Получи документы

Проект «Времена года»

Оксана Ельчанинова
Проект «Времена года»

Идея создания проекта возникла не спонтанно, инициаторами стали дети.

Посмотрев театрализованное представление, у детей возникло желание

самим придумать сказку и поучаствовать в ней. И мы приступили к

созданию проекта.

Я считаю, что проблема формирования речи у детей дошкольного возраста

актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников

является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи

необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению,

так и для комфортного общения с окружающими.

Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах

Проект реализовывался с 1.12.14 по 1.12.15 гг.

Участники: воспитатели, дети и родители.

Тип проекта: долгосрочный, речевой.

Цель проекта: развитие связной речи детей.

Отсюда вытекают следующиезадачи:

Развивать у детей особенности связной, диалогической и

монологической речи.

Активизировать словарь детей.

Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к

природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Закрепить умение составлять рассказ посредством мнемотаблиц

Формировать умение самостоятельно сочинять экологические сказки,

четверостишия.

Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус.

Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Ожидаемый результат.

Сформированы:

• Навыки связной речи у дошкольников, умение сравнивать,

анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные

связи.

• Становление ребенка как личности.

• Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в

разное время года.

Результаты работы с родителями:

• Повышена педагогическая компетентность родителей

-Установлено партнёрское взаимодействие «Детский сад – ребенок –

семья».

Проекты реализовываются в три этапа.

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

На каждом этапе были запланированы следующие мероприятия:

1 этап (подготовительный) – Задача педагога – осуществлять вместе с

детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план

познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с

использованием моделей “трёх вопросов”: Что знаю? Чего хочу узнать? Как

узнать?

Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у

участников проекта.

2 этап (основной) – проведение НОД, опытов, бесед, творческой

деятельности, рассматривание иллюстраций, чтение художественной

литературы.

Реализация проекта осуществлялась через все образовательные области:

2 – младшая группа

Речевое развитие

Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чём катаются

дети», «Вот пришла весна», «Летние забавы».

Д/и: «Одень куклу на прогулку», «Кто спрятался в снегу», «Что бывает

зимой», «Ковёр из цветов».

Пальчиковые игры: «Лето», «Солнышко», «Снежок», «Прогулка»

Познавательное развитие

Игры с песком «Я пеку, пеку», «Солнышко из ладошек»; водой

«Переливание воды», «Заморозим».

Д/и: «Собери снеговика», «Лото», «Сколько цветочков».

Наблюдения: за небом, ветром, птицами, дождём, снегом, узорами на

окнах, снегопадом, лужами, таянием снега, почками, травой.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Холодно в лесу зимой»

Л. Аким «Первый снег»

Закличка «Солнышко – вёдрышко»

Потешки «Как по лугу», «Травка-муравка».

Продуктивная деятельность

Рисование/аппликация: «Идёт дождь», «Завируха», «Украсим ёлочку»,

«Божья коровка».

Социально – коммуникативное развитие

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».

С. Р. И. : «Кукла идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Едем отдыхать

на речку».

Пальчиковые игры: «Зима», «Ёлочка», «Первые цветы».Физическое развитие

П/и: «Зайка беленький», «Солнышко и дождик», «Дед Мороз», «Через

ручеёк».

Хороводные игры: «Ёлочка», «Вейся венок», «Лес».

Средняя группа

Речевое развитие

Словесно-речевые игры: «Огород», «Найдем овощи», «Подарим фрукты»,

«Осень пришла».

Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Что растет в огороде?»,

«Узнай и назови», «Что бывает осенью?»

Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Осень».

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

Игры с песком: «Мокрый - сухой»

Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди такой же листик»,

«Разложи овощи по корзиночкам».

Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром,

птицами, работой дворника, дождем. Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Осень»

И. Бунин «Листопад»

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Продуктивная деятельность

Рисование/аппликация: «Дождик», «Яблоки», «Листопад»

Социально – коммуникативное развитие

С. Р. И. : «Овощной магазин», «Бабушкин сад».

Сбор листьев для гербария. Сбор семян.

Физическое развитие

П/И: «Солнышко и дождик», «Листопад»

Дыхательное упражнение: «Подуем на осенние листочки»

Хороводные игры: «Огород», «Овощи».

Так же реализация проекта осуществлялась через работу с родителями:

Памятка «Учимся наблюдать»

Памятка по оздоровлению детей в осенний период

Папка – передвижка «Время года – Осень»

Привлечение родителей к выставке «Дары Осени» Консультация «Природа и дети: что нужно делать с детьми осенью»

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Памятка «Игры и забавы зимой»

Изготовление костюмов к сказке «Две сестрицы»

Консультация «Заботимся о здоровье детей весной»

Наглядная агитация «Как организовать летний отдых»

Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

Полина С. посредством мнемотаблицы составила описательный рассказ

о зиме. Я считаю, что мнемотаблицы – это прекрасный дидактический

материал по развитию связной речи детей.

С ребятами мы разучили чистоговорки о весне, которые способствуют

развитию речи, выступают в качестве упражнений на артикуляцию.

Была проведена игра «Какое бывает лето?», где мы закрепляли навык

правильного согласования прилагательных с существительным.

Маленькие дети очень хорошо запоминают любую информацию и

могут выучить даже большое стихотворение. Эта уникальная

особенность детей, которую надо тренировать и развивать. Поэтому на

занятиях и в свободное время разучиваем стихотворения.

Занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью, так как

развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой.

Умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то

время как пополнение знаний об окружающем мире способствует

развитию речи.

Катя К., Катя П. представили нашу первую театрализацию к сказке

собственного сочинения «Две сестрицы».Благотворное влияние на речь детей оказывает развитие мелкой

моторики рук через художественное творчество.

3 этап (заключительный) – совместное творчество детей и родителей.

Творческий проект «Сочиняем сами».

Цель: стимулирование и развитие у дошкольников умений к

сочинительству, к речевому творчеству.

Продукт. Создание книжек-малышек собственного сочинения.

И в заключение хочется вспомнить слова К. Д. Ушинского:

«Учите ребёнка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он

будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с

картинками, и он усвоит на лету»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Панель миниатюр «Времена года» (фотоотчет)Проект «Панель миниатюр «Времена года» (фотоотчет) Очень рада, что могу поделиться с коллегами плодами нашего труда. Панель изготавливалась довольно долго, т. к. её содержимое авторская.

Конспект НОД «Времена года» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие.

Кукла «Времена года»Кукла «Времена года» Добрый вечер!Хочу представить вам мою куклу,которая в уголке природы должна быть с контейнером одежды по временам года. Всю одежку я вязала.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Как научить детей различать времена года? Объяснять детям разницу между временами года можно уже с 3 лет. Дети в этом возраста уже отлично.

Педагогический проект «Времена года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Тема: Педагогический проект «Времена года» Воспитатель: Матреничева.

Познавательно-речевой проект «Времена года»Познавательно-речевой проект «Времена года» ид, тип проекта: групповой, сезонный, комплексный коррекционно-образовательный, творческий. Автор-составитель: Е. В. Компанцева, учитель-логопед.

«Времена года». Проект «Музыкально-литературная гостиная «Элегия» (с элементами продуктивной деятельности) Мне хочется сформировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать.

Проект «Времена года» Презентация была подготовлена к фестивалю педагогических идей "Современные образовательные технологии, как способ достижения новых образовательных.

Проект «Времена года» с детьми подготовительной к школе группы (развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники) В речи детей существуют множество проблем: • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 19:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД