Лучший педагог года

Проект «Занимательная математика»

Галина Позигун
Проект «Занимательная математика»

Занимательная математика

Актуальность:

С проблемами воспитания ближе находятся педагоги ДОУ, создают благоприятные условия для развития. Работа с семьёй является сложной задачей в дошкольном возрасте. Необходимо постоянно вовлекать родителей в жизнь детского сада.

К 2-3 годам малыш формирует представления о геометрических фигурах, величинах, пространстве и их свойствах. В раннем возрасте познания окружающего мира проходят через игру, изучаются новые предметы, получаются новые знания. С помощью игрового подхода мы решаем ключевую задачу, непросто научит, а заинтересовать ребёнка. В раннем дошкольном развитии активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление. Для того, чтобы малыш мог отличить, сравнить предметы, должен не только увидеть, но и потрогать.

Публикация «Проект „Занимательная математика“» размещена в разделах

Основной целью сенсорно – математического воспитания является интерес. Знакомство с дидактической игрой станет для ребёнка увлекательной.

В трёхлетнем возрасте дети получают свои знания не только в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдают за явлениями окружающего мира. И тогда здесь нужна помощь родителей. Работая в тесном контакте: воспитатель, родитель, ребёнок, мы поможем малышу обогатить внутренний мир.

Контингент участников проекта : дети в возрасте от 2 до 3 лет, родители, воспитатели.

Цель проекта : вовлечь родителей в образовательный процесс для обучения раннего дошкольного возраста основам математики.

Задачи:

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

- Организация разнообразной деятельности, направленной на математическое развитие детей раннего возраста.

- Создание информационной площадки для родителей.

- Формирование у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.

- Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.

- Развивать внимание и память у детей; мелкую и общую моторику рук.

Срок реализации проекта : долгосрочный.

Предполагаемый результат:

1. Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

3. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.

4. Обогащение родительского опыта по использованию игр, направленных на математическое развитие детей.

План реализации проекта.

1. Изучение современных методик, технологий взаимодействия с семьей.

2. Буклеты для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

3. Консультация для родителей в родительский уголок «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

4. Картотека игр по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста для родителей.

5. Тематические мастер-классы с родителями.

Время Задачи Содержание

Октябрь Формировать умение детей различать понятия «большой – маленький», находить в окружающей обстановке большие и маленькие предметы. Познакомить детей с геометрическими фигурами: «круг», «треугольник», «квадрат». Развивать внимание, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, стремление действовать успешно и результативно.

Воспитывать желание играть вместе, доброжелательность в общении друг с другом.

1. Тематический мастер-класс с родителями «Лисичкин домик» (Приложение № 1)

2. Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста». (Приложение № 1)

3. Буклет для родителей «Занимательная математика». (Приложение № 1)

Декабрь Учить детей различать понятия «один», «много», «ни одного», находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Развивать внимание, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, стремление действовать успешно и результативно.

Воспитывать желание играть вместе, доброжелательность в общении друг с другом. 1. Тематический мастер-класс с родителями «Лисичка в гостях у ребят».

(Приложение № 2).

2. Буклет для родителей «Поиграем, посчитаем». (Приложение № 2).

Март Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.

Уметь отличать понятия «большой» и «маленький».

Закрепить основные цвета «красный», «желтый», «синий», «зелёный».

Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Воспитывать уверенность в себе, активность.

1. Тематический мастер-класс с родителями «Занимательные игры». (Приложение № 3)

2. Буклет для родителей «Математика и малыши». (Приложение №3).

Май Продолжать учить детей различать понятия «один», «много».

Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов. Познакомить детей с геометрической формой предметов: шар, куб.

Развивать внимание, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, стремление действовать успешно и результативно.

Воспитывать желание играть вместе, доброжелательность в общении друг с другом.

1. Тематический мастер-класс с родителями «Путешествие». (Приложение № 4).

2. Буклет для родителей «Познаём, исследуем!» (Приложение № 4).

3. Картотека дидактических игр по математике для родителей. (Приложение №

Приложение № 1

Тематический мастер-класс с родителями

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

у детей раннего возраста на тему:

«Лисичкин домик».

Подготовила

Воспитатель: Бондаренко Г. Н.

Образовательные задачи:

1. Учить детей различать понятия «большой – маленький»

2. Учить находить в окружающей обстановке большие и маленькие предметы.

3. Закрепить основные цвета «красный», «желтый», «синий», «зелёный».

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление действовать успешно и результативно.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание играть вместе.

2. Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом.

Словарная работа: активизировать в речи слова «большой - маленький»; основные цвета «красный», «желтый», «синий», «зелёный».

Материал : домик, игрушка-лисичка, клубочки большие и маленькие, 2 корзинки: большая и маленькая, мисочка, 4 обруча (красный, жёлтый, синий и зелёный, вырезанные из картона 4 цветных круга; магнитофон.

Под музыку мамы берут своих детей за ручки, входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера! (Н. Красильников)

Воспитатель: Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте все дружно поздороваемся!

Приветствие под музыку: «Здравствуйте, ладошки!» (слова и музыка М. Картушиной)

(Родители вместе с детьми образовывают круг)

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)

Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (Пружинка)

Топ, топ, топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щёчки)

Плюх, плюх, плюх (слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (Круговые движения по щекам)

Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо, влево)

Чмок, чмок, чмок (чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо, влево)

Щелк, щелк, щелк (щёлкают зубами)

Здравствуй мой носик! (Гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Привет! (Машут рукой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик! Кто же в нем живёт? Давайте подойдём и постучим.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к домику и стучат)

Воспитатель: Тук-тук-тук! Кто в домике живет?

(Из окошка выглядывает лисичка).

Воспитатель: Да это лисичкин домик! Ребята, давайте с лисичкой поздороваемся!

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Лисичка очень любит бегать, прыгать, но больше всего она хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Игра «Собери клубочки».

Цель: различать понятия «большой – маленький»

Воспитатель рассыпает по группе клубочки большие и маленькие. В руках она держит две корзинки: большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь лисичке сложить маленькие клубочки в маленькую корзинку, большие в большую. Вам все понятно?

Дети: Да

Дети вместе с родителями собирают клубочки.

Воспитатель: Какие вы, молодцы, помогли лисичке собрать клубочки. Ребята, а теперь, лисичка, хочет с вами потанцевать.

Физминутка «Танец с лисичкой».

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем и родителями выполняют движения согласно содержанию стихотворения.

Выходи- лисичка, попляши, попляши.

(Прыжки на месте.)

Лапкой, лапкой нам, помаши, помаши.

(Взмахи руками.)

А мы вокруг лисички хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем.

(Ходьба, взявшись за руки кругом.)

Воспитатель: Какие все, молодцы! А теперь, ребята, давайте угостим лисичку молочком!

(Дети вместе с воспитателем угощают лисичку молочком из мисочки)

Воспитатель: Лисичка поела, спасибо, детям сказала! Ребята, лисичка хочет с вами поиграть.

Игра: «Найди свой домик».

Воспитатель раскладывает на полу 4 разноцветных обруча (красный, жёлтый, синий и зелёный)

Воспитатель: Я разложила на полу обручи. Давайте назовем их цвета.

Дети хором или по одному называют цвета.

Воспитатель: А ещё у нас есть цветные круги, какого цвета круги?

Дети ещё раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик (обруч).

Воспитатель: Какого цвета этот круг Владислав?

Владислав: Синий.

Воспитатель: В какой домик ты его положишь?

Владислав: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Оставшиеся круги дети раскладывают в свои домики. Во время игры дети повторяют название цветов.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, лисичке очень понравилось с вами играть, но ей пора домой. Давайте ей скажем: «До свидания!»

Консультация для родителей:

«Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

Ранний возраст – важный период жизни человека. Это когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения. У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период необходимо учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях.

Получать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдать за явлениями окружающего его мира. И тогда здесь нужна помощь родителей. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития, воспитания собственного ребенка. Работая в тесном контакте, мы поможем ребёнку обогатить его внутренний мир. Принуждать ребёнка бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!

Уделите ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. В программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени».

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, кружка круглая, скатерть квадратная. Варите компот, спросите, какое количество фруктов пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.

Поиграйте в игру: «Найди игрушку». Спрячьте игрушку: «Раз, два, три-ищи!» говорит взрослый.

Ребенок ищет, найдя, рассказывает, где она находилась, используя предлоги «на», «за», «в».

Упражняйте детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки по цвету, но разного размера; мячи: один красный мяч, другой синий; большой кубик — маленький кубики т. п.).

Учите детей называть свойства предметов: холодный-теплый, твердый-мягкий, большой-маленький и т. п.

Необходимо продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. Сначала детей нужно учить собирать из 3-5 колец одноцветные, а затем разноцветные пирамидки, нанизывать на штативы шарики, раскладывать кольца, расставлять пирамидки в порядке убывания/возрастания, разбирать и собирать игрушки-вкладыши ( народные дидактические игрушки: матрешки, яйца, бочонки и др., выкладывать из строительного материала одноцветные и разноцветные, короткие и длинные дорожки, и т. д.

Любая деятельность детей 3-го года жизни создает благоприятные условия для формирования представлений о множестве, равенстве, неравенстве групп предметов. Умение выделять признаки объекта и, ориентируясь на них, сравнивать предметы является универсальным, применимым к любому классу объектов. Однажды сформированное и хорошо развитое, это умение затем будет переноситься ребенком на любые ситуации, требующие его применения.

Математические игры.

Игра «Собери клубочки».

Цель: различать понятия «большой – маленький»

На полу рассыпаны клубочки маленькие и большие нужно сложить маленькие клубочки в маленькую корзинку, большие в большую.

Игра: «Найди свой домик»

Цель: закрепить с ребёнком основные цвета.

Взрослый раскладывает на полу 4 разноцветных обруча (красный, жёлтый, синий и зелёный). Взрослый: Я разложила на полу обручи. Назови их цвета. Ребёнок называет цвета.

Взрослый: А ещё у меня есть цветные круги, какого цвета круги? Ребёнок ещё раз повторяет названия цветов. А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик (обруч).

Взрослый: Какого цвета этот круг?

Ребё нок: Красный.

Взрослый: В какой домик ты его положишь?

Ребё нок: В красный.

Взрослый: Правильно! Молодец!

Оставшиеся круги ребёнок раскладывают в свои домики самостоятельно. Во время игры ребёнок повторяет название цветов.

Приложение №2

Тематический мастер-класс с родителями

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

у детей раннего возраста на тему:

«Лисичка в гостях у ребят».

Образовательные задачи:

1. Учить детей различать понятия «один», «много», «ни одного»

2. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление действовать успешно и результативно.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание играть вместе.

2. Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом.

Словарная работа: активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного».

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, иллюстраций, игры с игрушками.

Материал : Лисичка-игрушка, большая коробка с игрушками по количеству детей, магнитофон.

Ход: Под музыку мамы берут своих детей за ручки, входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня замечательная погода, как ярко светит солнышко!

Родители вместе с детьми образуют круг, и выполняют упражнения игры.

Игра «Солнышко» .

Утром солнышко встает.

Выше, выше, выше, вот так вот.

(Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет.

Ниже, ниже, ниже, вот так вот.

(Медленно присесть, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо. Солнышко смеется. А под солнышком нам всем. Весело живется.

(Хлопать в ладоши)

Воспитатель: Молодцы!

Родители с детьми садятся на свои места. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто-то стучит в дверь. Пойду, посмотрю кто это.

Воспитатель возвращается с лисичкой и волшебным мешочком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: лисичка.

Воспитатель: Давайте с лисичкой поздороваемся.

Дети: Здравствуй, лисичка!

Воспитатель: Что нам принесла, лисичка?

Дети: Волшебный мешочек.

Игра «Что принесла лисичка?»

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в мешочке?

Дети: Да

Воспитатель открывает мешочек и показывает содержимое детям.

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Сколько игрушек?

Дети: Много

Воспитатель: лисичка принесла много игрушек. Для каждого из вас.

Воспитатель раздает детям по одной игрушке, называя при этом имя ребенка, которому дает игрушку, и название самой игрушки.

Воспитатель спрашивает всех детей, сколько у каждого из них игрушек. Каждый ребёнок отвечает одна.

Воспитатель: У всех ребят по одной игрушке. А теперь, давайте посадим их в игровой уголок. (Дети рассаживают игрушки.) Сколько игрушек в игровом уголке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с родителями поиграть с лисичкой.

Физминутка: «Быстрые ножки».

Быстрые ножки шагают по дорожке. Топ-топ-топ-топ.

(Родители вместе с детьми идут маленькими шашками за воспитателем с лисичкой)

Большие ноги шагают по дороге. Топ-топ-топ-топ.

(А теперь идут большими шагами. Задания чередуются.)

Все садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы! Что-то загрустили в уголке наши игрушки, давайте поиграем с ними!

Дети: Да.

Игра «Посмотрите друг на друга».

Воспитатель раздает детям игрушки: у кого-то – одна игрушка, у другого – несколько игрушки, у следующего – ни одной и т. д.

Воспитатель: Сколько игрушек у Марии, Пети, Коли и т. д. ?

Дети смотрят друг на друга и говорят, сколько игрушек у соседа.

Дети: одна, много, ни одной.

Воспитатель: Ребята, лисичке, очень понравилось у вас в гостях, но ей пора домой. Она говорит вам всем до свидания!

Дети: До свидания!

Математические игры

Игра «Что в мешочке?»

Цель: закрепить умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного».

Взрослый показывает ребёнку коробку, открывает крышку и показывает содержимое.

Внутри игрушки.

Игра «Посмотрите друг на друга».

Цель: закрепить умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного»

Взрослый раздает игрушки: сыну – одну игрушка, папе – несколько игрушек, маме – ни одной не достаётся.

Взрослый: Сколько игрушек у сына, папы и мамы?

Сын, папа и мама смотрят друг на друга и говорят сколько игрушек у соседа (одна, много, ни одной).

Приложение №3

Тематический мастер-класс с родителями

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

у детей раннего возраста на тему:

«Занимательные игры».

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.

2. Уметь отличать понятия «большой», «поменьше», «ещё меньше», «маленький».

3. Закрепить основные цвета «красный», «желтый», «синий», «зелёный»

4. Познакомить детей с геометрическими фигурами: «круг», «треугольник», «квадрат».

Развивающая задача:

Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательная задача:

Воспитывать уверенность в себе, активность.

Словарная работа: активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»; основные цвета: «красный», «желтый», «синий», «зелёный»; «круг», «треугольник», «квадрат».

Материал : игрушка - лисичка, 1 большая пирамидка, бумажные домики с разноцветными крышами, геометрические фигуры: «круг», «треугольник», «квадрат»; магнитофон.

Ход: Ребята вместе с мамами заходят в группу, садятся на стульчики и видят, что на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ребята, это кто же разбросал колечки?

Дети пожимают плечами, удивлены. Раздаётся плач среди игрушек.

Воспитатель находит среди игрушек знакомую лисичку, берёт её на руки и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к вам в гости пришёл! Это же наша лисичка! Здравствуй лисичка!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: лисичка, ты не знаешь, кто разбросал по всей группе колечки? Ребята, лисичка, сказала мне на ушко, что это она нечаянно рассыпала колечки, а собрать не смогла.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке собрать пирамидку.

Дети: Да.

Воспитатель: Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и самые маленькие. Все понятно, ребята?

Дети: Да

Подвижная игра «Собери пирамидку».

Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка.

Воспитатель: Какое это колечко по размеру?

Дети отвечают индивидуально или хором.

Дети: Большое.

Если один ребенок ошибается, другой поправляет его.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: красного.

Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки.

Воспитатель: Вот какая у нас получилась красивая пирамидка. Лисичка благодарит вас, ребята, за помощь.

Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми и родителями.

Физминутка: «Весёлые ладошки?»

Воспитатель проговаривает текст и показывает движения, дети вместе с родителями повторяют за воспитателем. У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (Показывают руки)

У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (Показывают уши)

У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (Убирают ладошки от глаз)

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Родители и дети занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Игра «Разноцветные фигуры».

Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель раскладывает на полу бумажные домики с разноцветными крышами, а на них сверху геометрические фигуры того же цвета со смешными рожицами.

Воспитатель: Ребята, в этих домиках живут забавные человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат. (Показывает их детям). Давайте их назовем.

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Дети: Круг, Треугольник, Квадрат (повторяют несколько раз).

Воспитатель: Ребята, давайте наши фигуры поселим в домики.

Дети: Да

(Воспитатель объясняет детям, что цвет фигуры должен совпадать с цветом крыши домика, при этом они должны называть их имена. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилась вам игра?

Дети: Да

Воспитатель: И лисичке, понравилось у вас в гостях, но ей пора домой. Она прощается с вами. И мы говорим ей, до свидания!

Математические игры :

Игра «Собери пирамидку».

Цель: различать понятия «большой – маленький - ещё меньше»; закрепить основные цвета.

Ребёнок собирает колечки, разбросанные по комнате. Взрослый (мама) держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки взрослый уточняет цвет и размер колечка.

Игра «Разноцветные фигуры».

Цель: познакомить ребё нка с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат.

Взрослый раскладывает на полу бумажные домики с разноцветными крышами, а на них сверху геометрические фигуры того же цвета со смешными рожицами.

Взрослый: В этих домиках живут забавные человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат. (Показывает их ребёнку). Давай их назовем.

Приложение №4

Тематический мастер-класс с родителями

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

у детей раннего возраста на тему:

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика»Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика» Ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику, но.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 13:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД