Селеткова Татьяна
Проект «Загадочный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Наши соседи-насекомые".
Участники проекта :
Воспитанники средней группы
Воспитатели ДОУ
Родители.
Цель проекта – создание условий для развития познавательных и
творческих способностей детей в процессе реализации мини- проекта «Наши
соседи – насекомые»
Задачи проекта :
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Проект „Загадочный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к насекомым и их
среде обитания;
Формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым;
Поддерживать самостоятельность собственных действий детей.
Познавательное развитие:
Учить различать насекомых по внешнему виду, по их характерным
особенностям;
Учить делать выводы, наблюдая за насекомыми.
Речевое развитие:
Обогащать словарь детей;
Учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя схемы;
Развивать диалогическую речь детей, используя игры-инсценировки.
Физическое развитие:
Развивать пластику и выразительность движений в играх;
Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей;
Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев;
Закреплять знания о здоровом образе жизни.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить рисовать и лепить насекомых;
Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при
создании художественного образа;
Поощрять самостоятельность в выборе материала и способах действий;
Развивать предпосылки самостоятельной творческой деятельности детей.
Актуальность проекта –
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Дошкольники всегда задают очень много вопросов: зачем? Кто это? Активно познают окружающий мир. Детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порхание бабочки,
слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела
кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка,
нужны ли насекомые в природе. Проект поможет узнать детям больше об
этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Ожидаемые результаты –
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы –
насекомым;
Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука,
пчелу, кузнечика;
Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с
использованием опорной схемы;
Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к
правильному поведению по отношению к насекомым;
У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы,
они научатся делать выводы;
Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки
разных насекомых;
К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое
просвещение родителей даст большой плюс в экологическом
воспитании детей.
Этапы реализации проекта «Наши соседи – насекомые".
Вид проекта : групповой (коллективный).
Длительность: среднесрочный (июнь-август).
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Ожидаемый результат:
Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.
Формирование интереса к насекомыми и бережное отношение к ним.
Развитие умения рассуждать, наблюдать.
Развитие речи у детей активного словаря.
Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительные (организационный) этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).
Продукт проектной деятельности :
Семейные поделки из различных материалов по теме проекта.
Книжки- малышки с загадками, сказками, стихами, скороговорками.
Альбом "Удивительный мир насекомых".
Мультимедийная презентация.
Итоговое мероприятие: КВН "Загадочный мир насекомых".
Выводы по проекту :
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисков-исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольника рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности.