МААМ-картинки

Проект «Занимательная математика» для детей старшей группы

Скрипко Дарья Олеговна
Проект «Занимательная математика» для детей старшей группы

Муниципальное общеобразовательное

учреждение

Быковская средняя общеобразовательная школа

дошкольное отделение

Проект «Занимательная математика»

для детей старшей группы

Составила: воспитатель

дошкольного отделения МОУ

Быковской СОШ:

Скрипко Д. О.

Проект «Занимательная математика» для детей старшей группы

Информационная карта проекта

Публикация «Проект „Занимательная математика“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Авторы проекта : Скрипко Д. О.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Тип проекта : познавательно – игровой.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы,

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 5 лет

Значимая проблема, на решение которой направлен проект :

Математика – один из наиболее сложных предметов в школе, поэтому для успешного обучения, уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольников. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности. Математические представления должны осваиваться дошкольниками последовательно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность,осуществляемую как в процессе различных видов деятельности, так и в режимных моментах. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику,поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности

Задачи:

-Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечивать успешное развитие способностей и мышления детей

-Содействовать развитию умения считать в пределах 10в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры;

-Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать;

-Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного и интеллектуального усилия;

-Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-Способствовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школ;

-Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

-Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

детей вырабатывается интерес к самому процессу познания математики;

-Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации;

-Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений;

-Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала.

Продукты проекта :

Для детей :

Познавательное развитие:

ФЭМП «Путешествие в Королевство математики»

Беседа «Чем мне интересны математические игры»

Развитие речи «Заучивание пословиц и поговорок о зиме, Новом годе»

Художественное-эстетическое развитие:

Рисование: «Забавные фигуры»

Лепка: «Веселые цифры»

Конструирование: «Танграм»

Для педагогов: портфолио (полная методическая разработка проекта)

Для родителей: Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников», «Игры для развития логического мышления дома»

Форма проведения итогового мероприятия: выставка работ, викторина «Умники и умницы»

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

Подготовительный (Организационный)

1. Формулирование проблемы (цели)2. Подбор методической, художественной литературы и дидактического материала по данной теме3. Подбор демонстрационного материала

4. Подбор материала для продуктивной деятельности 1. Вхождение в тему

2. Вживание в проблемную ситуацию

3. Принятие задачи

4. Дополнение задач проекта Дополнение задач проекта

Основной

(Практический) Познавательное развитие

ФЭМП

«Путешествие в Королевство математики»

Беседа

«Чем мне интересны математические игры»

Дидактические игры,сюжетно / ролевые игры,

подвижные игры.

Чтение художественной литературы Рисование

«Забавные фигуры»

Лепка: «Веселые цифры»

Конструирование:«Танграм»

Совместная деятельность

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников», «Игры для развития логического мышления дома»

Заключительный Выставка работ

викторина «Умники и умницы» Участие в выставке,

участие в мероприятии «Умники умницы» Участие в выставке, оценка результатов, поощрение детей,

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектной деятельностью

(содержание работы в ходе проектной деятельности)

Неделя ООД Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа

с родителями

1 неделя 1. Беседа:

«Чем мне интересны математические игры»

Программные задачи:

В ходе совместной беседы воспитывать интерес к математике. Развивать логическое мышление, внимание, память.

2 ФЭМП

«Путешествие в Королевство математики»

Программные задачи:

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели

3. Рисование

«Забавные фигуры»

Программные задачи: Закрепить в рисунке полученные знания о геометрических фигурах. Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

4. Лепка.

«Веселые цифры»

Программные задачи:

Учить правильно изображать цифру из пластилина, развивать мелкую моторику, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. Конструирование «Танграм»

Программные задачи:

Создать у детей представление о головоломке. Способствовать развитию умственных и творческих способностей детей, развивать мышление, учить выделять, отображать, перемещать фрагменты. Д/ игры: «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись?», «Домино», «Божьи коровки», «Чудесный мешочек»

С / р игры: «Магазин», «Почта»

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Ушинский «Четыре желания»

Отгадывание загадок, занимательных вопросов,шуточных задачек, головоломок. Консультация

«Развитие математических способностей у дошкольников», «Игры для развития логического мышления дома»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра для детей 3–5 лет «Занимательная математика»Дидактическое пособие из фетра для детей 3–5 лет «Занимательная математика» Методическая разработка содержит рекомендации по использованию созданного своими руками, игрового пособия в целях формирования элементарных.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2023 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД