов)

Ребенок самостоятельно складывает прямоугольный лист пополам, квадратный по диагонали, умеет фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; правильно и самостоятельно называет, и показывает все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба); самостоятельно режет ножницами по прямой линии.

Средний уровень: (от 9 до 14 баллов)

Ребенок с помощью наводящих вопросов (инструкций) воспитателя складывает лист пополам по диагонали, фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры, 1-2 геометрических понятия; требуется помощь воспитателя при резании ножницами по прямой линии.

Низкий уровень: (ниже 9 баллов)

Ребенок не может самостоятельно складывать лист пополам по диагонали или отказывается от выполнения задания; не знает и не показывает геометрические фигуры и геометрические понятия; не умеет и не пытается резать ножницами по прямой линии.

Анкета «Оригами и дети» Уважаемые родители! Мы проводим анкетирование с целью узнать: интересно ли Вашим детям делать поделки из бумаги по технике оригами.

Будем признательны, если Вы поможете нам ответить на следующие вопросы:

1. Количество детей в семье ___

2. Считаете ли Вы, что детям интересно делать поделки из бумаги? ___

3. Как Вы считаете, с какого возраста можно заниматься оригами?___

4. Кто должен знакомить детей с приемами складывания бумаги? (нужное подчеркнуть)

- родители

- бабушки, дедушки

- воспитатели

- братья, сестры

- другие (укажите)___

6. Любят ли в Вашей семье делать поделки? ___

7. Кто-нибудь из старшего поколения занимался оригами?___

8. Как Вы считаете, есть ли польза для детей от изготовления поделок?___

Если да, то какая? (нужное подчеркнуть)

- развитие творчества, воображения

- развитие познавательных способностей

- развитие исследовательских навыков

- формирование тонкой моторики рук

- другие (указать)___

9. Хотели бы Вы получить информацию об удивительной истории оригами и ее значении в жизни дошкольника от педагогов дошкольного учреждения?___

Спасибо!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группе Сегодня мы с детьми предлагаем вам посмотреть наш мастер-класс по аппликации «волшебный цветок». Делается он легко и просто. Смотрится.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Лэпбук «Волшебный мир оригами»Лэпбук «Волшебный мир оригами» Интерактивная папка - большое подспорье в работе педагога. С её помощью можно знакомить детей с новым материалом и впоследствии дети смогут.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами»Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами» Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами»Воспитатель: Сайгина Юлия Анатольевна Цели: - социальная адаптация и реабилитация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 23:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД