Елена Чумак
Проект «Здоровая планета — здоровый человек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад "16 "Ромашка"
г. Балаково Саратовской области
Проект
"Здоровая планета -
здоровый человек!"
АВТОРЫ ПРОЕКТА :
Музыкальный руководительФедотова Е. А.
Воспитатель Чумак Е. В.
Зам. зав. по ВМР Пименова О. С.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Актуальность проекта
3. Цель
4. Задачи
5. Тип проекта
6. Участники
7. Интеграция образовательных областей
8. Виды деятельности
Публикация «Проект „Здоровая планета — здоровый человек!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
9. Срок реализации проекта
10. Ожидаемый результат
11. Этапы работы
12. Содержание проекта
13. Приложение.
Проблема:Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.
Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Актуальность:«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.
Цель:Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья.
Задачи:
•Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
•Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
•Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,
воспитание и развитие личности.
Для детей:
•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,
нравственных качеств.
•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни
и здоровья детей.
Тип проекта : интегрированный, творческий
Участники проекта : дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель, заместитель заведующего по ВМР.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: комплексная (коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная)
Срок реализации проекта : 13февраля -13 марта 2017 г.
Предполагаемый результат:
• сохранение и укрепление физического здоровья детей.
• привитие навыков безопасного поведения.
• разработка методического и практического материала по проекту
• повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха.
Средства: ТСО, книги, дидактические игры, иллюстрации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Организационный этап: 13 - 20 февраля
• Формирование проблемы.
•Определение задач.
•Изучение методической литературы по данной теме.
Основной этап: 20 февраля - 6 марта
•Организация работы над проектом.
Заключительный этап: 7 - 13 марта.
•Анализ результатов проекта.
•Презентация лепбука "В здоровом теле - здоровый дух"