Лучший педагог года

Проект-эксперимент «Наблюдение за ростом лука» в младшей группе (5 фото)

Мария Давыдова
Проект-эксперимент «Наблюдение за ростом лука» в младшей группе

Проект-эксперимент «Наблюдение за ростом лука»

Вид проекта : групповой познавательно - исследовательский (среднесрочный);

Сроки проекта : три недели (март);

Участники проекта : - дети младшей группы;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Проблема: Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.

Публикация «Проект-эксперимент „Наблюдение за ростом лука“ в младшей группе» размещена в разделах

Описание проблемы: Проблема укрепления и сохранения здоровья детей остается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимний период в детских садах дети начинают болеть. Одной из причин являются вирусные заболевания. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, прежде всего, иммунитет у ребёнка. Лук и чеснок являются сильными естественными иммуномодуляторами и эффективны в профилактике простудных заболеваний, однако дети обычно отказываются от употребления их в пищу. Их смущает вкус и запах этих овощей. Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи». На фоне этого вопроса нами была разработана консультация для родителей, которая так и называлась: «Как же научить детей любить полезные овощи».

Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Цель проекта :

• Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях.

• Узнать о его пользе, приучить к его употреблению в пищи.

• Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта :

• Формировать представления о полезных свойствах овощей для сохранения здоровья.

• В процессе опыта расширять представления детей о луке как овоще, его значении и использовании человеком.

• Формировать представления детей о многообразии растительного мира.

• Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.

• Выявлять и сравнивать изменения и различия, которые произошли

с луковицами во время его роста.

• Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.

• Развивать умение наблюдать.

• Воспитывать потребность у детей в употреблении в пищу полезных овощей.

• Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.

Ожидаемые результаты:

• Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения;

• Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука, будут употреблять его в пищу;

• Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности;

• Вести дневник роста лука и фиксировать свои результаты в рисунках;

• Повысится внимание родителей к созданию условий для исследовательской и творческой деятельности ребёнка.

В процессе исследований дети также познакомились с художественной литературой об овощах: со сказками: «Лук – зелёный друг» и «Приключения Чиполлино». С загадками, поговорками и стихами о луке. Рассматривали иллюстрации, играли в игры: Д/И «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты»; С/Р/ И: «Овощной магазин», «Столовая».

Данная совместная деятельность, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

Образовательные области:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. художественно-эстетическое развитие.

Первый этап - подготовительный процесс, который подразумевал: постановка проблемы, ее описание, выбор лука и выбор условий для его роста, посадка и первый полив.

Проект-эксперимент «Наблюдение за ростом лука» в младшей группе
Фото «Наблюдение за ростом лука»

Второй этап – наблюдение за луком, ведение дневника наблюдений и фотофиксация, постоянная поливка.

Проект-эксперимент  в младшей группе - фото
Фото №1 Проблема Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах Фото №2 Публикация Проект эксперимент Наблюдение за ростом лука в младшей группе размещена в разделах Лук лучок

На заключительном этапе эксперимента дети сделали вывод о полезности зеленого лука, видоизменении в различных природных условиях.

Ребята срезали лук и дружно съели его за обедом!

Наш лучок отблагодарил всех за заботу и уход!

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, что для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода. Понимают насколько ценен лук.

По итогам работы было отмечено: Повышение уровня экологической культуры у детей. Развитие познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.

Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья, изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Публикации по теме:

Эксперимент-наблюдение за срезанными ветками тополя с детьми средней группыЭксперимент-наблюдение за срезанными ветками тополя с детьми средней группы Задачи: Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент - наблюдение за срезанными ветками тополя. - Формировать представление.

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука» с детьми среднего дошкольного возраста Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук". Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом.

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

«Наблюдение в уголке природы. Огород на подоконнике: посадка лука». Конспект занятия для разновозрастной группы«Наблюдение в уголке природы. Огород на подоконнике: посадка лука». Конспект занятия для разновозрастной группы Цели и задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития. Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Фотоотчет «Посадка лука, наблюдение за луком»Фотоотчет «Посадка лука, наблюдение за луком» Наблюдение за луком – это систематическое ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка.

Проект «Посадка лука» в подготовительной группеПроект «Посадка лука» в подготовительной группе Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.

Проект в группе раннего возраста «Эксперимент с волшебной фасолью» Актуальность:Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают.

Проект в младшей группе «Посадка лука»Проект в младшей группе «Посадка лука» Вид проекта:познавательно-исследовательский проект. Цель:Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за ним; активизировать.

Эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березыЭксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы Эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы. Уметь делать выводы: растения живые, они могут расти и развиваться, если для этого.

Эксперимент во второй младшей группе «Солнечный зайчик» Эксперимент «Солнечный зайчик» Цели: - расширять представления детей о явлениях природы; - поддерживать интерес ребенка к приобретению опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект-эксперимент «Наблюдение за ростом лука» в младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2019 в 17:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД