Лучший педагог года

Проект «Воздух-невидимка» для детей 5–7 лет

Елена Морозова
Проект «Воздух-невидимка» для детей 5–7 лет

Актуальность темы:

Все мы на нашей планете Земля дышим, но никто не задумывался, откуда и почему появляется воздух. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения. Все эти аспекты будут раскрыты в нашем проекте. Проект научит детей умению устанавливать причинно - следственные связи о воздухе, делать с ним простейшие опыты. Ребята разучат стихи по мнемотаблицам о воздухе.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Публикация «Проект „Воздух-невидимка“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 5-7 лет.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Откуда и почему образуется воздух. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства воздуха, ребенок должен наглядно увидеть это. Поэтому с детьми были изучены вопросы:

- Что Вы знаете о воздухе?

- Где на земле есть воздух?

- Какие вы знаете стихи о воздухе?

- Какие опыты можно провести с использованием воздуха?

Цель проекта :

Исследовать, что такое воздух, изучить его свойства; развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности

Задачи проекта :

Для детей :

1. Развивать познавательные и творческие способности в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Узнать, что такое воздух и как он образуется.

3. Изучить свойства воздуха.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Обогащение словарного запаса детей.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Итоговое мероприятие проекта : оформление картотеки опытов, фотоотчет.

Продукты проекта :

-Тематический альбом «Как образуется воздух»

-Картотека опытов с использованием воздуха

-Фото - отчет

- Мнемотаблицы к стихотворениям о воздухе.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

- Расширение представлений о воздухе.

-Расширение словарного запаса.

-Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности.

-Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

-Развитие творческих способностей детей.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

1. Повышение уровня информированности родителей по изучению свойств воздуха и процессом его образования.

2. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Содержание проекта :

План мероприятий:

1. Беседы

2. Рассматривание иллюстраций, опытов.

3. Разучивание стихотворений о воздухе и составление мнемотаблиц.

4. Раскрашивание картинок в процессе самостоятельной деятельности.

5. Проведение опытов с использованием воздуха.

6. Оформление фото-отчета.

Для выявления актуальности данной темы было проведено несколько бесед с детьми и родителями.

Вопросы:

Что Вы знаете о воздухе?

- Где на земле есть воздух?

- Какие вы знаете стихи о воздухе?

- Какие опыты можно провести с воздухом?

-Кому нужен воздух?

-Сможет ли планета Земля обойтись без воздуха?

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :

1. Чем отличается воздух от других предметов и явлений, свойства воздуха.

2. Процесс образования воздуха

3. Разучивание стихов по мнемотаблицам.

4. Опыты и эксперименты с использованием воздуха.

Этапы реализации проекта :

I этап: Подготовительный

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «Воздух и его свойства», «Опыты и эксперименты с воздухом», «Варианты составления мнемотаблиц по стихотворениям о воздухе», консультации для родителей «Изучение свойств воздуха».

Действия детей : участие в беседах; рассматривание иллюстраций, тематических альбомов и картотеки опытов с воздухом, рассматривание этапов образования воздуха

Действия родителей: тематические альбомы и иллюстрации.

II этап: Организационный

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия с родителями.

Действия детей : активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

III этап: Формирующий

Действия педагогов: проведение мероприятий с детьми, совместное изготовление выставки работ для группы, проведение опытов, составление фото-отчета

Действия детей : заучивание стихотворений о воздухе по мнемотаблицам, проведение опытов и экспериментов с воздухом.

Действия родителей: выполнение рекомендаций воспитателей (беседа о свойствах снега).

Итоговый этап:

Действия педагогов: оформление выставки рисунков, оформление картотеки опытов со снегом, обобщение опыта.

Действия детей : расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: участие в подведении итогов.

Вывод: В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о воздухе и его свойствах. Так же дети научились проводить опыты, делать выводы. Ребята обогатили словарь новыми словами. У детей появился интерес узнавать новое о предметах и явлениях окружающей среды. После реализации проекта педагоги, родители и дети могут поделиться своими знаниями с другими.

Картотека опытов

С использованием воздуха

Для детей старшего дошкольного возраста

Выполнил: Морозова Е. Б.

Опыт с воздухом № 1 «Воздушный шарик»

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? воздушных шариках).

-Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами).

Опыт с воздухом № 2 «Поток воздуха»

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. -Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей : если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Опыт с воздухом № 3 «Потоки воздуха : 2 вариант»

Для этого опыта используйте веера (или флюгера, сделанные заранее самими ребятами. Воспитатель предлагает детям помахать веером перед лицом.

-Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

Опыт с воздухом № 4 «Мячик»

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха.

- Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт с воздухом № 5 «Тонет –не тонет»

Детям предлагается "утопить" игрушки (можно надутый воздушный шарик, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги.

-Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт с воздухом № 8 «Море волнуется»

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру.

- Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Опыт с воздухом № 9 «Песочная буря»

Для проведения этого опыта подберите иллюстрацию песчаной пустыни, на которой изображены барханы. Рассмотрите её перед началом работы.

- Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (Ответы выслушайте, но не комментируйте, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта).

Поставьте перед каждым ребёнком тару с сухим песком и трубочкой (можно без нее). Песок в таре - это личная пустыня каждого ребёнка. Опять превращаемся в ветры: несильно, но довольно долго дуем на песок.

-Что с ним происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого "добросовестного" ветра появится песчаный холмик.

-Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.

Вернитесь к иллюстрации с изображением пустыни.

-На барханах либо вообще не растут растения, либо их крайне мало. Почему? Наверное, им что-то не нравится. А что именно, сейчас мы постараемся выяснить. "Посадите" (воткните) в песок палочку или сухую травку.

Теперь дети должны дуть на песок таким образом, чтобы он перемещался в сторону палочки. Если они правильно будут это делать, со временем песок почти засыплет всё ваше растение. Откопайте его так, чтобы видна была верхняя половина. Теперь ветер дует прямо на растение (дети тихонько выдувают песок из-под палочки). В конце концов, песка возле растения почти не останется, оно упадёт.

Вернитесь опять к вопросу о том, почему на барханах мало растений.

Вывод: Ветер то засыпает их песком, то выдувает его, и корешкам не за что держаться. К тому же песок в пустыне бывает очень горячим! В таких условиях могут выжить только самые выносливые растения, но их очень мало.

Опыт с воздухом №10 «Ловим воздух»

Предложите детям «поймать» воздух целлофановым пакетом. Взять пакет за края (это удобно делать вдвоем, одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.

Вывод: воздух принимает форму сосуда или предмета и не имеет цвета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воздух-невидимка» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД