Лучший педагог года

Проект «Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки у детей дошкольного возраста» в группе компенсирующей направленности

Филенко Ольга
Проект «Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки у детей дошкольного возраста» в группе компенсирующей направленности

Вид проекта : Социально- личностный, информационный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Эпиграф проекта :

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки у детей дошкольного возраста“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

В последнее время многие говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными. Это и приводит к неправильному представлению детей о доброте, отзывчивости, милосердии, великодушии, справедливости.

В нашем социуме наблюдается рост социальной напряженности и агрессии.

Как раз это и отражается на наших детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.

Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость появляются у детей дошкольного возраста.

Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель проекта :

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развивать уверенность в себе и своих возможностях;

• Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

• Развивать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения;

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Коррекционно-обучающие:

• Формировать у детей положительное отношение к людям;

• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Коррекционно- воспитательные :

• Закреплять знания правил вежливого общения;

• Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, приходить на помощь.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат проекта :

1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2. У детей возникает желание совершать добрые дела.

3. Умеют помогать друг другу.

4. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

5. Бережно относятся к живой природе.

6. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

Разработка занятий. Определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:

С. Маршак «Пожелание друзьям», Б. Заходер «Мы друзья», Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой» .Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа», Стихотворение С. Михалкова «Ежели вы вежливы…», Сказка Г. Цыферова «Петушок и солнышко», В. Катаев " Цветик- Семицветик" Г. Х. Андерсен "Снежная Королева", А. Волков " Волшебник изумрудного города", В. Сутеев сказки, заучивание Мирилок, которые помогают детям помириться.

1. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : " Сюжетные картинки на тему добра", презентация по теме проекта.

2. Прослушивание музыкальных произведений:

Тропинка " Гимн доброте"; Игрушки- Добрые дела; Аквилон- Дорогою добра;

Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра (Т. Мухаметшина)

Песня из мф "Лето Кота Леопольда"-Доброта, Фунтик –Доброта.

4. Просмотр мультфильмов: "Золушка", " Кот Леопольд", Мультколлекция по сказкам В. Сутеева.

5. Познавательное развитие: проведение бесед:

"Я - хороший", «Ваши добрые поступки», "Волшебные слова"(А. Кузнецова, «Мы поссорились», "Если плачет друг, пожалей его", «Что такое доброта?»

6. Художественно -эстетическое развитие:

«Торт для друзей» (аппликация пластилином)

«Ромашка с пожеланиями» (аппликация)

«Рисунок для друзей» (рисование)

«Дерево дружбы» (рисование – коллективная работа)

• Организовать работу по реставрации книг. Работа в уголке книги: «лечим» книги. Задачи: Предложить детям рассмотреть книги в центре детской литературы, выяснить, какие экземпляры нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.

7. Физическое развитие: "Мы весёлые ребята", Командная игра " Смени флажок", «Волшебное слово с мячом»

8. Социально коммуникативное развитие: дидактические игры: " Оцени поступок", " Да или нет", " Маленькие помощники", " Ласковое слово" "Комплименты", "Вежливые слова", "Клубочек волшебных слов", " Цветок доброты", «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет».

9. Музыкальное развитие: музыкальная сказка «Ножки не идут».

Кукольный театр.

10. Работа с родителями:

• Участие родителей в акции «Кормушка для птиц». Изготовление родителями вместе с детьми кормушек и вывешивание их на участке.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме: «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость», «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим».

3. Заключительный этап:

• Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта

• Доброе чаепитие. Родительские посиделки с играми и танцами. Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.

Были получены следующие результаты:

• В центре детской литературы были отремонтированы все намеченные книги.

• Активное участие в акции «Кормушка для птиц» еще больше сплотило педагога, детей и их родителей.

• Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

• Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку и помощь.

• Дети хорошо понимают что такое "добро", "зло", "дружба", "хороший поступок", "плохой поступок", "добрый человек", "злой человек".

• Дети научились понимать поговорки о добре и понимают их смысл.

• Дети научились понимать настроение других, помогать друг другу.

• Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

• В группе созданы необходимые условия для формирования представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки у детей дошкольного возраста» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 марта 2021 в 15:27
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД