Папки-передвижки

Проект «Юный эколог»

Кристина Емашова
Проект «Юный эколог»

Проект «Юный эколог»

Охранять природу-значит охранять Родину.

М. Пришвин.

Природа- наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, — эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.

Проблема:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Публикация «Проект „Юный эколог“» размещена в разделах

Актуальность:

Экологическое образование и воспитание дошкольников становиться в настоящее время одним из приоритетных направления. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему, передать определенные знания в области экологии- главные задачи экологической работы в ДОУ. Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Цель проекта :

Формирование элементарной экологической культуры, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка.

Задачи проекта :

• Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на человека, растения и животных.

• Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно — следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.

• Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.

• Совершенствовать изобразительные умения детей.

Этапы проекта

1. Подготовительный

• Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды

• Определение цели

• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2. Основной

- Проведение комплекса мероприятий (Акция «Берегите птиц», Конкурс «Лучшая кормушка для птиц», «Образовательный терренкур», «Сюрпризная прогулка», Мастер-класс «Съедобные кормушки», открытое занятие «Зимнее дерево», дидактические игры)

- Взаимодействие с родителями

3. Заключительный

- Смотр- конкурс «Огород на окне»

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители

Технология работы по проекту

1. Выделение проблемы (определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как единое процесс формирования экологических знаний у дошкольников

2. Формирование гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство для формирования экологических знаний дошкольников

3. Постановка цели и определение задач. Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края

4. Определение вида проекта. Вид: краткосрочный (1 месяц) познавательно-исследовательский

5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ

Методическая литература

Наглядный материал

Организация мероприятий

6. Подбор форм и методов работы.

Консультации для родителей, дидактическое и методическое оснащение проекта, выставки, коллективная работа, наглядная агитация.

7. Реализация проекта. В совместной деятельности педагогов и детей, родителей.

8. Получение конечного результата

Итоговое мероприятие Смотр-конкурс «Огород на окне»

9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта)

Прикреплённые файлы:

yunyi-yekolog_7gjpd.pptx | 23185,77 Кб
 
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный эколог»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД