Лучший педагог года

Проект «Все виды транспорта». Средняя группа

Светлана Алексеевцева
Проект «Все виды транспорта». Средняя группа

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: проект рассчитан на детей 3-5 лет.

Тип проекта : творческий, детско-взрослый.

Продолжительность: 28 января по 1 февраля

Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Публикация «Проект „Все виды транспорта“, Средняя группа» размещена в разделах

Цель проекта : Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи:

1. Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).

2. Расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, тракторист.

3. Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).

4. Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.

5. Формировать умение получать информацию из разных источников.

6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

7. Учить конструировать с помощью схемы.

8. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Продукт проектной деятельности :

1. Создание наглядного пособия «Летаем, плаваем, ездим».

2. Оформление макета проезжей части, ширмы «мастерская, мойка, заправка»

3. Книжка – самоделка о транспорте.

Работа с родителями:

1. Оформить совместно с родителями макета проезжей части.

2. Оформить папку- передвижку «В стране дорожных знаков».

3. Выставка «Книжка-самоделка о транспорте».

4. Помощь в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Этапы проекта :

1 этап: подготовительный.

• Подобрать методическую литературу.

• Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.

• Определить цели и задачи проекта.

• Составить план.

2 этап: Выполнение работы:

Понедельник.

НОД

- физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

- лепка: «Самолет» Цель: Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Образовательная деятельность:

-Детский совет. Сообщение темы недели, обсуждение, где можно найти информацию о транспорте. Предложение материалов и способов деятельности по теме недели.

- беседа «Для чего человеку транспорт» «Об истории о море- и воздухоплавания»

- чтение Н. Носов «приключения Незнайки. Гл. 6. Путешествие на воздушном шаре».

- артикуляционная гимнастика на звук (к) «Катание шарика», «Прятки», «Сердитая кошка»

- сюжетно ролевая игра «Полет на воздушном шаре»

Вторник.

НОД

- музыка Слушание и пение песен о транспорте : «Машина»

- развитие речи Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звуков (т)-(т) в словах, упражнять в употреблении предлога К, закрепить названия детенышей животных.

-конструирование и ручной труд «Вертолет». Цель: создание модели вертолета из природного материала.

Образовательная деятельность:

- беседы «Об истории сухопутного транспорта», «Кто чем управляет».

- чтение Н. Павлова «На машине».

- отгадывание загадок о транспорте

- сюжетно-ролевая игра «В путешествие на машине»

Среда.

НОД

- рисование «Мчатся машины по дороге» Цель: Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учётом его пропорций; закреплять знания о цветах; продолжать знакомить с разными видами машин.

-музыка

-вечер игры «Развлечение путешествие на транспорте»

Образовательная деятельность:

- беседа «Правила поведения на дороге», «А вы знаете, зачем придумали правила дорожного движения?»

- чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицы».

- сюжетная игра с макетом дороги.

Четверг.

НОД

- математика «История четвертая (продолжение). Части суток. Части света»

Образовательная деятельность:

- беседа «Как вести себя в транспорте».

- чтение И. Муравейка «Самосвал».

- слушание звуков транспорта

Пятница.

НОД

- оригами «Самолет»

Образовательная деятельность:

- беседа «Какие транспортные средства есть у ваших родителей».

- К. Чалиев «Шуршат по дорогам весёлые шины».

«1000 загадок»

- сюжетно ролевая игра «Автобус»

Тематические альбомы: «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт».

Папки:

«Стихи про транспорт».

«Загадки про транспорт».

«Дорожные знаки».

«Дорожная безопасность».

«История транспорта».

Дидактические и настольно-печатные игры:

«Разрезные картинки», пазлы

«Собери дорожный знак».

«Что лишнее».

«Собери машину».

• Пазлы «Транспорт».

• Лото «Транспорт».

• Домино «Транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

Атрибуты для игр «Поезд», «Пароход», «Автобус», «Шофёры».

План-конспект развлечения в средней группе

«Путешествие на транспорте»

Цель: продолжать формировать у детей понятия о транспорте, развивать внимание на дорогах, развивать ловкость и быстроту. Вызвать интерес к мероприятию.

- Ребята мы отправимся в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных видах транспорта, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Нашепутешествие начинается.

Отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

- Огадайте на каком транспорте мы с вами поедем!

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Как это называется?

(Машина)

- Правильно, машина.

Игра "Автомобили".

- Прокатились на автомобиле,

Отгадайте на каком транспорте мы дальше поедем.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

Игра "Поезд"

- Приехали на поезде, пересаживаемся на.

Отгадайте куда.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица?

(Самолет)

- Заводим мотор и полетели.

Игра "Самолеты".

- Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами прокатились на машине, поезде, самолете, какие виды транспорта вы еще знаете? (ответы детей)

-Ребята, вы молодцы, так хорошо водите транспорт!

-Наше путешествие окончено.

лото

Игра "Что лишнее"

Загадки

Чтение

Воспитатель рассказывает и моделирует сказку на магнитной доске, дети повторяют за ним.

Сказка Н. Павлова «На машине.

Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо! Тут Мышка и говорит:

- А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит:

Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит:

Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз! - и подняли!

Сели на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает.

Тут Мышка и говорит:

А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит:

Дай-ка я столкну. Я посильнее.

Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит:

А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.

Стали толкать все вместе.

Раз!- и столкнули камень в сторонку. Сели на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Что случилось с героями? Кто помог? Почему Мышка не смогла, Зайчик тоже не смог? Что сказала собачка? Почему у них получилось? Один герой мог справиться? А когда много?

Вместе – хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель: Вместе можно многое совершить, а в одиночку – очень трудно.

Калинина Надежда Дмитриевна

«Как ребята переходили улицу»

Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу — светофор. Горит в светофоре красный свет — значит, нельзя переходить улицу.

Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный.

Можно улицу переходить.

Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

— Я милиционер.

Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку — машины остановятся. Махнёт палочкой — машины поедут.

А Барто «Жил на свете самосвал»

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал,

Подкатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: - Кто там? -

Самосвал ответил так:

- Я привёз отличный шлак.

Молодчина самосвал,

Где он только не бывал!

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,

Еле вылез самосвал.

Говорит: - Меня не троньте,

Я сегодня на ремонте.

У меня помята рама!

- Алексей! - сказала мама. -

Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом

Был Алёша, славный малый.

Сколько лет ему?

Лет шесть!

Самосвал сигналит громко:

- У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

- Хорошо,- сказала мама, -

Но пока Алёшей будь!

Молока попьёшь, и спать! -

Что ж, пришлось Алёшей стать!

Где Алёша? Спит уже,

Дома спит, не в гараже.

И. Муравейка

Самосвал повсюду ходит,

Вон он здесь, а вот он там:

Самосвал всегда в работе,

Сам везет, сгружает сам.

Он хвалить себя не любит —

Самохвалу он не брат!

Не страшны ему ни вьюга,

Ни жара, ни дождь, ни град.

Самосвал, не уставая,

Возит уголь и бетон,

Возит все, что нагружают, —

Что ни рейс, то сорок тонн!

Кран

А. Деружинский

До небес поднялся кран —

Настоящий великан.

Труженик отменный,

Занят все Три смены!

Лишь рабочие попросят,

Тут же он Кирпич подносит.

Я любуюсь:

С каждым днем

Выше,

Выше

Новый дом.

По улицам города

М. Приходкин

АВТОБУС

От остановки до остановки

Везет пассажиров по улицам ловко

Ни рельсы, ни шпалы, ни провода

Не пригодятся ему никогда!

ТРОЛЛЕЙБУС

Цепляется рожками за провода

И по маршруту спешит без труда.

Вас он доставит до места всегда,

Но только туда, где есть провода.

ТРАМВАЙ

Он такой же, как троллейбус,

Только движется по рельсам.

Ездит, как положено,

Где они проложены!

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» «Виды транспорта». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: дать понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Задачи: - исследовать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта» Тема: Виды транспорта. Цель: способствование формированию представлений детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный. Задачи:.

Конспект обобщающего занятия в средней группе «Виды транспорта» Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта» Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта.

Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: Закрепление знаний детей.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Виды транспорта» в подготовительной группеФотоотчет об образовательной деятельности «Виды транспорта» в подготовительной группе 2, 3 и 4 неделю октября мы с моими подготовишками посвятили изучению темы "Виды транспорта". Времени было, хоть отбавляй, поэтому успели.

Краткосрочный проект по дошкольной профориентации «Все работы хороши…» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад “Теремок” с. Красный Бор Агрызского муниципального района Республики.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Комплексное занятие «Виды транспорта» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта» Технология: коммуникативная, игровая Цель: Закрепить представления о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все виды транспорта». Средняя группа
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 10:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД