Получи документы

Проект «Волшебный мир сказок Андерсена» в старшей группе

Виктория
Проект «Волшебный мир сказок Андерсена» в старшей группе

Проект «Волшебный мир сказок Андерсена»

Актуальность: не секрет, что интерес к книге, к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Книга очень важна для ребёнка, она является дверью в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, книга оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживавшие в детстве дети, могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим и т. д.

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок Андерсена“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи. С этой целью разработан и внедрён педагогический проект, в котором предусмотрены формы работы по образовательным областям.

Цель проекта :

Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения.

Вид проекта : творческий, средней продолжительности (1 неделя)

Форма итогового мероприятия: литературно-музыкальная инсценировка сказки Андерсена «Дюймовочка»

Участники проекта : дети и воспитатели старшей группы «Теремок», родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Социальные партнеры: библиотека, театр кукол.

Задачи проекта

Для педагогов:

- Повышение профессионального уровня по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями; активизация творческого потенциала.

- Разработка методических материалов: картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий.

- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей

Для детей:

- Приобщение детей к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

- Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.

- Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции, как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.

- Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.

- Расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса.

- Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Для родителей

- Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

- Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

- Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.

- Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.

Планируемые результаты проекта.

Для педагогов:

- Анализ результатов работы по организации и реализации проекта.

- Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по ознакомлению детей с художественной литературой, систематизация материалов.

Для детей:

- Оформление книжного уголка в группе.

- Подбор и классификация детских книг в соответствии с возрастом детей.

- Изготовление (приобретение) дидактических игр и пособий по теме для группы, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр.

Для родителей:

- Выявление мнения родителей о проекте «Ваше мнение».

- Оформление информационного материала в родительском уголке: «Может ли книжка быть бесполезной?», «Советы по оформлению детской домашней библиотеки», «Рекомендации по выбору книжки для дошкольника», «Чтобы сказка не стала скучной»

Формы работы c детьми по образовательным областям

Социализация.

Посещение кукольного спектакля, библиотеки.

Дидактическая игра «книжный магазин».

Труд.

Организация «Книжкиной больницы».

Создание декораций и костюмов для инсценировки сказки «Дюймовочка».

Изготовление книжек-самоделок.

Формирование целостной картины мира

Беседа с детьми «такие разные книги».

Рассказ о писателе-сказочнике Андерсене и его творчестве.

Разговор с детьми о бережном обращении с книгой.

Литературная викторина.

Художественное творчество и конструирование

Рисование, лепка, аппликация, оригами по сюжетам сказок.

Коллажи «Обложка книги».

Изготовление закладок для книг.

Чтение художественной литературы

Оформление книжной выставки «Сказки Андерсена» в группе.

Рассматривание и чтение книг со сказками Андерсена.

Беседы о прочитанном, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи.

Чтение пословиц и поговорок о книгах.

Коммуникация.

Игры-драматизации, миниатюры по сказкам «Гадкий утёнок», «Снежная королева».

Дидактические игры «Опиши героя», «Узнай и назови сказку», «Перескажи сказку», «Путаница».

Разгадывание и придумывание загадок по сказкам Андерсена.

Заучивание пословиц и поговорок о книгах.

Подготовка к инсценировке сказки «Дюймовочка».

Формы работы с семьей.

- объявление-приглашение к участию в неделе детской книги;

- информационный материал в родительском уголке «Может ли книжка быть бесполезной?», «Советы по оформлению детской домашней библиотеки», «Рекомендации по выбору книжки для дошкольника», «Чтобы сказка не стала скучной»;

- анкетирование;

- приглашение к участию совместно с детьми в конкурсах рисунков, поделок, изготовлению книжек-самоделок;

- привлечение к пополнению книжного уголка группы;

- изготовление костюмов для инсценировки сказки «Дюймовочка», помощь детям разучивании ролей.

Подготовка к итоговому мероприятию.

- чтение и обсуждение с детьми сказки Андерсена «Дюймовочка»;

- составление сценария;

- распределение ролей;

- изготовление костюмов и декораций;

- разучивание ролей;

- разучивание танцев и песен;

- репетиции.

Итоговое мероприятие - литературно-музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена»Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена» «Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазах», – так просто и проникновенно высказывался Ганс Христиан Андерсен об уникальном.

Фотоотчет о создании коллективной стенгазеты «Сказки Х. К. Андерсена» в старшей группеФотоотчет о создании коллективной стенгазеты «Сказки Х. К. Андерсена» в старшей группе День 2 апреля известен в календаре как день рождения всемирно известного поэта и автора сказок Ханса-Кристиана Андерсена. Сегодня старшая.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Конспект НОД в старшей группе «Образ Русалочки в сказке Ханса Кристиана Андерсена»Конспект НОД в старшей группе «Образ Русалочки в сказке Ханса Кристиана Андерсена» Цель: создание художественного образа русалочки Задачи: - Познакомить с мифологическим образом русалочки; - Продолжать формировать умения.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Презентация к Международному Дню художника «Иллюстратор сказок Андерсена Анатолий Владимирович Кокорин»Презентация к Международному Дню художника «Иллюстратор сказок Андерсена Анатолий Владимирович Кокорин» «Как я рисовал сказки Андерсена» 8 декабря в мире отмечается Международный день художника. И мы, педагоги, стараясь развить у детей эстетический.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок Андерсена» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 10:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД