МААМ-картинки

Проект «Взаимодействия со Школой Искусств «Мир музыки». Старший дошкольный возраст

НАДЕЖДА ЗАИЧЕНКО
Проект «Взаимодействия со Школой Искусств «Мир музыки». Старший дошкольный возраст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Ручеек»

Проект :

Взаимодействия со Школой Искусств

«Мир музыки»

Старший дошкольный возраст.

Разработчик:

Заиченко Надежда Юрьевна

г. Ессентуки

2020год

Введение.

Публикация «Проект „Взаимодействия со Школой Искусств „Мир музыки“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Дети нашего сада очень любят петь, танцевать, играть на музыкальных, шумовых инструментах, слушать музыку, поэтому они всегда рады, когда к нам в гости с концертной программой приходят воспитанники Школы искусств. Многие наши выпускники в последствии учась в общеобразовательной школе посещают и Школу Искусств. Много лет существует преемственность между детским садом и музыкальной школой.

Сотрудничество детского сада с музыкальной школой позволяет организовывать и проводить встречи детей с исполнителями музыкальных произведений (инструменталистами и вокалистами) значительно обогащать детей не только в музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах.

Живая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, создает мотивацию к поступлению в музыкальную школу, способствует формированию начал музыкальной и художественной культуры.

Пояснительная записка

Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребёнок оказывается совершенно беззащитным. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыке.

Актуальность темы определяется ролью искусства в воспитании личности ребенка. Искусство развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, которое является универсальной человеческой способностью и реализуется в любой сфере человеческой деятельности.

В силу этих обстоятельств особо велика роль детского сада – образовательного учреждения, в котором целенаправленно, систематически и компетентно педагоги занимаются развитием общей музыкальности, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей, накоплением у детей представлений о различных музыкальных жанрах, произведениях, композиторах.

Проведение концертов-встреч позволяет приобщать дошкольников к лучшим образцам музыкального и исполнительского искусства, предоставляет детям возможность познавательного творческого общения со сверстниками, старшими детьми и со взрослыми.

Маленькие слушатели получают свои первые эстетические переживания от восприятия живого исполнения инструментальной музыки, пения, хореографического и художественного искусства. В свою очередь, учащиеся ДШИ получают эмоциональные переживания от исполнения для «своего» зрителя. Сотрудничество ДОУ и ДШИ – это взаимовыгодный проект, приносящий хорошие плоды и высокие результаты.

Дети разного возраста, включаясь в совместное творчество, расширяют свой кругозор, раскрывают эмоционально-творческие способности.

Совместные творческие встречи позволяют эффективнее решать учебные, воспитательные, педагогические задачи. Совместное творчество стимулирует развитие дальнейших творческих возможностей детей.

В подобном проекте происходит творческое общение, совместное переживание на концертах и творческих встречах, встречаются дети разных возрастов – дошкольного, младшего школьного, подросткового.

Учащиеся ДШИ, передавая свои знания, умения и навыки младшим детям ощущают свою социальную значимость, то, что они «личность», понимают важность происходящего, постигают мир маленького ребенка. Ценность данного проекта в том, что это детское исполнение, живое общение, более яркое восприятие, а значит и больше процент результативности (а не видеофильмы и записи.).

Ведущая педагогическая идея проекта

После выступления учащихся музыкальной школы со сказкой «Дюймовочка», которое очень впечатлило и заинтересовало дошкольников, мы пришли к выводу, что на базе ДОУ возможно организовать содержательное и регулярное общение детей с носителями музыкальной культуры : учащимися и преподавателями детской музыкальной школы. Так возникла идея проекта «Мир музыки», в основе которого лежит использование образовательных возможностей социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования для развития личности ребёнка средствами музыки.

Инновационность проекта

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Главная задача музыкального руководителя - увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. А это возможно лишь при погружении детей в мир музыки, воспитании на ее классических образцах.

Проект предполагает организацию и проведение в детском саду встреч детей с профессиональными исполнителями классической музыки - педагогами и воспитанниками ДШИ: инструменталистами, вокалистами. Концерты «живой музыки» произведут на дошкольников яркое впечатление, активизируют их интерес к музыкальному искусству, стимулируя их творческую деятельность, желание овладеть музыкальным инструментом.

Социальная и практическая значимость проекта

Значимость проекта обусловлена привлечением внимания педагогов- музыкантов к уникальному, с точки зрения общего и художественного развития, виду музыкальной деятельности- слушанию музыки. Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.

Среди всех видов искусств музыка занимает особое место, поскольку она обращена непосредственно к чувствам человека и предоставляет возможности для развития его эмоциональной сферы в наиболее восприимчивом из всех возрастов – детстве.

Осуществление проекта позволит :

• приобщить детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры, подлинному искусству;

• сформировать ключевые компетенции дошкольников, а именно: здоровьесберегающую, коммуникативную, эмоциональную, социальную, инфомационную;

• эффективно использовать ресурсы культурной среды села для социализации и развития детей;

Цель проекта :

использование образовательных возможностей социокультурного пространства села Усть-Калманка и семьи в развитии, воспитании музыкальности и приобщении к музыкальной культуре.

Задачи:

• приобщение к музыкальному искусству дошкольников путём привлечения ресурсов социума;

• обогащение музыкальных и эстетических впечатлений внесением в жизнь каждого ребёнка персонифицированных культурных событий;

• развитие у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к музыкальной культуре, театру.

• посредством погружения дошколят в разные виды искусства развитие эмоционально-творческих возможностей;

• прослеживание связи искусств, раскрытие эмоционального состояния ребенка;

Срок реализации проекта :

Три года (апрель 2020 г. – август 2023г.)

Участники проекта :

МБДОУ Детский сад «Ручеек»

МБУДО «ДШИ» г. Ессентуки

Объект исследования:

музыкально-образовательная деятельность дошкольников.

Социальная значимость проекта :

направлена на создание благоприятного эмоционального фона и интереса к музыкальному образованию.

Гипотеза: расширение воспитательно-образовательного пространства через социум позволит привить ребёнку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкально-образовательного процесса в МБДОУ.

Принципы реализации проекта :

1. системность;

2. сезонность;

3. учёт возрастных особенностей;

4. интеграция образовательных областей;

5. сотрудничество в социуме.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов:

• повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;

• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

• творческое использование образцов музыкальных шедевров в различных видах детской деятельности.

Для воспитанников:

• повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

• появление интереса к музыкальной культуре;

• активизация эмоциональной отзывчивости;

• проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

• повышение музыкальной культуры;

• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания.

План совместных мероприятий в рамках образовательного проекта

«Мир музыки

1. Знакомство с ДШИ

2. Знакомство с классической музыкой

3. Знакомство с творчеством композиторов

4. Знакомство с клавишными инструментами

5. Знакомство со струнными инструментами

6. Знакомство с духовыми инструментами

7. Знакомство с ударными инструментами

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействия со Школой Искусств «Мир музыки». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 11:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД