Лучший педагог года

Проект для детей 4–5 лет «Здоровье — детям»

Лямкина Татьяна
Проект для детей 4–5 лет «Здоровье — детям»

Проект «Здоровье детям» (4-5 лет)

(по здоровьесберегающим технологиям)

Разработала: Лямкина Т. В.,

воспитатель

«Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности

детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Здоровье — детям“» размещена в разделах

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровье сберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Вся работа в детском саду должна быть пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Пути достижения физического и психологического здоровья ребенка не сводятся к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они должны проходить через всю организацию жизни детей в детском саду, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Возрастной период детей от 4 до 5 лет характеризуется дальнейшим развитием разных форм двигательной активности, которая во многом обусловлена их достаточным запасом умений и навыков, хорошей пространственной ориентировкой, стремлением выполнять движения совместно, небольшими группами. Детям этого возраста интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие скорости, ловкости и точности их выполнения.

Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движения. У них возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов увеличения двигательной активности детей за счет хорошо освоенных способов действий с разными пособиями. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх. Таким образом, двигательная активность детей развивает их физические качества, которые играют огромную роль в укреплении здоровья детей.

Нельзя решать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в подвижных, спортивных играх, самостоятельной двигательной деятельности, используя возможности оборудования на участке детского сада, оборудования в групповых комнатах и спортивного зала.

Цель проекта «Здоровье детям» - охрана и укрепление здоровья детей, формирование ответственности у воспитанников, педагогов и родителей в сохранении собственного здоровья.

Цель реализуется через поставленные задачи проекта :

1. формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

2. воспитание потребности в здоровом образе жизни;

3. создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

4. обеспечение физического и психического благополучия воспитанников.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания, рационального режима, питания, закаливания (в повседневной жизни, и движения (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры и праздники, физкультурные занятия, в том числе на улице).

Гипотеза проекта заключается в разработке такой системы по физкультурно - оздоровительной работе с детьми, которая поможет в укреплении здоровья детей, снижению заболеваемости, развитию физических качеств каждого ребенка.

В целях укрепления и оздоровления детей была разработана система профилактической работы:

1. ежедневные прогулки на свежем воздухе с элементами физической нагрузки;

2. ежедневный комплекс утренней гимнастики;

3. закаливание: - воздушные ванны;

- ходьба босиком по коррегирующим дорожкам;

- водные процедуры;

4. точечный массаж;

5. комплексы по профилактике плоскостопия;

6. дыхательная гимнастика;

7. физкультурные занятия на свежем воздухе;

8. ежедневное кварцевание группы;

9. снятие умственной усталости во время продолжительных занятий (физкультурные минутки, массаж ушных раковин);

10. гимнастика после сна;

11. фитонцидотерапия ежедневно в период повышенной заболеваемости гриппом и ОРЗ (лук и чеснок во время обеда).

Реализуя данную программу в комплексе, возможно достижение следующих результатов:

1. осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;

2. повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

3. овладение навыками самооздоровления;

4. снижение уровня заболеваемости;

5. развитие физических качеств у детей.

Проект «Здоровье детям» разработан с учетом комплексного подхода к оздоровлению детей, ведущим направлением которого является закаливание водными процедурами.

Закаливание водой.

Водное закаливание оказывает более мощное воздействие на организм по сравнению, например, с воздушными процедурами. Это связано с тем, что теплопроводность воды в 30 раз, а теплоемкость в 4 раза больше, чем воздуха.

Различают три фазы реакции организма на действие пониженной

температуры воды. Первая - повышенный спазм сосудов кожи, при более глубоком охлаждении - и подкожно-жировой клетчатки. Вторая фаза - в связи с адаптацией к низкой температуре воды происходит вазодилатация, кожа становится красной, снижается артериальное давление, активируются тучные клетки и лейкоциты сосудистых депо кожи и подкожной клетчатки с высвобождением биологически активных веществ, в том числе с интерфероноподобными свойствами. Эта фаза характеризуется улучшением самочувствия, увеличением активности. Третья фаза (неблагоприятная) - исчерпываются приспособительные возможности организма, возникает спазм сосудов, кожа приобретает синюшно-бледный оттенок, появляется озноб.

При систематическом использовании водного закаливания первая фаза

сокращается и быстрее наступает вторая. Самое главное, чтобы не наступила третья фаза. Водные процедуры делят на традиционные и нетрадиционные, или интенсивные.

Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать.

Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее.

При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил:

Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.

Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты".

Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее "соприкосновения с телом".

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям:

1. хорошо впитывать воду,

2. не быть слишком мягкой.

3. желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.

После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание

сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.

Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

Список используемой литературы

1. Аронова Е. Ю., Хашабова К. А. ЗОЖ «Физкультурно- оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома»- издательство Школьная пресса, М., 2007.- С. 136.

2. Праздников В. П. Закаливание детей дошкольного возраста – М., 1988.- С. 220.

3. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей. Материалы конференции - Дубна, 1992.- С. 115.

4. Физкультурно - оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой издательство Учитель, 2010 .- С. 127.

Публикации по теме:

Патриотический проект «Расскажем детям о войне» для детей среднего дошкольного возрастаПатриотический проект «Расскажем детям о войне» для детей среднего дошкольного возраста Период выполнения: 29.04-20.05.2019г. Подготовили: воспитатели 1 категории: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск,.

Семейно-групповой проект для детей 4–5 лет «Детям о Великой Отечественной войне»Семейно-групповой проект для детей 4–5 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Паспорт проекта. Девиз проекта: «Я помню, Я горжусь!» Тип проекта: семейно-групповой, краткосрочный, информационно-практико ориентированный.

Проект для детей 5–7 лет «Сохраним свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Сохраним свое здоровье».

Проект для детей младшей группы «Правила дорожные детям знать положено» «Правила дорожные детям знать положено!» Проект для детей младшей группы Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Длительность: краткосрочный.

Проект для детей старшего возраста «Маленьким детям — большие права» Проект для детей старшего возраста по теме «Маленьким детям - большие права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть чёрным.

Проект «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

Проект по здоровью сбережению детей старшего возраста «Здоровье детей — наша цель» Актуальность проекта: Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она.

Проект «Подарите сказку детям» для детей старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» Конкурс музыкальных руководителей: «Подарите.

Проект совместной деятельности детей и воспитателя «Сохраним свое здоровье» ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ «Сохраним свое здоровье» Воспитатель: Самохвалова Ольга Васильевна Апрель – май 2018.

Проект: «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста Проект: «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста. Актуальность проекта: К. Д. Ушинский писал о народном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Здоровье — детям»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 15:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД