МААМ-картинки

Проект «Эксперименты с воздухом»

наталья хафизова
Проект «Эксперименты с воздухом»

Проект «Эксперименты с воздухом»

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Эксперименты с воздухом».

2. Руководители: Хафизова Наталья Александровна, Груздева Наталья Сергеевна.

3. Участники проекта : воспитатель группы, воспитанники средней группы, родители.

4. Длительность проекта : среднесрочный (ноябрь)

5. Тип проекта : экспериментальный.

Публикация «Проект „Эксперименты с воздухом“» размещена в разделах

6. Актуальность проекта : недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении неживой природы - воздухе, его свойствах.

7. Цель проекта : дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.

8. Задачи проекта :

• Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными объектами неживой природы и к практическому экспериментированию с ними.

• Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

• Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

• Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, представления детей. Развивать экологическое сознание.

• Рассказать детям о значении воздуха для жизни человека, животных и растений.

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

9. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

• Что такое воздух?

• Какой он?

• Зачем он нужен людям, животным и растениям?

• Как можно увидеть воздух?

• Как можно услышать воздух?

• Как можно почувствовать воздух?

• Имеет ли воздух силу и вес?

• Почему нам бывает жарко и холодно?

• Где живет теплый воздух, где - холодный?

10. Итог:

творческая презентация проекта в ДОУ с участием детей;

оформление папки проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный

• Создание технической базы для детского экспериментирования, подготовка оборудования для опытов:

- воздушные шары;

- целлофановые пакеты;

- мячи;

- полоски бумаги.

• Составление перспективного плана работы с детьми (разработка конспектов, подготовка и описание опытов)

• Наблюдения на прогулке

• Консультирование родителей по теме «Экспериментируйте с детьми дома».

• Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов

• Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

2 этап: основной

Организация исследования в рамках проекта.

Опыт № 1 «Что такое воздух

Воспитатель: Давайте проведем опыт. Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Дети: Бумага в стакане остается сухой.

Воспитатель: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух –не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Вывод: Воздух существует!

Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух? Дети: Нет.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: бесцветный, прозрачный.

Вывод: Он бесцветный

Опыт № 2 «Воздух в человеке»

Детям предложили подуть на полоску бумаги, а затем приложить полоску ко рту и втянуть воздух в себя. Почему полоска бумаги в первом случае отодвигается от губ, а во втором прикрепляется плотно? Это делает воздух, в первом случае он выдыхается, во втором – вдыхается. Значит, воздух живёт внутри людей.

Опыт № 3 «Можно ли поймать воздух

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Давайте подуем в него, приложив губы плотно к пакету. В пакет попало немного воздуха. Воздух не занял много места в пакете. А если мы подуем в него издалека? Что произойдет? Пакет полностью наполнился воздухом.

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт № 4. «Какого цвета воздух

Воспитатель: Сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. он какой?

Дети: прозрачный.

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Опыт № 5 «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: Сегодня я научу вас рисовать необычным способом! Этот способ называется «кляксография»

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем –

Капельки раздуем!

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Опыт № 6 «Увидим воздух»

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой тихонько подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)

Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет)

Почему? (дули с разной силой)

Что такое пузырьки? (это воздух)

Вывод: Значит, мы можем его увидеть?

А сейчас мы пойдём на прогулку и увидим воздух с помощью вертушек.

Воспитатель: Посмотрите, что происходит с нашими вертушками на ветру? (они вращаются)

Воспитатель: А давайте подуем на вертушки. Что происходит? (они стали вращаться ещё сильнее)

Вывод: Воздух можно увидеть

Опыт № 7 «Слышим воздух»

Воспитатель: Возьмите по свистку и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук воздуха).

Воспитатель: (показывает музыкальные инструменты)

А вот это что ребята? Попробуйте на них поиграть. Что вы слышите? (Звук). С помощью чего звучат инструменты? (С помощью воздуха). Это духовые инструменты. Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.)

Воспитатель: А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «л», «м», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Воспитатель: А как в природе мы слышим воздух? Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, шелест листвы) Давайте послушаем записанные звуки природы (запись)

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать небольшой ветерок просто подув ртом (дуют) и при помощи веера (машут веерами)

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Опыт № 8 «Воздух в мячике»

Воспитатель: Поиграем с мячиком в прятки? Но сначала давайте рассмотрим его. Какой он? (круглый, упругий, мягкий)

Воспитатель: Давайте опустим его в ванночку с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (мяч плавает; он лёгкий).

Воспитатель: Давайте погрузим мяч на дно ванночки, придержите его рукой, а теперь резко отпустите. Что произошло с ним? (мячик выскакивает на поверхность воды)

Вывод: Мяч заполнен воздухом, он лёгкий - лёгкие предметы не тонут, вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность.

Воспитатель: А теперь давайте сравним, какой из мячей – надутый или спущенный будет лучше прыгать.

Воспитатель: Есть ли разница?

Воспитатель: В чём причина того, что один легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: Чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

В течение всей проектной деятельности были доукомплектованы уголки в группах:

Уголок экспериментирования «Лаборатория» :

Емкости для воды разного размера, воздушные шарики, мыльные пузыри, пакеты, коктейльные трубочки, резиновые и надувные игрушки, пластиковые бутылки с узким и широким горлышком разного размера, салфетки, султанчики, воронки.

Уголок познавательный: Энциклопедии, карточки-схемы свойств воздуха, альбом: «Как люди используют воздух», алгоритмы выполнения опытов.

Уголок творчества: зарисовки опытов; свободное рисование по теме, изготовление вертушек, вееров.

Уголок книги: загадки, стихи, художественная литература (чтение худ. литературы:, «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким, «Дуют ветры в феврале» С. Маршак, «Видел я, как ветерок…» Г. Лагздынь; чтение экологической литературы) пословицы, поговорки.

Уголок природы: Схематичное изображение теплого и холодного воздуха.

Уголок безопасности: правила безопасности в стихах при проведении опытов.

Уголок физкультуры: резиновые и надувные мячи и другие надувные спортивные игрушки, физкультминутки.

Уголок музыки: фонограмма произведения Вивальди «Ветер»

3 этап: заключительный

• Творческая презентация проекта в ДОУ с участием детей

• Составление проектной папки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экспериментирование с воздухом» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей..

Эксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группеЭксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Фотоотчет «Эксперименты с пакетами, воздухом и водой»Фотоотчет «Эксперименты с пакетами, воздухом и водой» Ребята нашего детского сада очень любознательные! И мы с ними продолжаем экспериментировать! На очередном занятии ребята сначала отгадали.

Фрагмент экспериментального занятия в подготовительной группе на тему «Эксперименты с воздухом»Фрагмент экспериментального занятия в подготовительной группе на тему «Эксперименты с воздухом» Фрагмент экспериментального занятия в подготовительной группе на тему «Эксперименты с воздухом» Программное содержание: систематизировать.

Исследовательско-творческий проект «Интересные эксперименты» Исследовательский проект «Интересные эксперименты» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный,.

Картотека «Опыты с воздухом» МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Картотека «Опыты с воздухом» Воспитатель: Сковородникова Нина Егоровна Цель: Создать условия.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом» Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом) Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;.

Презентация «Опыты с воздухом в подготовительной группе» Дети- большие почемучки и узнавайки. Им интересно всё и везде. Рано или поздно ребёнок спросит- "Что такое воздух?" Как объяснить ребенку.

Фотоотчет «Эксперименты с воздухом»Фотоотчет «Эксперименты с воздухом» Ребенок – дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эксперименты с воздухом»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД