Папки-передвижки

Проект «Загадочный мир космоса»

Светлана Уфимова
Проект «Загадочный мир космоса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 комбинированного вида

Паспорт

информационно - творческого проекта

на тему «Загадочный мир космоса»

Подготовил и провел:

Воспитатель:

Решетова И. М.

Одинцово, 2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Загадочный мир космоса»

Название проекта «Загадочный мир космоса»

Руководитель проекта Решетова Ирина Михайловна

Публикация «Проект „Загадочный мир космоса“» размещена в разделах

Участники проекта В проекте участвуют 33 людей : педагог, 25 детей старшей группы, 8 родителей.

Возраст детей 5-6 лет

Тип проекта Информационно- творческий

Срок проект Краткосрочный (с 15.04.2021– 25.04.2021)

Актуальность проекта Звездное небо во все времена занимало воображение людей. С глубокой древности человек задумывался над этими вопросами, стремился понять и осмыслить устройство мира, в котором он живет. На всех этапах развития человечества людям было присуще стремление расширять свои возможности. Полеты ракет и спутников вокруг Земли, автоматических межпланетных станций к Луне и планетам приоткрывают новую страницу во Вселенной, дают почувствовать себя частицей космоса. Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания о космосе, исторических событиях, связанных с освоением космического пространства, помогут дошкольнику в социализации и формировании индивидуального мировоззрения.

Проблема:

В современном мире недостаточно внимания уделяется достижениям ученых в области космонавтики, очень редко можно увидеть передачи о полетах космонавтов в космос. Между тем дошкольники проявляют интерес к теме освоения космоса. В ДОУ они получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, о созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта Расширять представления детей о космосе, солнечной системе и профессии космонавта. Развивать познавательную активность личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе. Повышать статус семьи как творческого союза детей и их родителей. Познакомить детей с историей и проведением российского праздника С Днем космонавтики.

Основные задачи проекта Познакомить детей с праздником с Днем космонавтики и первопроходцами, покорившими космос. Расширить представления о космосе и строении Солнечной системы. Развивать память, мышление, воображение, связную речь и художественно-творческий потенциал детей. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между родителями и детьми. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Ожидаемые результаты Воспитанники

Формировать навыки самостоятельности, активности желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Расширить представления о строение Солнечной системы. Познакомить детей с праздником с Днем космонавтики и первопроходцами, покорившими пространство космоса. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Педагоги

Овладеть методом проекта как технологией и как деятельностью по самореализации профессионального пространства. Сформировать предметно - развивающую среду для проекта, оформить зону познания на тему проекта. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Родители

Проводить информационно-ознакомительную работу с родителями по теме проекта. Расширять возможность сотрудничества с ними.

Продукты проекта Дети

- Рисование на темы: «Планеты Солнечной системы», «Полет в космос»

- Аппликация «Ракета в космосе»

- Лепка на тему «Планеты Солнечной системы»

- Конструирования из бумаги «Ракета»

Педагоги

-Подбор демонстрационного и раздаточных материалов с детьми по образовательной деятельности.

-Разработка картотеки дидактические игр, подвижных и сюжетно – ролевых игр на тему «Космос»

- Создание лэпбука «Солнечная система», презентаций на темы: «Загадочный космос», «Покорение космоса космонавтами».

Родители

- Консультация для родителей «Космос»

- Создание альбома на тему «Этот загадочный космос»

-Привлечение родителей к подготовке выставки на тему «День космонавтики»

Этапы проекта I этап – Подготовительный (15.04.21 – 18.04.21)

1. Обсуждение темы, цели, задач с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – Основной (19.04.21.-2204.21)

1. Проведение с детьми тематических мероприятий по теме проекта.

2. Проведение информационно - ознакомительной работы с родителями по теме проекта.

3. Художественно- эстетическое развитие детей: рисование на темы: «Планеты Солнечной системы», «Полет в космос», аппликация на тему «Ракета в космосе», лепка на тему «Планеты Солнечной системы», конструирования из бумаги «Ракета»

4. Чтение произведений художественной литературы, проведение бесед и викторины, рассматривания альбома «Этот загадочный космос», знакомство с лэпбуком «Солнечная система», просмотр презентаций и мультфильмов на тему проекта, проведение дидактические, сюжетно – ролевых и подвижных игр по проекту.

5. Конструирование построек из строительного материала на тему «Космос» : «Ракета», «Космодром», «Космическая станция»

III Этап- Заключительный (23.04.21– 25.04.21)

1. Оформление результата проекта в виде презентации.

2. Проведение выставки на тему «День космонавтики»

3. Проведение викторины с детьми на тему «День космонавтики»

4. Подведение выводов по проекту.

Критерии эффективности проекта _

Основные принципы Проекта Основные принципы Проекта :

- принцип индивидуализации

-принцип взаимодействия и сотрудничества

- принцип системности и доступности

-принцип культур сообразности

- принцип событийности

Нормативно-правовая база проекта Конвенция о правах ребенка

-Конституция РФ

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт до Конвенция о правах ребенка

-Конституция РФ

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155).

школьного образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155).

Обеспечение проекта :

материально-техническое - аудио, видео системы, фотоаппарат, ноутбук;

- подбор наглядного демонстрационного и раздаточного материала проекта (иллюстрации, и картинки, материал для картотек игр проекта, сюжетные картины и плакаты, набор строительного материала для конструирования (конструктор Лего).

Итоговые результаты Воспитанники

Сформированы навыки самостоятельности, активности желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Расширились представления о строение Солнечной системы. Познакомились с праздником с Днем космонавтики и первопроходцами, покорившими пространство космоса. Воспитывали взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине

Педагоги

Овладели методом проекта как технологией и как деятельностью по самореализации профессионального пространства. Сформировали предметно — развивающую среду для проекта, оформить зону познания на тему проекта.

Воспитывали взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Родители

Проведена была информационно-ознакомительная работа с родителями по теме проекта. Расширились возможности сотрудничества.

Учебно-методическое обеспечение проекта 1. С. Анисимова, «Космос» примерные конспекты занятий. Дошкольное воспитание №4/2002г. (с. 22-28).

2. Ю. А. Гладкова, «Метод проектов и познавательное развитие дошкольника»; Дошкольное воспитание №1/2008г., (с. 2-3).

3. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий. – Издательство: «Мозаика-Синтез», 2018.

4. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий – Издательство: «Мозаика-Синтез», 2017.

5. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 6-7 лет. Сценарий занятий. – Издательство: «Мозаика-Синтез», 2016.

3. В. В. Лосева, «Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе проектной деятельности». Дошкольная педагогика №8/2014г.

6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - Издательство «Цветной мир», 2017.

7. Е. Мартющева, «Пусть всегда будет солнце!». Интегрированная образовательная деятельность. Дошкольное воспитание №4/2015 г.

5. О. А. Никифорова, «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста». Методические рекомендации для воспитателей. Дошкольная педагогика №3/2015г.

6. Н. В. Нищева, «Цикл занятий по формированию у дошкольников первичных представлений о звездах и планетах». Дошкольная педагогика №2/2008г.

7. С. Сабарская, «Берегите планету». Дошкольное воспитание №10/2014г.

8. О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева, А. М. Вербенец. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду». Дошкольная педагогика №4/2013г.

9. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.

10. Паникова Е. А., Инкина В. В. – Беседы о космосе : методическое пособие – изд. Сфера, 2019.

11. Чернецов- Рождественский С. Г. – Космос. Энциклопедия для детского сада. – издательство «Росмэн», 2018

Мероприятия реализации этапов проекта

I этап – Подготовительный (15.04.21– 18.04.21)

Дата Содержание Ответственный за мероприятия

15.04.21 Обсуждение темы, цели, задач с родителями по реализации проекта Педагог, 8 родителей

16.04.21 18.04.21 Подбор наглядного демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности детей, создание лэпбука «Солнечная система», активное участия родителей в создании альбома познавательного «Загадочный космос» Педагог и 8 родителей

II этап – Основной (19.04.21.-22.04.21)

Дата Содержание Ответственные за мероприятия

19.04.21 Рисование (художественно – эстетическое развитие) на тему «Планеты Солнечной системы», речевое развитие на тему «Рассматривание сюжетной картины «Покорение планеты Луны», беседа на тему «Планеты Солнечной системы», конструирование из бумаги на тему «Ракета», чтение художественной литературы: рассказ В. Драгунского «Восток -2», рассказ «Ракета» В. Бороздина. Педагог, 25 детей подготовительной к школе группы

20.04.21 Аппликация (художественно-эстетическое развитие) на тему «Ракета в космосе», проведение дидактических и подвижных игр по проекту, конструирование из строительного материала на тему «Космос», показ презентации «Загадочный мир космос». Педагог, 25 детей подготовительной к школе группы

21.04.21. Рассматривание детьми альбома «Загадочный космос»», консультация для родителей на тему «Космос», знакомство с лэпбуком на тему «Солнечная система», лепка «Веселые инопланетяне», викторина «Космос». Педагог, 25 детей подготовительной к школе группы, 8 родителей.

22.04.21. Рисование (художественно – эстетическое развитие) на тему «Полет в космос», лепка «Планеты Солнечной системы», отгадывание загадок про космос, чтение стихов, показ презентации «Покорение космоса», проведение сюжетно-ролевых игр. Педагог, 25 детей подготовительной к школе группы

III Этап- Заключительный (23.04.21 – 25.04.21)

Дата Содержание Ответственные за мероприятия

23.04. 21 Итоговое мероприятие: проведение викторины с детьми на тему «День космонавтики» рассматривание детьми и родителями выставки «День космонавтики»

педагог, 25 детей, 8 родителей,

24.04.21 Оформление результата проекта в виде презентации, подведение выводов проекта. Педагог

25.04.21 Оформление результата проекта в виде презентации, подведение выводов проекта. Педагог

Приложение 1

Картотека дидактических игр на тему «Космос»

Дидактическая игра «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце, а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры. Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

Дидактическая игра «Подбери пришельцу ракету»

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры. На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Дидактическая игра «Мое созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры. Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают созвездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соединить тень с нужной картинкой.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов) :

1. Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2. Ракета, спутник, лодка, луноход

3. Комета, метеорит, звезда, глобус

4. Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5. Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6. Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7. Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассиопея

8. Море, пустыня, океан, река

9. Овен, Близнецы, астролог, Рак

10. Равнины, горы, пустыня, океан

11. Смелый, храбрый, злой, отважный.

Дидактическая игра «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др., геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космические объекты.

Дидактическая игра «Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица, маленькие звездочки.

Ход игры. Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Приложение 2

Картотека сюжетно- ролевых игр на тему проекта

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос» Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Приложение 3

Картотека подвижных игр на тему «Космос»

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим! Н

Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко», дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Публикации по теме:

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Лэпбук «Загадочный мир космоса»Лэпбук «Загадочный мир космоса» 12 апреля - День космонавтики, мы решили пополнить нашу "коллекцию" лэпбуков новой темой - "Космос". Цель данного пособия: дать воспитанникам.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект в средней группе «Загадочный космос»Проект в средней группе «Загадочный космос» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадочный мир космоса»
Опубликовано: 12 января 2022 в 16:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД