МААМ-картинки

Проект «Волшебный песок» в рамках кружка естественно-научной направленности (3 фото)

Арискина Анастасия
Проект «Волшебный песок» в рамках кружка естественно-научной направленности

Участники проекта: дети подготовительной группы «Фантазёры», воспитатели, родители.

Руководитель проекта: Анастасия Сергеевна Арискина

Тип проекта: научно -исследовательский.

Вид проекта: групповой, долгосрочный

Цель проекта: развитие познавательной активности воспитанников, ознакомление со свойствами песка, через исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи проекта:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о происхождении и свойствах песка, обогащать и развивать речь детей.

Публикация «Проект „Волшебный песок“ в рамках кружка естественно-научной направленности» размещена в разделах

• Обеспечить через опытно-экспериментальную деятельность развитие умения детей определять свойства песка.

• Формировать у детей знания о значении песка в жизни человека.

• Побудить интерес к познавательной деятельности.

Проект «Волшебный песок» в рамках кружка естественно-научной направленности

Актуальность:

Удивительные слова о песке сказал К. Д. Ушинский «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию. Для детей лучшая игрушка – куча песка». Лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить изменяться. Возникла необходимость расширения знаний и представлений о свойствах песка.

Дети старшего дошкольного возраста - пытливые исследователи окружающего мира. У них возник интерес к песку. А проект дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания о песке, его свойствах.

Продукт проектной деятельности.

• Изготовление буклета «Проводим опыты с песком».

• Коллекция творческих работ с применением песка.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое

• Информационная папка для родителей.

• Консультация педагога-психолога «Песочная анимация».

Материально-техническое обеспечение.

• Мини-лаборатория для исследовательской работы (лупы, трубочки, тарелочки, стаканчики, формочки для песка и т. п.).

• Песок: речной, морской, цветной, кинетический.

• Цветной мел.

• Емкости для проведения опытов.

• Набор иллюстраций.

• Сборник мультфильмов о песке.

• Видео.

• Микроскоп.

Место проведения:

Подготовительная группа «Фантазеры», групповой участок.

Сроки проведения: июль-сентябрь 2019г.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Вид деятельности:Образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Ожидаемый результат.

Развитие интереса детей к исследованию песка, его свойств, ценности и использовании человеком.

Развитие речевой активности, расширение словаря.

Гипотеза исследования.

Развитие познавательных потребностей ребенка с развитым и сформированным осознанным отношением к природе, будет эффективно, если исследовательская деятельность старших дошкольников стимулирует творческий подход и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, инициативы и желаний.

Объект исследования – песок.

Предмет исследования: свойства песка.

При организации исследовательской деятельности были использованы методы:

- Изучение информации, беседы

- Постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдение.

- Подбор материалов и оборудования для исследования.

- Использование художественной литературы.

- Анализ просмотра познавательных мультфильмов.

- Анализ познавательной литературы.

- Экспериментальная деятельность.

- Исследовательская деятельность.

- Рассматривание.

- Творческая деятельность.

- Игровая деятельность.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

2. Основной (практический) этап

3. Заключительный этап

Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель и задачи для экспериментирования; подобрали познавательную, научную и художественную литературу по теме проекта; рассматривали иллюстрации пустынь, морских побережий, мест добычи песка. Собрали коллекцию разновидностей песка (морской, речной, кварцевый, кинетический, цветной). Прочитали сказку «Песочные часы» Вениамина Каверина. Н. Носова «На горке»

После просмотра мультфильмов о песке интерес к этой теме у ребят повысился. Им захотелось провести опыты и эксперименты с пеком. С этого и начались наши исследования.

Основной (практический) этап

Сначала мы с детьми узнали откуда берётся песок, мы взяли по два камешка постучали, потёрли их друг о друга, то что получилось рассмотрели под лупой.

Потом мы изучили состав песка. Для этого мы в микроскоп рассмотрели песок. Выяснили, что песчинки бывают белые, желтые, коричневые, зеленые и даже черные. Все они разной формы. В ходе экспериментальной деятельности выяснили свойства сухого и мокрого песка.

Фото «Волшебный песок»

Изготовление рисунков и аппликаций из песка для эстетического оформления детского сада и групп

Проведение опытов и экспериментов было интересным для детей. Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, делали выводы.

Заключительный этап.

Продуктом нашего проекта было художественно-эстетическое творчество. Дети познакомились со способом рисования картин песком, сделали поделки из кинетического песка для украшения группы. Оформили альбом опытов для детей других групп. Оформили материалы для родительского уголка.

Изготовили песочные часы для творческой лаборатории.

Результаты:

В результате реализации проекта, дети расширили и обобщили знания о песке, кратко описав его свойства, места добычи и использование человеком. Расширили знания о том, какие виды песка бывают. Выросла речевая активность детей.

Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами различного песка, создание альбома опытов.

В ходе исследовательской деятельности дети пришли к выводам:

Существует несколько видов песка.

Песок – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

Осмысление элементарных естественно - научных представлений о песке, как ископаемом.

Узнали свойства и качества песка.

Проект  в рамках кружка естественно-научной направленности - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Волшебный песок» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - сказал В. А. Сухомлинский. Так дайте ребёнку такую.

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Природа нашей Родины» для детей 5–7 лет Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Природа нашей Родины» (стартовый уровень) Возраст обучающихся:.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок»Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок» Описание: Кто из нас, будучи ребёнком, не любил играть в песочнице? Вспомните, сколько радости и удовольствия приносили эти игры. И одновременно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Проект «Волшебный песок» в младшей группеПроект «Волшебный песок» в младшей группе ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» 1.1 Тип проекта: исследовательский. 1.2 Срок проекта: краткосрочный (2 недели) 1.3 Участники проекта: воспитатель,.

Программа кружка естественно-научной направленности «Юный физик»Программа кружка естественно-научной направленности «Юный физик» Не для кого ни секрет, что ребенок дошкольник по природе своей – исследователь. Осознанное экспериментирование как способ познания мира,.

Дети естественно-научной студии Архимед рисуют опыты, тем самым выражают свои впечатленияДети естественно-научной студии Архимед рисуют опыты, тем самым выражают свои впечатления Роль творчества давно известна как одна из главенствующих потребностей человека наряду с естественными. В формировании личности ребенка.

Конспект занятия «Волшебный песок» Задачи: Побуждать детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно («Познавательное развитие»); Формировать умение.

Экологический проект «Волшебный песок» Тип проекта: Исследовательский, познавательный, групповой, краткосрочный. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) с 16.07.18 по 30.07.18.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный песок» в рамках кружка естественно-научной направленности
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 21:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД