Получи документы

Проект «Эта удивительная бумага»

Екатерина Анисимова
Проект «Эта удивительная бумага»

ПРОЕКТ

«ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»

Анисимова Е. Е., Бобровская Л. Н., воспитатели

МАДОУ «Детский сад №23» г. Усинска

2018 год

Вид проекта : краткосрочный, экспериментально – исследовательский, групповой.

Продолжительность: с 01.02.2018г. по 9.02.2018г.

Участники проекта : дети, воспитатели.

Актуальность

Публикация «Проект „Эта удивительная бумага“» размещена в разделах

Все дети на свете любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Она легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Бумага - самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.

Но вдруг такая привычная бумага исчезла. В уголке художественного творчества не осталось ни одного листочка бумаги. «На чем рисовать?», «Где взять бумагу, «Купить в магазине» - послышались советы детей. Я поддержала общение детей: - «А откуда она взялась в магазине?», «Кто и из чего сделал бумагу, «Так ли она необходима людям?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага Эти вопросы остались без ответа. Так было решено в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека.

При этом было обосновано значение данного вида деятельности для личностного развития ребенка-дошкольника; обозначены цель и основные задачи при работе детей с бумагой.

Цель: Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, на чём писали, когда не было бумаги.

2. Вызвать у детей желание попробовать рисовать как древние люди.

3. Изучить историю возникновения бумаги.

4. Вызвать у детей желание изготовить бумагу в домашних условиях.

5. Исследовать и проанализировать свойства бумаги.

6. Развивать познавательную активность детей и поисковую деятельность.

7. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

8. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Ожидаемый результат:

У детей сформированные проектно-исследовательские умения и навыки; бережное отношение к деревьям и бумажным изделиям.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

– подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Мир бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

Организационный этап:

1. Беседа с детьми на тему «Задолго до появления бумаги…» (Приложение№1).

Цель: дать детям представление о том, на чём писали, когда не было бумаги.

2. Мастер-класс с детьми «Изготовление глиняных табличек и нанесение на них рисунка», «Письмо на бересте».

Цель: вызвать у детей желание попробовать рисовать как древние люди.

3. Беседа с детьми на тему «История возникновения бумаги» (Приложение№2).

Цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги.

4. Мастер-класс с детьми «Изготовление бумаги».

Цель: вызвать у детей желание изготовить бумагу в домашних условиях.

5. Просмотр мультфильма «Современная технология изготовления бумаги» (Приложение№3).

Цель: познакомить детей с производством бумаги в наше время.

6. Беседа с детьми на тему «Применение бумаги».

Цель: развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность.

7. Беседа «Вторя жизнь бумаги».

8. Оригами из бумаги

Цель: научить детей конструировать из бумаги путём её сложения.

9. Изучение свойств бумаги (экспериментирование)

Цель: исследовать и проанализировать свойства бумаги.

Заключительный этап:

10. Создание коллекции «Мир бумаги».

11. Выставка работ из бумаги.

Заключение

Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

В процессе исследовательской работы дети усвоили разные способы получения информации, смогли проявить свои способности и умения в индивидуальной и совместной работе, работе с книжными материалами и материалами Интернета, смогли практически выявить свойства изучаемого материала.

Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.

Публикации по теме:

Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Эта удивительная соль» Здравствуйте, меня зовут Даша. Мне 6 лет. Тема моего проекта «Эта удивительная соль». Моя мама очень любит готовить. Я – первый помощник.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Цель: расширять представления детей о соли и ее свойствах через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории.

Подвижные игры в рамках проекта «Эта удивительная соль»Подвижные игры в рамках проекта «Эта удивительная соль» Подвижные игры в рамках проекта " Эта удивительная соль".Предлагаю вашему вниманию авторские подвижные игры. Идея их создания возникла в.

Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» Руководитель проекта: воспитатель группы «5 Белоусова Т. А. Участники проекта: дети старшей группы № 5 (для детей с нарушением зрения,.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью Паспорт проекта. Вид проекта:.

Проект «Эта удивительная планета Земля» .

Сценарий защиты проекта «Эта удивительная соль»Сценарий защиты проекта «Эта удивительная соль» С енарий проведения праздника «Эта удивительная соль» (защита познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».) В.

Конспект внеурочного занятия «Юный химик «Эта удивительная сода» Тема занятия: «Эта удивительная сода» Цель: обобщение известных и неизвестных фактов, о самом универсальном веществе – пищевой соде. Задачи:.

Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст).Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст). Экологический проект " Эта удивительная соль". Фотоотчет. Тема проекта возникла у меня после того, как мои дети рассмотрели иллюстрации энциклопедии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эта удивительная бумага»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 16:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД