Папки-передвижки

Проект «Заповедные места Самарского края» (4 фото)

Полина Димиденко
Проект «Заповедные места Самарского края»

Заповедные места Самарского края

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. К сожалению, наши дети сегодня лишены многих невосполнимых богатств и сокровищ. Везде человек приложил свою «хозяйственную руку». Радиационные дожди, плоды, покрытые ядохимикатами, обмелевшие реки, превратившиеся в болота озёра, уничтоженные за ненадобностью животные — вот наше наследие. И сейчас, если только всем миром осознаем то, что мы на краю гибели и упорно будем восстанавливать, залечивать, выращивать добро, искоренять зло, то, может быть, природа вновь поверит нам, улыбнётся солнышком, прольётся живительным дождём. В этой борьбе за будущее человечества важное место занимаем мы, педагоги. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознании детей.

Публикация «Проект „Заповедные места Самарского края“» размещена в разделах

Гипотеза:

Если в детском саду будут обеспечены благоприятные условия для воспитания гуманного отношения к природе, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном развитии детей.

Актуальность проекта :

Тема проекта «Заповедные места Самарского края» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Ознакомление детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Самарского края.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

• Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: апрель - сентябрь 2017 года

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Продукты проекта :

• макеты уголков природы (4 – 5 шт);

• исследовательские работы детей;

• схемы проведения опытов собранные в альбоме;

• фотовыставки и выставки рисунков «Мой дом – природа», «Используй разумно».

• создание экологической тропинки на участке детского сада и ее описание;

• посадка деревьев, кустарников, цветов на участке (облагораживание цветника);

• изготовление скворечников, кормушек;

• создание дидактических игр экологической направленности (4 – 5 шт);

педагогическая копилка: музыкальные записи, художественная литература с познавательным материалом о природе; сборник мультфильмов о жизни насекомых, животных, растений.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задач.

• Подбор информационного, демонстрационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

«Что такое природа?»

«Деревья нашего края».

«О правилах поведения на природе».

«Лес и наше здоровье».

«Волга – колыбель моя»

Рассматривание картин и иллюстраций:

• П. С. Меньшикова «Дикие животные».

• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

• Рассматривание «Красной Книги Жигулей»

• Рассматривание иллюстраций Самарских заповедников

Чтение произведений:

• В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

• Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

• А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• В. Степанов «Животные наших лесов».

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

• Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

о деревьях.

• В. Бианки «Лесной хор».

«Самарский край ты наш родной Иванов В.

Загадывание загадок:

• О птицах.

• О диких животных.

• О деревьях.

• О природе.

Словотворчество:

«Сказки о лесе».

«Небылицы о природе».

Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Найди по описанию».

«Найди, кого назову».

«Опиши, а мы отгадаем».

«Кого не стало?».

«Чьи следы».

«Назови ласково».

«Кто где?».

«Найди животное Самарской Луки»

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Воробьи»;

«Птички»;

«Кто спит зимой?»;

«Осенние листья»;

«Дикие животные»;

«Осень»;

«Зима».

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Медвежонок»;

«Зайка».

«Дикие животные».

Игровые упражнения:

«Чему человек научился у птиц?».

«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

«Лес шумит».

«Хочу быть птичкой».

«Кто живет в лесу?».

«Дикие животные».

«Птички».

Наблюдения:

• За сезонными изменениями в природе.

• За деревьями.

• За птицами.

«Чьи следы?».

Труд в природе:

• Установка кормушек.

• Подкормка птиц.

• Уборка мусора.

• Сбор природного материала для поделок.

Театральная деятельность:

«На лесной опушке».

«Чудесное превращение».

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

«Белка».

• Эстафета «Собери мусор».

«Охотники и утки».

• Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

• Конструирование «Кормушки для птиц».

• Рисование «Берегите природу».

• Рисование «Деревья нашего участка».

• Конструирование из бумаги «Хвойный лес».

• Лепка «Животные в лесу».

• Конструирование из бумаги «Береза».

• Мое любимое животное из Красной книги

Экспериментальная деятельность:

• Сравнение еловых и сосновых шишек.

• Сравнение веточек сосны и ели.

• Рассматривание семян деревьев.

• Посадка семян сосны, ели, березы, клена.

Оформление экологического панно:

«Природа нашего края».

«В весеннем лесу».

Оформление красной книги.

Оформление жалобной книги природы.

Оформление альбома

«Эти интересные животные».

«Перелетные и зимующие птицы».

«Деревья нашего края».

Музыкальные презентации:

«Природа Самарского края».

«Правила поведения на природе».

«Народные приметы».

• Просмотр видеосюжета «Красота Самарской Луки – отрада края»

• Просмотр слайдов «Пещеры Самарской Луки»

Экологическое развлечение

«Лесная прогулка».

Акции:

«Сбережем березку».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

Взаимодействие с семьей:

Совместное изготовление родителей и детей макета «Леса Самарского края».

• Изготовление природо - сберегающих знаков.

• Буклет «Как я помогаю природе».

• Оформление книжек – малышек на тему «Природа родного края».

• Оформление фото выставки «Природа нашего края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимом диком животном Самарского края.

- о любимой птице родного края.

• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе.

• Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

• Трудовой десант «Дерево нашей семьи».

• Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».

Заключительный этап.

Работая над проектом «Заповедные места Самарского края» мы с детьми и родителями провели:

Конкурсы:

«Кормушки для птиц»;

• Рисунков «Берегите природу».

Оформили:

• Экологическое панно «Природа нашего края».

• Карту «Жители Самарского края».

«Красную книгу».

«Жалобную книгу природы».

• Фотовыставка «Из жизни Самарской природы».

• Природо - сберегающие знаки.

• Книжки – малышки о природе.

• Книга «Каркушины рассказы».

• Макет леса.

Акции:

«Сбережем березку».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

«Самый красивый участок в детском саду».

Музыкальные презентации:.

• Природа Самарского края.

• Правила поведения на природе.

Подведение итогов.

В заключении хочется сказать,что работая над проектом

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

• Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой де-ятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Проект «Заповедные места Самарского края»
Фото «Заповедные места Самарского края»
Проект - фото
Фото №1 Заповедные места Самарского края
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник» Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский заповедник». Программное содержание: - Расширять представление о взаимоотношениях.

Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края ПРОЕКТ «Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края» Автор: Кайданович Светлана Михайловна методист.

Презентация о конкурсе «Наша Родина — Россия. Заповедные места России» в рамках проекта «Карагайский бор»Презентация о конкурсе «Наша Родина — Россия. Заповедные места России» в рамках проекта «Карагайский бор» В нашем городе проводился конкурс конструктивного творчества "Наша Родина - Россия. Заповедные места России". Цель конкурса: поддержка.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Деревья-родного края» Пояснительная записка. Автор проекта Мацькова Надежда Александровна. МБДОУ детский сад «Олененок» Предмет Экологическое воспитание дошкольников.

Проект познавательной направленности «Памятные места города Мурманска» Проект познавательной направленности «Памятные места города Мурманска». Разработали: Аркатова Татьяна Валентиновна Гатауллина Екатерина.

Проект «Птицы нашего края» Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Проект «Птицы нашего края»Проект «Птицы нашего края» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Проект «Птицы родного края» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Проект «Животные Пермского края» Проект «Дикие животные родного края» Вид проекта. Познавательно - творческий Сроки реализации: 2 недели Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Заповедные места Самарского края»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 21:43
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД