МААМ-картинки

Проект «Ёлочка» для детей 2–3 лет

ольга
Проект «Ёлочка» для детей 2–3 лет

Министерство образование, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

Нижегородский институт развития образования

«Елочка»

к курсу

«Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей»

Проект предназначен для детей 2-3 лет

Характер проекта – краткосрочный

Выполнила: воспитатель Макарова

Ольга Александровна

Публикация «Проект „Ёлочка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка»

г. о. Семеновский

г. Н. Новгород

2024 г.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,

чем больше он знает и усвоил,

чем большим количеством элементов действительности

он располагает в своем опыте, тем значительнее и

продуктивнее при других условиях будет его творческая,

исследовательская деятельность».

Лев Семенович Выготский.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный, декабрь 2021 года

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Форма проведения: групповая

Возраст детей : 2-3 года

Проблема: желание детей узнать о ели и о праздновании Нового года.

Актуальность:

ФГОС ДО: «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающего миру…»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира…»

В раннем возрасте ребенок полностью готов и имеет стимул к познанию окружающей его среды, природы, всех живых существ которые его окружают. Малыш только в начале пути знакомства с миром. Именно в этом возрасте ребенок обследует мир растений, один из ярких представителей этого мира – елочка. Она, лесная жительница, а вместе с этим важная, нарядная гостья на самом волшебном празднике, «Новый Год».

Возьмем ель как объект для познавательно – исследовательского развития, веточку ели можно использовать для опыта: колется, не колется, это вызовет интерес деток. Я решила попробовать организовать для детей младшего дошкольного возраста исследовательскую деятельность. Возможно, ли заинтересовать ребят такого возраста?

Интересоваться всем окружающим, быть любопытным, одна из главных черт ребенка этого возраста. Он постоянно узнает новое, знакомится с новыми предметами, явлениями хочет знать, что и как называется, какие звуки издает, что происходит с тем или иным предметом. А так же учится сравнивать предметы и их характеристики.

В ходе опыта происходит развитие памяти, мыслительные процессы активизируются, так как постоянно возникает необходимость совершать операции синтеза и анализа, обобщения и классификации, сравнения.

Экспериментирование для деток раннего возраста я решила проводить в форме простой игры, так как это самая близкая и понятная деятельность для них.

В ходе данного проекта ребята узнают, что такое зимний праздник Новый год, как принято его проводить и что происходит в ходе празднования. Узнают кто такой Дед Мороз, Снегурочка, главный атрибут праздника Ёлочка, праздничные наряды и подарки. А задание совместной деятельности с родителями «Изготовление новогодней игрушки для ёлочки», поможет объединить семью в процессе выполнения. В результате выполнения проекта, используя комплексный подход, и последовательность занятий, мы повысится интерес детей к данной теме, а так же усвоенные знания.

Цель проекта : знакомство с новогодним деревом – ёлочкой и новогодним праздником.

Задачи:

- Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.

- Создать условия и привлечь детей к экспериментальной деятельности.

- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

- Создать условия для совместного украшения елочки родителей, детей.

- Создать у детей атмосферу праздника.

- Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

Методы осуществления

- Экспериментирование

- Наблюдение

- Рассматривание наглядного материала

- Чтение художественной литературы

- Практические

- Игровые

Ожидаемые результаты

В процессе бесед, экспериментирования, наблюдения, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления о хвойном дереве ель, о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Формирование у родителей потребности принимать активное участи в подготовке к празднику.

Сформировались знания о бережном отношении к природе.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление тематического планирования.

Совместная деятельность детей и родителей (украшение для елочки)

Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

Основной этап.

Экспериментирование с детьми, наблюдения.

Чтение с детьми литературы о елочке, о празднике Новый год.

Беседы с детьми о елочке, о предстоящем празднике.

Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).

Оформление группы, участие в конкурсе «Безопасная елочка» (изготовление игрушек на елку родителями совместно с детьми).

Завершающий этап.

Утренник «Новый год»

Результаты проекта :

1. Расширение знаний у детей о ели.

2. Продуктивная деятельность детей в основном этапе проекта.

3. Изготовление новогодних игрушек, создание позитивного новогоднего настроения.

Перспективный план.

Вид деятельности Тема. Цель. Дата

Утренняя

гимнастика Скоро, скоро новый год. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить ходить по кругу, хлопать в ладоши. Доставить детям радость. Укрепление здоровья детей. 13.12.2021 – 24.12.2021

Пальчиковая игра «Елочка», «Наша елочка» Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь. 13.12.2021-24.12.2021

Подвижные игры «Большие и маленькие елочки», «Раз-два-три к елочке беги», «На лесной лужайке», «Маленькой елочке холодно зимой» Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получат радость от совместной игры, способствовать развитию физических качеств ребенка. 13.12.2021- 24.12.2021

Наблюдение и экспериментирование на прогулке. Елочка Ознакомить детей с хвойным деревом, зеленым и зимой (Ель, опыт №1 – на веточках иголки. 13.12.2021

Экскурсия по территории детского сада Какие бывают ели Обогащать знание детей о Ели, опыт №3 –

Елочки большие и маленькие. 14.12.2021

Наблюдение (вечер) Елочка наряжается Эмоционально обогащать чувства детей ожиданием праздника елки. Вместе с детьми украсить елку новогодними игрушками. Предложить рассматривание праздничного убранства елки. Наполнить жизнь детей впечатлениями новогодней тематики, используя 14.12.2021

Наблюдение и экспериментирование на прогулке. Сосна Обогащать знания детей, обратить внимание детей на зеленые иголки сосны, сравнить сосну с елью. Опыт №4. 16.12.2021

Наблюдение и экспериментирование на прогулке. Деревья: ель и сосна. Ознакомить детей с разновидностями деревьев. Опыт № 6 Сравнение иголок ели и сосны: чем похожи и чем различны? 20.12.2021

Экскурсия по территории детского сада. Елочка Находит и отличат елочку от других деревьев 27.12.2021

Ознакомление с окружающим. Кто живет в лесу? Учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки. 14.12.2021

Конструирование Елочная гирлянда Вызвать у детей желания сделать украшение для общей елки; учить целенаправленно рвать бумагу, проявлять аккуратность и старание. 15.12.2021

Рисование Матрешки идут на праздник Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности листа. Промывать и осушат кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться красками гуашь разных цветов. 13.12.2021

Лепка Нарядим елочку Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшение. Учит раскатывать цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию рук при раскатывании комочка в ладонях. 17.12.2021

Ознакомление с окружающим Зайки играют Эмоционально обогащать детей впечатлениями зимних новогодних торжеств. активизировать детей, создавая радостное впечатление, желание изображать. Сочетать визуальные методы воздействия (красочность, сюрпризность, широкую наглядность) с поэтическим, песенным и танцевальным фольклором. 20.12.2021

Физкультура Новый год в лесу Приучать детей вставать в круг, ходит по кругу. Упражнять в выполнении простейших плясовых движений (полуприседать, притоптывать, хлопать в ладоши, кружится под музыку). 21.12.2021

Конструирование Елочные шарики Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжат учит катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и цвета. Активировать слова: мягкий, легкий, большой – маленький. 22.12.2021

Рисование Новогодняя елка Вызвать у детей радостное настроение от Праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки – «огоньки» 20.12.2021

Речь. Есть в лесу под елкой хата Воспитывать интерес детей к поэтическому слову. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор. Учить самостоятельно строить высказывания в повелительном наклонении. Уточнять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат детей. 22.12.2021

Лепка Зайки - длинные ушки Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание слепить фигурку зайчика, передать характерные его черты (длинные ушки, лепить их из отдельных кусочков пластилина, примазывать или способом вытягивания. 24.12.2021

Утренняя гимнастика Зайка беленький Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить ходить по кругу, хлопать в ладоши. Доставить детям радость. Укрепление здоровья детей. 27.12.2021 – 30.12.2021

Пальчиковая гимнастика «Зайчики» Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь. 27.12.2021- 30.12.2021

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник елки разные звери» Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получат радость от совместной игры, способствовать развитию физических качеств ребенка. 27.12.2021 – 30.12.2021

Ознакомление с окружающим Петрушка и его друзья Обогащать малышей яркими впечатлениями новогоднего праздника; развивать ориентировку в окружающем мире, активировать слова: елка, петрушка, праздник, друзья. Усилить сенсорные стороны информации при рассматривании елочных игрушек (цвет, форма, величина); вызвать радостные эмоции в игре со взрослым и мотивация к проживанию праздника. Побуждать подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения. 28.12.2021

Аппликация и рисование В зимнем лесу Развивать сюжетно игровой замысел; учить способом обрывания бумаги и наклеивание силуэтов; уметь самостоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук. 27.12.2021

Речь Маленькой елочке холодно зимой Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносит слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образованные от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков стимулировать инициативное высказывания детей. Развивать чувство языка. 29.12.2021

Лепка Угадай кто к нам пришел? Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепить фигурки из пластилиновых комочков разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос, пуговицы). 27.12.2021

Дидактические игры «Украсим елку», «Собери елочку»(разрезные картинки, «Разложи елочки по высоте», «Собери иголочки», «Чем пахнет?» Формировать умение пи помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей. Поддерживать интерес к активным действиям с предметом. Развивать речь детей.

Художественная литература З. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой», «Елочка,елочка» И. Токмакова «Как на горке - снег, снег», О. Высотского «Мы лепили снежный ком», стихи про новый год и елочку.

Развлечение игровое-театрализованное Дело было в январе Познакомить детей со стихотворением А. Л. Барто «Дело было в январе». Формировать у детей положительное отношение к чтению 28.12.2021

Праздник Новый год Доставлять детям радость и удовольствие от участия в празднике. Формировать представления о традициях новогодних и зимних развлечений и праздников. Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении праздника, испытывать чувство веселья и радости. Прививать любовь и интерес к сказочным персонажам. 30.12.2021

Реализация проекта.

Обогащение предметно-пространственной среды:

Дидактическое пособие «Елочка»

Лепбук «Елочка»

Содержание: Стихи, загадки, пальчиковые игры, картинки с елочкой в разное время года, картотека опытов, веточки елочки и сосны, иголочки ели и сосны для игры «Собери иголочки», мешочки для игры «Чем пахнет», дидактическая игра «Укрась елочку» - игра с прищепками, раскраски, мешочек с игрушками – «Укрась елку»

Книжный уголок:

«В лесу родилась елочка» Р. А. Кудашева, «Где ночует дед Мороз?» Ольга Корнеева, «Зимние загадки», «Веселый новый год» Виталий Лидохин, «Сюрприз от дедушки Мороза»Александр Мецгер, «Новогодние сны» Наталья Майер

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Наблюдение и экспериментирование на прогулке «Елочка»

Опыт №1 Елочка

Цель: познакомит детей с елочкой, отмечать особенности елочки: зеленая, на ветках иголки.

Материалы и оборудование: елочка на участке (если на участке не растут елки, воспитатель делает ее из 2-3 еловых веток, заранее подготовленных и укрепленных в сугробе).

Описание: художественное слово.

- Елка, елка,

Колкая иголка,

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи. (М. Ивенсен.)

Дети рассматривают елочку, иголки на веточке, аккуратно пальчиком определяют колка ли иголка.

Вывод: елочка зеленая, на ветке иголочки, они колки.

Опыт №2 «Чем пахнет елочка?»

Цель: обогатить знания детей, елочка пахнет.

Оборудование: веточка ели, мешочек с иголками.

Описание:

Мягко светится иголки, хвойный дух идет от …. (елки)

Дети рассматривают веточку ели, нюхает.

Вывод: елка пахнет.

Опыт №3 «Какие бывают елочки?»

Цель: обогатить знания детей, елочки большие и маленькие.

Обогащение словаря: ель, елка, елочка.

Оборудование: ель и елочка на территории детского сада.

Описание: Стоит красавица, небес касается,

зимой и летом в шубу одета. (ель)

дети рассматривают большую и маленькую елку, большая – это ель, маленькая – елочка, средняя – елка

Вывод: Елки бывают разные, большие и маленькие.

Д. И. «Елочки»

Какие елочки растут в лесу?

Ель большая – ручки в верх,

Елка – руки в низ,

Елочка – присели,

Елка, елка, ёлочка – колкая иголочка, - полу - присед. Не коли нас елочка, колкою иголочкой. Грозят пальчиком.

Опыт №4 Сосна

Цель: обратить внимание на иголки сосны, обогащение знаний детей.

Оборудование: веточка сосны

Описание:

На сосну уселась галка.

Мне бедняжку очень жалко:

Зачем себя так мучает,

Ведь сосна колючая! (М. Дружинина).

Дети рассматривают веточки сосны, пальчиком поверяют колкость иголки.

Вывод: у сосны зеленые, длинные иголки.

Опыт № 5 «Хвойный дух»

Цель: обогащение знаний детей, пахнет сосна или нет.

Оборудование: ветки ели, мешочек с иголками.

Описание: Хоть колюча, но не елка, подлинней мои иголки, а кора тонка, красна, я красавица …. (сосна)

Дети рассматривают веточку сосны, нюхают.

Вывод: сосна издает запах.

Опыт № 6 Деревья: ель и сосна.

Цель: ознакомление детей с разновидностями деревьев, различие ели и сосны. Сравнение иголок ели и сосны: чем похожи и чем различны?

Оборудование: ветки ели и сосны.

Описание:

Елка. Ели.

Выросла елка Какой бы лютый холод не был

В лесу на горе. И как бы вьюги не гудели, -

У нее иголки Стоят и смотрят гордо в небо

Зимой в серебре. Зеленые, как летом, ели.

У нее на шишках * * *

Ледышки стучат, Как у нашей елочки

Снежное пальтишко Зелены иголочки.

Лежит на плечах.

(Е. Трутнева.)

Дети рассматривают веточки ели и сосны, сравнивают иголки.

Вывод: у елки иголки маленькие, а у сосны большие.

Опыт № 7 «Собери иголки»

Цель: сравнение иголок, какие легче собрат и почему? Развитие мелкой моторики руки

Оборудование: поднос, иголки ели и сосны.

Описание: дети собирают иголочки с подноса в баночки.

Вывод: у сосны собирать иголки проще, они больше.

Продуктивная деятельность.

Изготовление игрушек.

Украшаем елочку

Рисуем «Новогодняя елка»

Аппликация и рисование «В зимнем лесу»

Лепка «Зайки - длинные ушки»

Лепка «Нарядим нашу елочку», «У гадай кто к нам пришел?»

Дидактические игры «Разложи елочки»

«Собери картинку» «Что в мешочке – колкая иголочка»

«Украсим елку»

Читаем книги.

Завершающий этап «Новогодний утренник»

Консультация для родителей

Поделки вместе с родителями.

Список литературы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

4. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка».

5. Истоки: примерная основная образовательная программа дошкольного образования/Науч. Рук. Л. А. Парамонова. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.

6. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Парамоновой Л. А – 3-е изд, испр. - М. : ОЛМА Медиа Групп 2015. – 512с. :ил.

7. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа / авт. сост. З. И. Самойлого - Волгоград: Учитель – 76с.

8. Л. Н. Павлова «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни» - М. ТЦ Сфера, 2013г. - 144с. (Истоки)

9. Арушанова А. Г, Иванкова Р. А, Рычагова Е. С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет. Методическое пособие / Под ред. Л. А. Паромоновой. – 2-е изд. – М. ТЦ Сфера, 2015- 96 с. (Истоки)

Публикации по теме:

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Автор публикации:
Проект «Ёлочка» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 18:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД