Светлана Калугина
Проект «Возьми с полки пирожок»
▼ Скачать + Заказать документы
С. А. Калугина, воспитатель средней группы №1
Проект «Возьми с полки пирожок»
Проект предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста
Актуальность:
Жизнь современного человека невозможно представить без хлеба, вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков… Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том, что такое хлеб? Какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказаться на нашем столе? Часто люди пренебрежительно относятся к хлебу, не задумываясь о том, сколько сил, времени, немалого труда и мастерства необходимо затратить на то, чтобы мы смогли отведать вкусный и хрустящий хлебушек. Современные дети должны знать о том, с каким трудом достаётся хлеб, относиться с большим почтением и уважением к хлебу.
Публикация «Проект „Возьми с полки пирожок“» размещена в разделах
Паспорт проекта :
Тип проекта : групповой, краткосрочный. (2 недели)
По содержанию: практико-ориентированный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: последняя неделя сентября.
Цель проекта :
Заключается в расширении представлений детей о том, как хлеб пришел к нам на стол, путем знакомства с процессом его производства. Донести до сознания детей, что хлеб - итог большой работы многих людей.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб попал к нам на стол.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе.
5. Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из теста, наклеивания зерен на заготовки.
Условия успешной реализации проекта :
1. Разработка мероприятий по проекту.
2. Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей.
3. Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту :
Работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Булочная», «Поварята», «Сервируем стол»; развлечение «Колобок пришел к нам в гости»; инсценировка сказки «Колобок», игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, предметных картинок и плакатов «Детям о хлебе»; беседа о видах и формах хлебо-булочных изделий; опыт «Узнай по запаху/вкусу какое это хлебо-булочное изделие»; знакомство с этапами производства хлеба, опыты с мукой и водой.
Речевое развитие: проговаривание чистоговорок; заучивание стихов и поговорок; отгадывание загадок о хлебе; чтение художественной литературы и пересказ сказок по мнемотаблицам «Колобок», «Колосок» и «Легкий хлеб».
Художественно-эстетическое развитие: раскраски хлебо-булочных изделий; аппликация из зерен с элементами рисования; рисование пластилином; дидактические игры «Разложи в правильном порядке», «Съедобное – не съедобное»; прослушивание на СD с музыкальным сопровождением сказки «Колосок», лепка «пирожков» из теста и живого песка.
Физическое развитие: малоподвижная игра «Печем хлеб»; физкультминутки «Калачи» и «Хлеб», имитация лепки теста, подвижная игра на прогулке «Испекли мы каравай!»; пальчиковая гимнастика «Замешиваем тесто».
Работа с родителями:
Подбор художественной литературы, материалы на тему «Как хлеб попал на стол», изготовлению книжек-самоделок, памятка «Бережное отношение к хлебу», творческое домашнее задание «Сделать мастер-класс по приготовлению выпечки», письменные консультации «Чудо-тесто» и «Поведение ребенка за столом».
Взаимодействие со специалистами:
Изготовление хлебобулочных изделий из теста на базе изо-студии. Проговаривание чистоговорок со специалистом-логопедом.
Взаимодействие с социальными партнерами:
Ознакомительная экскурсия в музей хлеба.
Структура и содержание проекта
В данном проекте представлены :
Перспективный план работы на 2 недели (паутинка); конспект комплексного занятия «Чудо тесто» (лепка из теста); презентация «Путешествие Колобка»; краткая история о хлебе; картотека загадок о хлебе; стихи, считалки, чистоговорки про хлеб; мнемотаблицы по сказке «Колосок»; картотека физкульминуток; результаты детского творчества; письменные консультации для родителей, памятка «Бережное отношение к хлебу».
Продукты проектной деятельности :
Мультимедийная презентация «Возьми с полки пирожок»; пооперационная карта «Выпекание пирожков дома»; хлебо-булочные изделия для сюжетно-ролевой игры «Булочная»; письменные материалы для родителей; выставка книжек-самоделок.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, исследовательско-познавательную, художественно-речевую.)
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на ознакомление с трудом взрослых, дети проявляли интерес к экспериментированиям и подбору информации.
3. Обогатился словарный запас детей.
4. Дети стали более бережно относиться к хлебу.