Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани»

Мария Головач
Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани»

Паспорт проекта

Проект: «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани».

Автор и руководитель проекта: Головач М. М., Муратова В. Н.

Место проведения проекта: с 30 января по 28 февраля (четыре недели)

Вид проекта: краткосрочный.

Количество участников проекта: 30 человек (18 детей, 2 воспитателя,1 музыкальный руководитель, 9 родителей).

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и НОД)

Цель: создание условий для патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с литературным наследием Кубани.

Задачи:

- познакомить дошкольников с творчеством кубанских поэтов: Т. Ващенко, В Нестеренко;

- посредством литературных произведений показать детям красоту кубанской земли, познакомить с ее историческим наследием,

- расширят кругозор дошкольников, развивать познавательный интерес;

- развивать детскую компетентность, уверенность в себе, самостоятельность; развивать связную речь, психические процессы: мышление, память;

- воспитывать любовь к родным местам, чувство уважения к взрослым, их труду, к истории малой родины;

- привлечь родителей к совместной работе по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.

Актуальность:

На сегодняшний день проблема воспитания патриотизма является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста младших дошкольников. Возможности для их воспитания заложены в народных играх, песнях, игрушках и впечатлениях о природе родного края, о нравах, быте, обычаях тех людей, среди которых живет маленький человек.

Воспитание патриотизма в старшем дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к своей стране. Воспитание патриотизма проходит довольно успешно в процессе приобщения дошкольников к культурному наследию, что доказывается многовековой практикой системы воспитания, которая порождается историей, духовной и материальной культурой народа. Одно из средств- художественное слово.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты:

-дети познакомятся с поэтами Кубани и их творчеством;

- узнали о значении новых слов «бывалый казак», «богатырский урожай», «водовоз», «сенокос», «Курган», «у обелиска» и многие другие.

-формируются нравственно- патриотические чувства у детей: любовь к малой родине, уважение к семье, к историческому прошлому, труду взрослых.

- в группе пополнилась развивающая среда: произведениями кубанских поэтов и иллюстрированным материалом к ним; портретами поэтов: В. Нестеренко, Т. Ващенко, фотографии родного города; дидактическая игра: флаг Кубани и России.

План реализации проект

1. Определение темы (проблемы проекта).Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана- схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

5. Работа по плану с детьми, родителями.

6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

7. Презентация проекта.

1этап: «Выбор темы»

Модель трех вопросов

Что мы знаем о поэтах и писателях Кубани Что мы хотим узнать Что нужно сделать, чтобы узнать

Общее представление о том, что Родина-Россия (Кира)

Название своего города- Курганинск (Никита) О малой Родине и ее особенностях (символика, достопримечательности, информация о коренных жителях Кубани, природа родного края) посредством литературно- художественного жанра «Кубани». Провести работу с родителями по теме проекта.

Разучить гимн, стихи, песни о Кубани.

Ознакомить с произведениями кубанских авторов: В. Нестеренко, Т. Ващенко.

Посмотреть презентацию: «Национальные костюмы Кубани».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе, Кубани.

2этап «Сбор сведений»

1. Чтение стихотворений Т. Ващенко, Владимира Нестеренко.

2. Рассматривание книг, написанные кубанскими писателями.

3. Презентация: «Национальные костюмы Кубани».

4. Пополнение предметно-развивающей среды: фотографии с достопримечательностями города, дидактическая игра: флаг Кубани и России.

5. Беседа по прочитанному стихотворению.

6. Разучивание кубанских игр: Карусель, Плетень

7. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

3этап:Выбор проектов:

1. Литературный вечер, чтение стихотворений которые понравились детям.

2. Выставка рисунков «Мой любимый город.»

4 этап: «Реализация проектов»

План работы литературного вечера: «Поэты Кубани».

Этапы Педагог Дети Родители

Организационный

Разработка сценария, обсуждение с детьми. Принимают участие в обсуждении сценария. Обсуждение сценария с родителями.

Работа по стихотворениям.

Чтение стихотворения «Моя КУБАНЬ» Т. Ващенко.

Беседа с детьми по вопросам:

-О чем рассказывает писатель в своем стихотворении?

Заучивание понравившихся отрывков.

Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. Родители оказывают помощь в разучивании стихотворений.

Презентация.

Литературный вечер: «Поэты Кубани»

Организация показа «Литературного вечера» Учавствуют в литературном вечере, рассказывают стихи.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани».

№ Мероприятия Ответственные сроки

1 Беседа с родителями на тему: «Знакомство с проектом» с использованием презентации: «Моя малая родина» Воспитатели группы 30.01.17г.

2 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Воспитатели группы 2.02.17

3 Познакомить с творчеством: В. Нестеренко, Т. Ващенко.

3.02.17

4 Совместное оформление книжного уголка: произведениями кубанских поэтов и иллюстрированным материалом к ним; портретами поэтов: В. Нестеренко, Т. Ващенко.

Воспитатели группы, родители, дети. 6.02.17

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Воспитатели группы, 30.01.-10.02.

6 Чтение стихотворений «Наша РОДИНА- КУБАНЬ», «Мой край», «Кубань»В. Нестеренко. Воспитатели группы 3.02.17г

7 Консультация для родителей на тему: «Красота человеческого общения- как основа эстетического воспитания детей» Воспитатели группы 6.02.

8 Чтение стихотворений Тамары Ващенко «Моя КУБАНЬ», «Кубанская семья», «Семейные часы» Воспитатели группы 7.02.

9 Просмотр презентации «Национальные костюмы Кубани

Воспитатели группы 8.02

10 Изготовление дидактической игры: флаг России и Кубани. Воспитатели группы

дети 9.02

11 Беседа «Развитие ремесел в родном городе». Воспитатели группы 10.02

12 Разучивание подвижной кубанской игры: карусель Воспитатели группы 13.02

13 Разучивание подвижной кубанской игры: плетень Воспитатели группы 14.02.

14 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Воспитатели группы 15.02.

14 Совместное заучивание с детьми гимн России, Кубани Воспитатели группы, родители 16.02

15 Рисование «Родная Кубань» Воспитатели группы 17.02.

16 Составление рассказов по теме «Как я провел выходные?» Воспитатели группы 20.02.

17 «Прогулка с детьми по городу» Родители, дети 19.02.

18 Чтение стихотворения кубанских поэтов о родном городе Курганинске: «Светлана Конарева».

Воспитатели группы 20.02.

Список используемой литературы:

1 Нестеренко В. Наша родина- Кубань. Краснодар: Издательство «Традиция», 2008.-48с.:ил.

2 Ващенко Тамара Леонтьевна. Стихи. Кубанская семья/ Т. Л. Ващенко. -Краснодар:Традиция,2014.-64с.

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Художественно-эстетическое развитие средствами народно-прикладного искусства Кубани. Знакомство с Петриковской росписью Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование художественных и эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения.

Воспитание любви к малой Родине Чувство патриотизма не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей.

Отчет по воспитанию патриотизма и любви к своей Родине у детей старшего дошкольного возрастаОтчет по воспитанию патриотизма и любви к своей Родине у детей старшего дошкольного возраста Сегодня, как никогда, важно воспитать у наших дошколят чувство патриотизма и любви к своей огромной, прекрасной Родине; показать ее значимость.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» «В Конституции общенародная ответственность за Родину перед.

Воспитание любви к малой Родине Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живет. Родной.

Воспитание любви к малой Родине в процессе музыкальной деятельности Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности занимают одну из приоритетных позиций дошкольного образования. Музыкальная деятельность.

Воспитание любви к Родине средствами музыки Воспитание любви к Родине средствами музыки Социальная ситуация в нашей стране на данный момент, когда политика государства направлена.

Взрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой РодинеВзрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой Родине Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...