Мария Головач
Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Проект : «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани».
Автор и руководитель проекта : Головач М. М., Муратова В. Н.
Место проведения проекта : с 30 января по 28 февраля (четыре недели)
Вид проекта : краткосрочный.
Количество участников проекта : 30 человек (18 детей, 2 воспитателя,1 музыкальный руководитель, 9 родителей).
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и НОД)
Публикация «Проект „Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани“» размещена в разделах
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: создание условий для патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с литературным наследием Кубани.
Задачи:
- познакомить дошкольников с творчеством кубанских поэтов : Т. Ващенко, В Нестеренко;
- посредством литературных произведений показать детям красоту кубанской земли, познакомить с ее историческим наследием,
- расширят кругозор дошкольников, развивать познавательный интерес;
- развивать детскую компетентность, уверенность в себе, самостоятельность; развивать связную речь, психические процессы: мышление, память;
- воспитывать любовь к родным местам, чувство уважения к взрослым, их труду, к истории малой родины;
- привлечь родителей к совместной работе по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.
Актуальность:
На сегодняшний день проблема воспитания патриотизма является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста младших дошкольников. Возможности для их воспитания заложены в народных играх, песнях, игрушках и впечатлениях о природе родного края, о нравах, быте, обычаях тех людей, среди которых живет маленький человек.
Воспитание патриотизма в старшем дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к своей стране. Воспитание патриотизма проходит довольно успешно в процессе приобщения дошкольников к культурному наследию, что доказывается многовековой практикой системы воспитания, которая порождается историей, духовной и материальной культурой народа. Одно из средств- художественное слово.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ожидаемые результаты:
-дети познакомятся с поэтами Кубани и их творчеством;
- узнали о значении новых слов «бывалый казак», «богатырский урожай», «водовоз», «сенокос», «Курган», «у обелиска» и многие другие.
-формируются нравственно- патриотические чувства у детей: любовь к малой родине, уважение к семье, к историческому прошлому, труду взрослых.
- в группе пополнилась развивающая среда : произведениями кубанских поэтов и иллюстрированным материалом к ним; портретами поэтов: В. Нестеренко, Т. Ващенко, фотографии родного города; дидактическая игра : флаг Кубани и России.
План реализации проект
1. Определение темы (проблемы проекта).Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана- схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
5. Работа по плану с детьми, родителями.
6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
7. Презентация проекта.
1этап: «Выбор темы»
Модель трех вопросов
Что мы знаем о поэтах и писателях Кубани Что мы хотим узнать Что нужно сделать, чтобы узнать
Общее представление о том, что Родина-Россия (Кира)
Название своего города- Курганинск (Никита) О малой Родине и ее особенностях (символика, достопримечательности, информация о коренных жителях Кубани, природа родного края) посредством литературно-художественного жанра «Кубани». Провести работу с родителями по теме проекта.
Разучить гимн, стихи, песни о Кубани.
Ознакомить с произведениями кубанских авторов : В. Нестеренко, Т. Ващенко.
Посмотреть презентацию: «Национальные костюмы Кубани».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе, Кубани.
2этап «Сбор сведений»
1. Чтение стихотворений Т. Ващенко, Владимира Нестеренко.
2. Рассматривание книг, написанные кубанскими писателями.
3. Презентация: «Национальные костюмы Кубани».
4. Пополнение предметно-развивающей среды : фотографии с достопримечательностями города, дидактическая игра : флаг Кубани и России.
5. Беседа по прочитанному стихотворению.
6. Разучивание кубанских игр : Карусель, Плетень
7. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
3этап :Выбор проектов :
1. Литературный вечер, чтение стихотворений которые понравились детям.
2. Выставка рисунков «Мой любимый город.»
4 этап: «Реализация проектов»
План работы литературного вечера : «Поэты Кубани».
Этапы Педагог Дети Родители
Организационный
Разработка сценария, обсуждение с детьми. Принимают участие в обсуждении сценария. Обсуждение сценария с родителями.
Работа по стихотворениям.
Чтение стихотворения «Моя КУБАНЬ» Т. Ващенко.
Беседа с детьми по вопросам:
-О чем рассказывает писатель в своем стихотворении?
Заучивание понравившихся отрывков.
Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. Родители оказывают помощь в разучивании стихотворений.
Презентация.
Литературный вечер : «Поэты Кубани»
Организация показа «Литературного вечера» Учавствуют в литературном вечере, рассказывают стихи.
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани».
№ Мероприятия Ответственные сроки
1 Беседа с родителями на тему : «Знакомство с проектом» с использованием презентации: «Моя малая родина» Воспитатели группы 30.01.17г.
2 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Воспитатели группы 2.02.17
3 Познакомить с творчеством: В. Нестеренко, Т. Ващенко.
3.02.17
4 Совместное оформление книжного уголка: произведениями кубанских поэтов и иллюстрированным материалом к ним; портретами поэтов: В. Нестеренко, Т. Ващенко.
Воспитатели группы, родители, дети. 6.02.17
5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Воспитатели группы, 30.01.-10.02.
6 Чтение стихотворений «Наша РОДИНА-КУБАНЬ», «Мой край», «Кубань»В. Нестеренко. Воспитатели группы 3.02.17г
7 Консультация для родителей на тему : «Красота человеческого общения- как основа эстетического воспитания детей» Воспитатели группы 6.02.
8 Чтение стихотворений Тамары Ващенко «Моя КУБАНЬ», «Кубанская семья», «Семейные часы» Воспитатели группы 7.02.
9 Просмотр презентации «Национальные костюмы Кубани.»
Воспитатели группы 8.02
10 Изготовление дидактической игры : флаг России и Кубани. Воспитатели группы
дети 9.02
11 Беседа «Развитие ремесел в родном городе». Воспитатели группы 10.02
12 Разучивание подвижной кубанской игры : карусель Воспитатели группы 13.02
13 Разучивание подвижной кубанской игры : плетень Воспитатели группы 14.02.
14 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Воспитатели группы 15.02.
14 Совместное заучивание с детьми гимн России, Кубани Воспитатели группы, родители 16.02
15 Рисование «Родная Кубань» Воспитатели группы 17.02.
16 Составление рассказов по теме «Как я провел выходные?» Воспитатели группы 20.02.
17 «Прогулка с детьми по городу» Родители, дети 19.02.
18 Чтение стихотворения кубанских поэтов о родном городе Курганинске: «Светлана Конарева».
Воспитатели группы 20.02.
Список используемой литературы :
1 Нестеренко В. Наша родина- Кубань. Краснодар: Издательство «Традиция», 2008.-48с. :ил.
2 Ващенко Тамара Леонтьевна. Стихи. Кубанская семья/ Т. Л. Ващенко. -Краснодар:Традиция,2014.-64с.