Получи документы

Проект экологического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Детский туризм»

Екатерина Фролова
Проект экологического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Детский туризм»

Проект экологического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Тема проекта : Детский туризм

Авторы: Фролова Е. В. ,старший воспитатель;

Солонецкая Л. А., воспитатель

Информационная карта проекта :

Публикация «Проект экологического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста „Детский туризм“» размещена в разделах

1. Полное название проекта : Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста

2. Руководитель проекта : - воспитатель МДОУ «Детский сад № 80 о. в» города Магнитогорска Солонецкая Людмила Анатольевна.

3. Вид, тип проекта : долгосрочный, исследовательско - творческий.

4. Место проведения: МДОУ «Детский сад № 80 о. в» г. Магнитогорска

5. Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

6. Возраст детей : 6 лет.

7. Форма проведения: коллективный проект.

Подходы к реализации проекта :

– системно - деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников и их родителей эколого - туристических знаний и умений.

– культурологический – организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде.

Принципы:

– принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений, способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде;

– принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в безопасном поведении в природе на туристической тропе.

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о природе родного края, как о целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения, совершенствовать навыки безопасного поведения в природе.

Задачи:

1. Знакомство детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;

2. Закрепление знаний о видах туризма, знакомство с «необычным» туризмом.

3. Закрепление навыка и умения работы с планом.

4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

5. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни

Связь проекта с концепцией «ТЕМП» :

1. Технологическое направление – освоение детьми технологий:

Изготовление макетов из подручных материалов: «Абзаково летом», «Абзаково зимой»

Создание интерактивной постройки с помощью конструкторов нового поколения.

2. Математическое направление:

В процессе работы дети закрепляют такие понятия, как пространство, количество, размер, форма.

3. Естественнонаучное – в процессе работы дети закрепляют знания о временах года, природных объектах родного края и их влиянии на жизнедеятельность, закрепляют знания о животном и растительном мире родного края, знакомятся со способами «безвредного» сосуществования с природой. При изготовлении макетов закрепляют знания о свойствах материала: гипс, дерево.

«Совместная деятельность взрослого и ребёнка»

Интегрированные виды детской деятельности Формы и методы Средства

Продуктивно-познавательная

Познавательно-исследовательская

Познавательно-игровая Продуктивно-игровая

Литературно-познавательная Беседа с использованием иллюстративного материала, наблюдения, экскурсии, игры ( с готовыми правилами: игры-соревнования "Кто больше назовёт!", и "Кто быстрее" и др., сюжетно-ролевые игры).

Практические занятия в помещении и на местности. Художественно-иллюстративный материал

Библиотека

Раздаточный материал

«Самостоятельная деятельность детей»

Интегрированные виды детской деятельности

Предметно-развивающая среда

Продуктивно-познавательная

Познавательно-исследовательская

Познавательно-игровая

Литературно-познавательная Игровая зона (атрибуты и материалы для сюжетно-ролевой игры "Мы ребята туристята")

Лэпбуки «Экотуризм», «Природа родного края»

(познавательная и художественная литература о безопасности в природе, иллюстрации по теме "Безопасность в туризме")

Сотрудничество с родителями:

• Экскурсия в Абзаково во время посещения дачи «Горный ручеек»

• Участие в мастер-классе «Посади дерево»

• Сбор интересной информации о безопасном поведении в лесу

Календарный план реализации проекта

Форма организации детей Название Задачи № занятия, месяц Участники Ответственные

Просмотр презентации «Что такое туризм (9) Познакомить детей со значением слов «туризм», «туристы».

Расширить знания детей о туризме.

Расширить знания детей о видах туризма. 1. сентябрь Воспитатель,

дети. Воспитатель

Литературная гостиная.

Чтение. «Что нельзя купить»

В. Орлова

«Наша

планета»

Я. Аким

«Летняя песенка».

А. Борченко.

Цикл стихотворений Преображенской Л. А. (1)

Сформировать представление о том, что красота природы бесценна и её надо беречь и охранять. 2. сентябрь Воспитатель,

дети. Воспитатель

Консультация для родителей.

Выезд на дачу «Горный ручеек» «Детский

туризм - дело серьёзное»

Познакомить родителей с детским туризмом.

Продолжать знакомить детей с родным краем, учить детей правилам безопасного поведения в природе.

Экскурсия в лес. 3 сентябрь Воспитатель,

родители. Воспитатель

Литературная гостиная.

Чтение.

Загадки о ягодах и грибах

Сказка

«На лесной

тропинке»

«Не ешь незнакомые ягоды в лесу"

«Шла Аленушка в лесок» Гросманн М. С. (1) (4)

Расширить представления детей о ядовитых ягодах, грибах. 4. сентябрь Воспитатель,

дети. Воспитатель

Игра - исследование. «Что такое компас?» (9)

Знакомить детей с прибором, научить работе с ним. 5. октябрь Воспитатель,

дети. Воспитатель

Дидактическая игра.

«Найди по заданному

направлению» (2) Совершенствовать умение детей определять местонахождение предмета в группе и на участке детского сада.

6. октябрь Воспитатель,

дети. Воспитатель

Литературная гостиная.

Чтение. «Ландыш»

Е. Серова

«Мак» Татьяничева Л. К. (1) (4) Закрепить знания детей о ядовитых растениях; 7. октябрь Воспитатель,

дети. Воспитатель

Игра - исследование.

Работа с макетом

«Что такое план?» (2)

Волшебные карандаши Сформировать умение работать с планом детского сада, научить находить предметы по плану.

Закрепить понятие «план».

Опираясь на иллюстрации (фото, создать план макета «Абзаково зимой» «Абзаково летом» 8.9 октябрь Воспитатель,

дети. Воспитатель

Игра - исследование.

«Ориентировка на местности» Закрепить умение находить север, юг, запад, восток с помощью компаса. 10 ноябрь Воспитатель,

дети. Воспитатель

Выставка рисунков. "Если с другом

вышел в путь. " по мотивам поездки на дачу «Горный ручеек» Закрепить понятие «туризм», чем занимаются туристы. 11 ноябрь Воспитатель,

дети. Руководитель изостудии

Работа с макетом

Литературная гостиная.

Чтение.

Работа с макетом

«Волшебный материал»

«Пожар в лесу»

М. Фисенко

«Волшебный материал»

Опираясь на знания детей о свойствах песка и гипса, сформировать представление о необходимой пропорции для получения смеси для создания гор на макетах.

Закреплять знания о правилах поведения в лесу

во время пожара.

Мастер - класс с родителями «Посади дерево» 12. 13 ноябрь

14 декабрь

15 декабрь Воспитатель,

дети, родители Воспитатель

Просмотр презентации

Работа с макетом

"Животный и

растительный мир родного края» (4)

«Волшебный материал» Закрепить знания детей о

животных и растениях родного края.

Закрепить знания детей о том, как нужно себя вести при встрече с дикими животными и ядовитыми растениями.

Украшение макета деревьями, сделанными совместно с родителями, расставление животных. 16, 17 декабрь Воспитатель,

дети.

Просмотр презентации

Работа с конструктором "Правила безопасного

поведения в лесу, на льду водоёма»

Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу. Закрепить знания детей о правилах безопасности

на льду водоёма

Построение направляющей башни 18,19 январь Воспитатель,

дети. Руководитель центра конструирования

Игра

Работа с конструктором "Кто быстрее?" Учить детей ориентироваться по плану в группе, а затем и на территории детского сада.

Построение второй направляющей башни

20,21 февраль Воспитатель,

дети.

Соревновательная игра.

Работа с конструктором "Кто быстрее

соберёт рюкзак?"

Работа с механизмом

Закрепить знания детей о

том, что необходимо класть в рюкзак, развивать ловкость, внимание, быстроту в движениях.

Закрепление знаний о зубчатой передачи, конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в конструкции. 22 февраль Воспитатель,

дети. Руководитель центра конструирования

НОД

Работа с конструктором Волшебное электричество (2)

Энергия бывает разной Продолжать формировать у детей познавательный интерес, давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности

Познакомить детей с разными источниками энергии, подключение конструктора к солнечным батареям 23,24 март Воспитатель,

дети.

Руководитель центра конструирования

Игра

Работа с конструктором

"Придумай и

отгадай"

Солнечные дни бывают невсегда Закрепить знания детей о туризме, умение из набора различных предметов выбирать необходимые

для похода, которые удобно переносить в рюкзаке.

Запуск конструктора от пальчиковых батареек. 25, 26 март Воспитатель,

дети. Руководитель центра конструирования

Разучивание туристских речёвок, песен.

Работа с конструктором Речёвка «Мы туристы

Песни «Вместе весело шагать"»

Чудо свершилось Познакомить детей с туристскими речёвками, песнями

Сформировать умение конструировать на заданную тему целостную композицию. апрель

27, 28 апрель

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Руководитель центра конструирования

Список используемой литературы

1 Южноуральские писатели-детям: хрестоматия для детей дошкольного возраста\(сост. Т. Н. Крохалева). - Челябинск: Взгляд, 2007.- 175 с

2 https://infourok.ru/kursy

3 С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду : Работа с детьми старшей и подготовительной группы детского сада : Кн. Для воспитателей дет. сада – 2-е изд. - М. : Просвещение, 2000.-208 с

4 Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. - Челябинск: Челябинское областное отделение Российского Детского фонда, АБРИС, 2014-255 с.

5 Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями : Пособие для воспитателея дет. сада. _ М. : Просвещение, 1999

6 ШорыгинаТ. А. Какие звери в лесу! : книга для воспитателей, гувернеров и родителе\-М. : Издательство»Гном и Д», 2008.-96 с.

7 ШорыгинаТ. А. Ягоды. Какие они! : книга для воспитателей, гувернеров и родителе\-М. : Издательство»Гном и Д», 2011.-64 с.

8 В. А. Кайе Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. -М. : ТЦ Сфера, 2009.-128 с.

9 Конспект НОД.

Публикации по теме:

Игровое поле «Сайдыс» — центр познавательного развития детей дошкольного возрастаИгровое поле «Сайдыс» — центр познавательного развития детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Кунчээнэ» с. ТолонЧурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) с 2015 года работает.

Компьютер как средство познавательного развития у детей дошкольного возрастаКомпьютер как средство познавательного развития у детей дошкольного возраста Компьютер - устройство, обрабатывающее данные, следуя ряду команд, который носит название компьютерной программы. В наше время трудно представить.

Проект «Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект: Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в осенний парк» Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в разные периоды: осенью.

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.

Педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего дошкольного возраста КРИТЕРИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1. Проявление любопытства, любознательности и познавательного интереса к объектам окружающего мира: интересуется.

Педагогический проект «Детский утренник как способ развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста» ВВЕДЕНИЕ: Воздействие музыки на детей раннего возраста Огромная сила музыки заключается в её способности эмоционально воздействовать на.

Педагогический проект «Организация сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» ВведениеСенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз;.

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» ВидеоПроект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео Цель проекта:Создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного.

Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие.

Автор публикации:
Проект экологического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Детский туризм»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 09:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД