МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир театра»

Ирина Петухова
Проект «Волшебный мир театра»

Актуальность проекта :

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского,театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.

Цели проекта :

1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.

Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Тип проекта : творческий

Возрастная группа: дети 5-6лет

Длительность: февраль - апрель

Предполагаемый результат

Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

Раскроются творческие способности детей.

Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Этапы

реализации проекта

Мероприятия реализации проекта Сроки

выполнения

I этап подготовительный Составление плана над проектом.

Подбор методической литературы.

Словарная работа: сцена, аплодисменты, характер, жест, мимика, пантомима и т. д.

Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

Знакомство с театральными профессиями. Знакомство с устройством театра изнутри.

Создать картотеку этюдов, сценок, сценариев.

Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, потешкам, загадкам.

Видеоматериалы (записи сказок, спектаклей)

Фонограммы для этюдов (различные шумовые звуки, звуки природы)

Музыкальные произведения

Работа над темами:

-варежковый театр;

-мимика;

-пальчиковый театр.

-плоскостной пальчиковый шагающий театр;

-пантомима;

Изготовление масок для театрализованной деятельности.

Изготовление карточек с изображением «Мимики»

Консультации для родителей «Дети и театр», «Виды театров». Консультация для родителей на тему «Роль эмоций в жизни ребенка» (анкетирование, памятки). Буклет «Роль театрализованной деятельности в развитии детей», Анкета для родителей «Театр и дети»

Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов изготовление различных видов театра совместно с родителями, проведение театрально-игровой деятельности, участие родителей в постановке спектаклей и театрализованных представлениях, викторинах.

Февраль

II этап практический

1. Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр», Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д., Беседа: «Виды и жанры театра», Беседа-диалог «Как вести себя в театре»,

Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т. д. Игра – пантомима «Угадай, кого покажу», Этюды на воспроизведение черт характера: «Старичок», «Жадный пёс», «Страшный зверь», Игра-пантомима «Кто живет в Африке?», Игра-пантомима «Муравейник», «Был у зайца огород», Игра – пантомима «Загадка», Игры со скороговорками

2. Инсценировка сказки би ба бо «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят»

Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Багаж»,

Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»

«Заюшкина избушка»,

Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад. инсценировка сказок «Лиса и журавль», «Ворона и лисица», Освоение навыков владения театром масок (инсценировки сказок «Мужик и Медведь»

Февраль - март

III Этап. Заключительный

Викторина «Знатоки театра»,

Театрализованное представление совместно с родителями «Красная шапочка» на новый лад

Презентация проекта.

Март - апрель

Список использованной литературы

1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

2. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

5. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.

6. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

7. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

8. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

9. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

10. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М. : Мнемозина, 1995.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Фотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольниковФотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД