Лучший педагог года

Проект «Юный патриот»

Богаевская Юлия Николаевна
Проект «Юный патриот»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Публикация «Проект „Юный патриот“» размещена в разделах

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с детским садом, школой, в которых он вырос.

Актуальность. Проблема патриотического воспитания в последнее время приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувства патриотизма у детей - процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Оригинальность проекта. В основу реализации проекта положены принципы тематического планирования материала, наглядности, занимательности, последовательности, разнообразия и вариативности, гибкого зонирования и личностно-ориентированного взаимодействия. Целью которого является воспитание гражданско -патриотических чувств у детей с нарушениями речи через совершенствование воспитательно- образовательной работы, насыщение ее патриотической направленностью.

Новизна и своеобразие проекта заключается в том, что содержание познавательного материала подобрано с учетом психолого-педагогических, речевых возможностей детей. Усвоение материала происходит при постоянном закреплении изученного с обязательным добавлением элементов новизны с последовательным усложнением, через познавательные занятия, музейную педагогику, закрепление материала в совместной и самостоятельной деятельности с применением в использовании современных информационно-коммуникационных технологий.

Этапы реализации проекта :

1 этап – диагностический (январь 2019г)

Задача этапа: Изучить теоретические подходы по данной теме: научно- историческую литературу и передовой педагогический опыт педагогов;

-анализ существующих программ по патриотическому воспитанию;

- анализ имеющего программно- методического обеспечения;

- анализ предметно – развивающей среды отделения;

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы (февраль 2019г)

Задачи этапа: Определить содержание и организацию работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей; Подобрать наиболее эффективные методы и приемы в работе с детьми с общим недоразвитием речи по нравственно-патриотическому воспитанию;

определение содержания и форм работы с детьми посещающих центр реабилитации, родителями и специалистов по реабилитационной работе;

- постановка цели и задач для детей ;

- составление перспективных планов работы;

- организация предметно - развивающей среды в отделении;

- накопление наглядного, дидактического материала;

- разработка серий конспектов, бесед.

3 этап – практический (март 2019 г.)

Задачи этапа: Разработать информационно-творческий проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей с нарушениями речи; подобрать и систематизировать познавательный, дидактический материал по теме;

4 этап – итоговый (март 2019г.)

Задачи этапа: отчет по результатам работы; анализ, систематизация, обобщение и распространение опыта по проекту.

ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПРОЕКТА

Принципы работы:

1. Принцип энциклопедичности - отбор содержания знаний из разных областей действительности (социальный мир, природа, культура).

2. Принцип систематизации знаний и последовательного проведения работы с детьми.

3. Принцип индивидуальности - учёт индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка.

4. Принцип активности и сознательности всего коллектива центра реабилитации и родителей в поиске новых и эффективных форм и методов работы с детьми по данной проблеме.

5. Принцип комплексности и интегрированности - взаимосвязь с другими видами деятельности.

6. Принцип целевой направленности - организация деятельности направленной на результат.

Формы работы:

1. Экскурсии.

2. Целевые прогулки.

3. Беседы по тематике.

4. Совместная продуктивная деятельность детей, специалистов по реабилитационной работе и родителей.

5. Дидактические, подвижные и хороводные игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

7. Чтение художественной литературы

8. Рассматривание иллюстраций, картин

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Гражданско-патриотическое воспитание сформирует у детей представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, сформирует чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.

Умение выражать собственное мнение, анализировать происходящее, оказывать помощь.

Приобретение детьми старшего навыков социального общения с взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Тип проекта : творческий, информационно- исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : коллективный

Участники проекта : дети с ограниченными возможностями, проходящие реабилитацию в отделении дневного пребывания ГБУ СО ЕРЦ, и их законные представители; специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Срок проведения: 3 месяца (январь- март 2019).

Количество занятий: 1 занятие в неделю

Список литературы

1. Алешина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н. В. Алешина. - М. : Перспектива, 2011. - 310 c.

2. Бондаренко, Владимир Пламенные реакционеры. Три лика русского патриотизма : моногр. / Владимир Бондаренко. - М. : Алгоритм, 2015. - 752 c.

3. Вендрова, Т. Е. Воспитание музыкой / Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева. - М. : Просвещение, 2011. - 205 c.

4. Гуськов, Ю. В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и гражданского общества / Ю. В. Гуськов. - М. : МПСИ, 2010. - 311 c.

5. Документы советского патриотизма (в дни боев у озера Хасан). - М. : Государственное военное издательство Наркомата обороны Союза ССР, 2014. - 457 c.

6. Жириновский, В. Владимир Жириновский. Избранное в 3 томах. Том 2. ЛДПР - партия свободы, справедливости и патриотизма / В. Жириновский. - М. : Либерально-демократическая партия России (ЛДПР, 2014. - 295 c.

7. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М. : Сфера, 2010. - 160 c.

8. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.

9. Зацепина, Мария Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников / Мария Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 227 c.

10. Зюганов, Г. А. Россия - родина моя. Идеология государственного патриотизма / Г. А. Зюганов. - М. : Информпечать, 2015. - 336 c.

11. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании. - М. : Центр педагогического образования, 2016. - 112 c.

12. Лутовинов, В. И. В патриотизме молодежи - будущее России / В. И. Лутовинов. - М. : Фонд Андрея Первозванного, 2013. - 208 c.

13. Макаренко, А. С. Воспитание гражданина / А. С. Макаренко. - М. : Просвещение, 2012. - 304 c.

14. Мештерхази, Лайош Беру слово. Город мой, Будапешт. Логика патриотизма. Воспоминания / Лайош Мештерхази. - М. : Прогресс, 2011. - 368 c.

15. Микрюков, В. Военно-патриотическое воспитание в школе / В. Микрюков. - М. : ВАКО, 2012. - 404 c.

16. Милич, Б. Е. Воспитание ученика-пианиста. 3-4 классы ДМШ / Б. Е. Милич. - М. : Украина, 2013. - 889 c.

17. Патриотизм - духовный стержень народов России. - М. : Экономическая литература, 2013. - 480 c.

18. Патриотизм - источник героизма, боевых и трудовых подвигов народа России. - М. : Бослен, 2015. - 336 c.

19. Патриотизм - один из решающих факторов безопасности Российского государства. - М. : Институт российской истории РАН, 2012. - 304 c.

20. Патриотизм и национализм как факторы российской истории (конец XVIII века - 1991 г.). - М. : Российская политическая энциклопедия, 2015. - 784 c.

21. Писарева, А. Е. Живем в "Ладу". Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие / А. Е. Писарева, В. В. Уткина. - М. : Сфера, 2011. - 128 c.

Тематическое планирование

№ Тема занятия Кол-во занятий

январь

1 занятие «Новый год у ворот». - Беседа о праздниках;

- Беседа о новогодних символах, о новогодних обычаях;

- Оформление группы к празднику;

- Акция «Поможем птицам зимой»

- Развлечение «Зимушка- зима»

1

2 занятие «Наша родина – Россия» Экскурсия по карте «Моя Родина»

- Беседа о людях разных национальностей, живущих в России;

- Беседа о березке – символе России;

- Беседа о народных приметах, промыслах;

- Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей;

- Составление рассказов «Россия в будущем»

- Семейные праздники.

1

3 занятие «Символы России»

- Беседа «Символы России»;

- Слушание гимна РФ (в аудиозаписи). Беседа по содержанию текста;

- Рассматривание герба Российской Федерации (исторические данные);

- Составление гербов из фрагментов (различные объекты, фон).

1

февраль

1 занятие «Город, в котором я живу»

- Беседа «Это город мой родной»;

- Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе;

- Рассматривание герба г. Ершова

- Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу»

1

2 занятие «Мы -Ершовцы»

Рассказ об истории города и области;

- Рассматривание герба и флага Саратовской области области и г. Ершова;

1

3 занятие «Славим тебя человек труда»

- Беседа о профессиях людей, работающих в Ершове (Рассматривание альбома с фотографиями).

- Фото-вернисаж «Славим тебя, человек труда»

- Беседа о подвигах солдат во время ВОВ;

1

4 занятие «Сильны и могучи богатыри славной Руси»

Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины»;

- Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов;

- посещение Дома-музея народного творчества им. П. Комарова;

- Изготовление подарков папам и дедушкам;

Спортивное развлечение. 1

Март

1 занятие «Мамочка милая, мама моя»

- Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле»;

- Рассказы детей о своих мамах;

- Выставка детских рисунков «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;

- Музыкальный досуг «Все стихи и песни о тебе, любимая»;

- Фото-вернисаж «Мамочка любимая моя»;

- Изготовление подарков для мам, бабушек;

- Праздничный концерт. 1

2 занятие Масленица. Знакомство с русским народным праздником его обычаими и традициями; 1

3 занятие «Наши космонавты»

Рассматривание альбома «Космонавты»;

- Пословицы и поговорки о космонавтах;

- Спортивное развлечение «Мы – космонавты»;

- конструирование «Космический корабль».

1

4 занятие «Этот День Победы»

- Беседа о подвигах солдат во время ВОВ; 1

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Юный исследователь» для детей 5–6 летПознавательно-исследовательский проект по экологии «Юный исследователь» для детей 5–6 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители проекта 3. Интеграция образовательных областей 4. Вид проекта 5. Продолжительность.

Проект «Я — патриот» Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные.

Проект в средней группе «Юный Эколог» Проект средней группы «Солнышко» «Юный Эколог» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял:.

Проект в подготовительной группе «Юный пешеход» Пояснительная записка Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры.

Проект «Юный исследователь» в старшей группе «Юный исследователь» Вид: долгосрочный, исследовательский, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проект экологической направленности «Юный орнитолог»Проект экологической направленности «Юный орнитолог» Тип проекта: познавательно - речевой (экологической направленнос] Срок проекта: долгосрочный Участники: Дети; Родители; Педагоги. Цель проект.

Фотоотчет «Проект «Юный пешеход»Фотоотчет «Проект «Юный пешеход» Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность.

Проект «Юный эколог» "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ" Актуальность проекта Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация.

Программа по краеведению для учащихся начальной школы «Юный патриот» Пояснительная записка «Родина» - понятие, совершенно не поддающееся разъяснению. Что такое родина знает лишь тот, кто утратил её или вернулся.

Творческий проект «Юный исследователь» Творческий проект «Юный исследователь» Информация: 1. Общие положения 1.1. Творческий проект «Юный исследователь» Тема проекта «Кладовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный патриот»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД