МААМ-картинки

Проект для детей 3–5 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»

Галина
Проект для детей 3–5 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям. Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье. Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, так как на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.

Публикация «Проект для детей 3–5 лет „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Актуальность: в ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», («Работает на работе», «Не знаю»). Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Цель проекта : обобщать и активировать знания детей о труде, профессиях, доступном пониманию дошкольников 3-5 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи проекта.

Обучающие:

1. Расширять представления детей о профессиях ближайшего окружения.

2. Знакомить детей с трудовыми действиями, их названия и соотношения к профессии.

Развивающие:

1. Формировать интерес у детей к деятельности взрослых.

2. Развитие логического мышления, внимания, любознательности.

3. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.

Воспитательные:

1. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах.

2. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых.

Вид проекта : информационно - творческий, игровой.

Продолжительность: с 14 по 21 января (краткосрочный).

Участники проекта : родители, воспитатели, дети младшей группы

Возраст детей : 3-5 лет.

Предполагаемый результат:

1. развитие у детей знания о таких профессиях, как пожарный, милиционер, повар, учитель, врач, водитель, парикмахер, продавец и предметах помощниках;

2. отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх;

3. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Методы проведения:

1. организованная образовательная деятельность;

2. художественное творчество;

3. чтение художественной литературы;

4. целевые экскурсии на территории детского сада;

5. игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа. Для решения данной проблемы мною был разработан проект «Все профессии важны».

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Создание развивающей среды:

- пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;

- пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты.

- внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;

- подобрать литературу по теме: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский «Айболит».

- оформить альбом «Профессии».

- внести демонстрационный материал на тему «Профессии».

3 этап. Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

-Дидактические и настольные игры: «Мир профессий», «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;

- ситуативная беседа «Кто приготовил еду», «Если бы не было докторов»;

- игровая ситуация «Накрываем на стол», «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

- конструирование «Строим гараж», «Дом для куклы»;

- экскурсия в магазин;

- экскурсия в фельдшерско-акушерский пункт;

- экскурсия к пожарной машине;

- экскурсия на кухню;

- наблюдение за трудом помощника воспитателя.

2. Речевое развитие.

- рассматривание и чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме;

- рассматривание альбома «Мир профессии»;

- беседа «Чем нам поможет врач?», «Кукла заболела», «Кто построил детский сад»;

- пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…»

- игра «Назови профессию».

3. Социально-коммуникативное развитие.

- рассматривание картин по теме проекта;

- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;

- беседы о профессиях ближайшего окружения;

- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж», «Готовим обед», «Строители».

4. Художественно-эстетическое развитие.

- рисование «Узор для платья», «Украсим салфетку для кукол»;

- лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», «Пряники для магазина»

- оформление открыток ко Дню Матери;

- раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты».

5. Физическое развитие.

- подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили»;

- пальчиковые игры: «Моя семья», «Варим компот», «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…» «Мы ребята - мастера».

Мероприятия с родителями:

- родительское собрание «Как воспитать помощника»

- консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»;

- участие в образовательной деятельности: рассказ о своей профессии.

Заключительный этап:

- итоговое интегрированное ООД по проекту «Путешествие в страну профессий»

- выставка для родителей «Как воспитать помощника».

Итоги реализации проекта

В беседах с детьми, наблюдениях, экскурсиях, я подводила детей к понятию общественной значимости труда.

Во время беседы с воспитателем группы дети узнали, что воспитателем могут работать только люди, получившие специальное образование.

Галина Николаевна обратила внимание детей, что воспитатель должен много знать и уметь: и петь, и рисовать, и лепить, и шить и даже веселить ребятишек.

Знакомясь с профессией врач, дети узнали, что кроме профессии «врач» очень значима и профессия «фельдшер».

Елена Александровна показала детям наглядно свои профессиональные действия, инструменты, необходимые для работы. Научила оказывать первую помощь при ссадинах, в игровой форме рассказала для чего необходимо вести здоровый образ жизни.

После знакомства с трудом дворника, дети в гололед засыпали дорожки песком. А попробовав сгребать снег лопатой, предложили помощь Евгению Александровичу в уборке площадки от снега.

Во время экскурсии на пищеблок детского сада дети познакомились с поваром Валентиной Петровной. Она рассказала о предметах помощниках в ее работе: мясорубке, овощерезке. Детей удивили размеры плиты, кастрюль и сковородок. Ребята увидели как готовиться курица на обед и пообещали повару все съесть

Список использованной литературы:

• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в младшей,средней группе» (Г. Я. Затулина)

«Развитие игровой деятельности в младшей группе» (Н. Ф. Губанова)

«Перспективное планирование во 2-ой младшей и средней группе» (Н. С. Голицина)

«Конспекты занятий для детей 4-5 лет» (О. Е. Громова)

• Открытые мероприятия для детей средней группы д/с. (ФГОС)

«Ознакомление с предметами и социальным окружением» (О. В. Дыбина)

«Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» (Т. В. Потапова) — М. : ТЦ Сфера, 2008.

«Профессии, какие они?» (Т. А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–5 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 17 января 2024 в 13:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД