Оксана Ельчанинова
Проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея создания проекта возникла не спонтанно, инициаторами стали дети.
Посмотрев театрализованное представление, у детей возникло желание
самим придумать сказку и поучаствовать в ней. И мы приступили к
созданию проекта.
Я считаю, что проблема формирования речи у детей дошкольного возраста
актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников
является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи
необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению,
так и для комфортного общения с окружающими.
Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект реализовывался с 1.12.14 по 1.12.15 гг.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Тип проекта: долгосрочный, речевой.
Цель проекта: развитие связной речи детей.
Отсюда вытекают следующиезадачи:
Развивать у детей особенности связной, диалогической и
монологической речи.
Активизировать словарь детей.
Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к
природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Закрепить умение составлять рассказ посредством мнемотаблиц
Формировать умение самостоятельно сочинять экологические сказки,
четверостишия.
Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус.
Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.
Ожидаемый результат.
Сформированы:
• Навыки связной речи у дошкольников, умение сравнивать,
анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные
связи.
• Становление ребенка как личности.
• Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в
разное время года.
Результаты работы с родителями:
• Повышена педагогическая компетентность родителей
-Установлено партнёрское взаимодействие «Детский сад – ребенок –
семья».
Проекты реализовываются в три этапа.
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
На каждом этапе были запланированы следующие мероприятия:
1 этап (подготовительный) – Задача педагога – осуществлять вместе с
детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план
познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с
использованием моделей “трёх вопросов”: Что знаю? Чего хочу узнать? Как
узнать?
Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у
участников проекта.
2 этап (основной) – проведение НОД, опытов, бесед, творческой
деятельности, рассматривание иллюстраций, чтение художественной
литературы.
Реализация проекта осуществлялась через все образовательные области:
2 – младшая группа
Речевое развитие
Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чём катаются
дети», «Вот пришла весна», «Летние забавы».
Д/и: «Одень куклу на прогулку», «Кто спрятался в снегу», «Что бывает
зимой», «Ковёр из цветов».
Пальчиковые игры: «Лето», «Солнышко», «Снежок», «Прогулка»
Познавательное развитие
Игры с песком «Я пеку, пеку», «Солнышко из ладошек»; водой
«Переливание воды», «Заморозим».
Д/и: «Собери снеговика», «Лото», «Сколько цветочков».
Наблюдения: за небом, ветром, птицами, дождём, снегом, узорами на
окнах, снегопадом, лужами, таянием снега, почками, травой.
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Холодно в лесу зимой»
Л. Аким «Первый снег»
Закличка «Солнышко – вёдрышко»
Потешки «Как по лугу», «Травка-муравка».
Продуктивная деятельность
Рисование/аппликация: «Идёт дождь», «Завируха», «Украсим ёлочку»,
«Божья коровка».
Социально – коммуникативное развитие
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
С. Р. И. : «Кукла идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Едем отдыхать
на речку».
Пальчиковые игры: «Зима», «Ёлочка», «Первые цветы».Физическое развитие
П/и: «Зайка беленький», «Солнышко и дождик», «Дед Мороз», «Через
ручеёк».
Хороводные игры: «Ёлочка», «Вейся венок», «Лес».
Средняя группа
Речевое развитие
Словесно-речевые игры: «Огород», «Найдем овощи», «Подарим фрукты»,
«Осень пришла».
Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Что растет в огороде?»,
«Узнай и назови», «Что бывает осенью?»
Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Осень».
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность.
Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)
Игры с песком: «Мокрый - сухой»
Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди такой же листик»,
«Разложи овощи по корзиночкам».
Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром,
птицами, работой дворника, дождем. Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Осень»
И. Бунин «Листопад»
А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Продуктивная деятельность
Рисование/аппликация: «Дождик», «Яблоки», «Листопад»
Социально – коммуникативное развитие
С. Р. И. : «Овощной магазин», «Бабушкин сад».
Сбор листьев для гербария. Сбор семян.
Физическое развитие
П/И: «Солнышко и дождик», «Листопад»
Дыхательное упражнение: «Подуем на осенние листочки»
Хороводные игры: «Огород», «Овощи».
Так же реализация проекта осуществлялась через работу с родителями:
Памятка «Учимся наблюдать»
Памятка по оздоровлению детей в осенний период
Папка – передвижка «Время года – Осень»
Привлечение родителей к выставке «Дары Осени» Консультация «Природа и дети: что нужно делать с детьми осенью»
Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
Памятка «Игры и забавы зимой»
Изготовление костюмов к сказке «Две сестрицы»
Консультация «Заботимся о здоровье детей весной»
Наглядная агитация «Как организовать летний отдых»
Консультация «Оздоровление детей в летнее время»
Полина С. посредством мнемотаблицы составила описательный рассказ
о зиме. Я считаю, что мнемотаблицы – это прекрасный дидактический
материал по развитию связной речи детей.
С ребятами мы разучили чистоговорки о весне, которые способствуют
развитию речи, выступают в качестве упражнений на артикуляцию.
Была проведена игра «Какое бывает лето?», где мы закрепляли навык
правильного согласования прилагательных с существительным.
Маленькие дети очень хорошо запоминают любую информацию и
могут выучить даже большое стихотворение. Эта уникальная
особенность детей, которую надо тренировать и развивать. Поэтому на
занятиях и в свободное время разучиваем стихотворения.
Занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью, так как
развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой.
Умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то
время как пополнение знаний об окружающем мире способствует
развитию речи.
Катя К., Катя П. представили нашу первую театрализацию к сказке
собственного сочинения «Две сестрицы».Благотворное влияние на речь детей оказывает развитие мелкой
моторики рук через художественное творчество.
3 этап (заключительный) – совместное творчество детей и родителей.
Творческий проект «Сочиняем сами».
Цель: стимулирование и развитие у дошкольников умений к
сочинительству, к речевому творчеству.
Продукт. Создание книжек-малышек собственного сочинения.
И в заключение хочется вспомнить слова К. Д. Ушинского:
«Учите ребёнка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он
будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с
картинками, и он усвоит на лету»