Папки-передвижки

Проект «Времена года». 1 часть — «Красавица Осень»

Галина Ермакова
Проект «Времена года». 1 часть — «Красавица Осень»

Долгосрочный информационно-познавательный творческий проект «Времена года» средняя дошкольная группа (4-5 лет)

1 часть

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Название проекта «Времена года»

Вид проекта Информационно – познавательный творческий проект :

Публикация «Проект „Времена года“, 1 часть — „Красавица Осень“» размещена в разделах

Участники проекта Воспитатели средней дошкольной группы – Ермакова Г. А. и Безрукова М. А., дети группы, музыкальный руководитель – Слободенюк Н. А., родители

Период Долгосрочный (с сентября по июнь)

Форма организации детей групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Основания для разработки проекта История : Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить, некоторых они боялись. Люди стали создавать себе богов и поклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы. Позднее люди научились наблюдать за природными явлениями, сравнивать и делать выводы относительно погоды и урожая, что было особенно важно для ведения натурального хозяйства.

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Как зарождается жизнь растений?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Актуальность. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Достичь это с раннего возраста можно в том случае, если знакомить ребенка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветов, любоваться пейзажами родных мест, красотой природы. Впечатления от великолепия природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Цель проекта Развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование представлений о временах года и сезонных изменениях в природе.

Задачи Обучающие:

- формировать у дошкольников представления о временах года, о месяцах, их последовательности, о сезонных изменениях в природе; о том, что можно делать в разное время года;

- учить различать диких животных и их детенышей, познакомить с их местом обитания, изменениями, происходящими в разные времена года;

- учить детей различать птиц: зимующие и перелетные;

- учить различать растения; изменения, происходящие с ними в разные времена года;

- учить детей различать одежду и обувь; определять, что надевать в разное время года;

- учить различать овощи и фрукты; знать, где, как и когда растут;

- формировать представления о сезонных праздниках;

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать;

- развивать умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с ней и воспитывать благодарное чувство к природе;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Принципы реализации проекта

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• Принципы научной обоснованности и практической применимости;

• Принцип полноты, необходимости и достаточности;

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

• Принцип интеграции образовательных областей;

• Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

• Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

• Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Формы реализации:

-непосредственная образовательная деятельность

-дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры и упражнения;

-беседы, чтение художественной литературы.

-рассматривание иллюстраций, картинок, наблюдения на прогулках;

-изготовление поделок, рисование по теме проекта совместно с родителями

-использование магнитофона: прослушивание музыкальных композиций.

-работа с родителями.

Ожидаемый результат

-Обогащение и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, признаках разных времен года;

- Усвоение и запоминание последовательности времен года и месяцев;

-Пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря.

- Развитие познавательной активности, любознательности.

-Сформируется активность и заинтересованность у родителей в образовательном процессе детей.

- Создание и пополнение предметно-развивающей среды.

- Составление конспектов занятий, праздников, вечеров, развлечений

Конечный продукт - ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме; конспектами проведенных мероприятий;

- развлечения, праздники

-сезонные выставки детских работ, совместных работ с родителями;

-огород на подоконнике, огород на участке;

-изготовление интерактивного календаря природы «Времена года»

-Итоговое развлечение «Встреча времен года»

Материально-технические ресурсы -магнитофон, ноутбук, проектор, календарь природы, презентации по темам: «Красавица Осень», «Зимушка-зима»,

«Весна идет», «Вот оно какое - наше лето»; стихи, муляжи фруктов и овощей, предметные и сюжетные картинки; схемы произрастания растений, правил ухода за ними; литература по теме.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

СЕНТЯБРЬ (1я-2я недели сентября)

Информирование родителей о проекте «Времена года».

Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями.

Воспитатели:

• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, папки-передвижки: «Осень золотая», «Пришла зима», «Весна идет», «Лето красное», стихи, загадки, сказки

• Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.

• Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

• Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.

• Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».

• Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

• Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставках работ по темам

Разучивание стихотворений о временах года, к праздникам

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателями:

Развлечения, праздники, мероприятия

2. Основной этап:

СЕНТЯБРЬ - ИЮНЬ

Мероприятия по работе с детьми:

I Блок - ОСЕНЬ

Сроки Формы и методы работы Содержание

Сентябрь - ноябрь Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад», «Первый снег».

М. Ивенсин «Падают листья»,

З. Александрова «Дождик»,

К. Д. Бальмонт «Осень». Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной.

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье.», «Уж небо осенью дышало; А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.»;

сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,«Под грибом», Ю. Тувим «Овощи»,Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка», Г. Снегирев «Как птицы и звери к осени готовятся»

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром:

1. «Что нам осень принесла»

2. «У медведя во бору…»,

3. «Осенние посиделки»,

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок «Золотая осень», «Осенний дождь», «На лесной полянке», «Во саду ли, в огороде.»,

«В поле», «Поздняя осень», «Первый снег»

Труд в природе

1. Соберем букет из листьев

2. Уберем в огороде траву

3. Собираем урожай

4. Развешивание кормушек, подкормка птиц

Экспериментальная деятельность «Для чего нужна вода?», «Какого цвета вода?», «Вода, лед, пар»

Беседы «Осень в гости к нам пришла», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Осень золотая», «Сельскохозяйственные промыслы», «Первый снег по осени бывает», «Знакомство с календарем. Осенние месяцы»

Наблюдения Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Рисование «Разноцветные листья», «Дерево осеннее», «Перелетные птицы»

Аппликация «Морковка на грядке», «Грибы в корзинке», «Веточка рябины».

«Осеннее дерево» - обрывная аппликация

Лепка «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки»

Дидактические игры «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «Чудесный мешочек», «Улетает – не улетает», «С какого дерева листок»,

Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».

Подвижные игры «Листопад», «У медведя во бору…», «Осень», «Собираем урожай»,«Огуречик, огуречик»; «Мы на луг ходили»; «Огородная хороводная»

Праздник осени

Развлечение кукольный театр «Снова осень за окошком»

«Как зайка готовился к зиме».

Работа с родителями - разучивание стихотворений об осени;

-организация выставки детских работ совместно с родителями «Осенний серпантин».

- консультации для родителей «Как растить детей здоровыми», «Профилактика простудных заболеваний»

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Осеннее развлечение.

Развлечение кукольный театр «Как зайка готовился к зиме».

Вед: В одном сказочном лесу, жил-был Зайчик.

Звучит музыка- появляется Зайчик.

Зайчик: Очень весело в лесу скакать, и цветочки на полянке собирать.

Ля, ля (зайчик собирает цветы)

Вед: Так веселился наш Зайчик, пока не подул холодный ветер. И наступила осень.

(посыпать Зайчика желтыми листочками)

Зайчик: Ой, как мне холодно! Ой, ой, ой.

Вед: Ребятки, давайте споем песенку про осень, может быть, согреем зайчика.

Дети исполняют песню «Осень».

Вед: Поскакал зайчик по лесу, а навстречу ему ежик.

Зв. музыка- появляется ёжик.

Ё ж:Фуфты, фуфты. Здравствуй Зайчик, ты что дрожишь?

Зайчик: Здравствуй ёжик, мне холодно.

Ё ж: Так осень уж наступила, нужно к зиме готовиться.

Зайчик: А как?

Ё ж: Грибы, яблочки, ягодки собирать. В клубок прятаться и всю зиму спать.

Зайчик: В клубок? Это как?

Вед: Ребятки, давайте покажем, как ёжик прячется в клубок.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Вед: И укатился ёжик, а наш Зайчик поскакал дальше по лесу… .(скачет)

А навстречу ему идет медведь.

Зв. музыка - появляется медведь.

Медведь: УУУУ, стало холодно в лесу.

Меда и малины съел я много, а теперь пора в берлогу. УУУУ

Зайчик:Здравствуй,Мишенька, а как ты готовишься к зиме?

Медведь: Здравствуй, Заяц косой, пора мишке на покой.

Буду в берлоге всю зиму спать, лапу сладкую сосать.

Зайчик: Лапу сосать? (пробует свою лапку). Тьфу, она же не вкусная.

Медведь: Все прощаюсь я с тобой.

Ты мне Заяц песню спой.

Вед: Ребятки, давайте мишке споем песенку про Зайку.

Дети исполняют песню «Заинька-зайка».

Вед: Уснул медведь в своей берлоге, а Зайчик попрыгал по дороге (прыгает)

А навстречу ему бежит лиса.

Зв. муз. - появляется лисичка.

Лиса: Здравствуй зайчик. Какой ты маленький, хорошенький, почему ты дрожишь?

Зайчик: Здравствуй лисичка. Мне холодно, а ещё я тебя боюсь.

Лисичка: Не бойся меня зайчик. Я тебя…. (подходит ближе) я тебя… догоню и съем!

(Зв. муз. Лисичка гонится за Зайчиком, зайчик прячется за деревом)

Лисичка: Заинька, где ты маленький, все равно тебя поймаю и скушаю.

Зайчик: Ой, ой. ой, помогите кто-нибудь!

Вед: Ребята давайте поможем Зайчику, громко, громко похлопаем, лисичка подумает, что это охотники и убежит.

(Зв. веселая музыка. дети хлопают, лисичка с криком: «Караул, охотники», убегает.)

(Появляется зайчик в белой шубке)

Зайчик: Спасибо вам ребятки. Посмотрите, был я зайчик серенький. А теперь я беленький.

И теперь мне зимой не страшен зверь любой лесной. От лисы и волка я убегу или спрячусь от них в снегу.

(Зв. муз. Зайчик весело прыгает) .

Зайчик: Спасибо вам мои друзья, поиграю с вами я.

Игра «Где же мои ручки».

Вед: Вот и закончилась сказка о зайчике. За то, что вы пели и сказку смотрели, вам зайчик детки, приготовил вкусные конфетки. (Зв. музыка. раздают детям конфетки) .

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Проект в старшей группе «Красавица Осень» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский.

«Королева Осень», «Королева Зима». Стихи на тему «Времена года» «Королева Осень» Автор Панова Ирина Сергеевна Красавицу Осень Лето встречает, На троне королевском ей место уступает, Корона её сменила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года». 1 часть — «Красавица Осень»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 15:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД