МААМ-картинки

Проект «Здоровье и братство — дороже богатства»

Надежда Москаева
Проект «Здоровье и братство — дороже богатства»

Актуальность проекта :

Актуальность проблемы физического развития дошкольников обусловлена тем, что организм ребенка в этот период еще очень пластичен, слабо выражены его защитные функции, вследствие чего маленькие дети легко подвержены неблагоприятным воздействиям внешней среды. Это налагает особую ответственность на воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и родителей при осуществлении задач физического воспитания, основным из которых является укрепление здоровья детей, закаливание их организма и совершенствование функций, а также формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости).

Публикация «Проект „Здоровье и братство — дороже богатства“» размещена в разделах

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Проблем сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности и имеет тенденцию к нарастанию.

Все осознают необходимость вести здоровый образ жизни, но при этом, например, типичный родитель принимает незначительное участие в реализации подобного отношения на практике.

Именно поэтому, я решила выбрать такой вариант взаимодействия, который заключался бы в непосредственном участии родителей в решении вопросов физического воспитания детей.

Цель проекта : ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников; содействие активизации физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

- формирование у родителей мотивацию к здоровому образу жизни (ЗОЖ, ответственность за здоровье свое и своих детей;

- привлечь внимание родителей и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста к проблемам укрепления здоровья, физического развития и психического благополучия воспитанников ДОУ;

- повышать педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;

- способствовать развивать чувства единства, сплоченности.

Продолжительность: долгосрочный (январь – май).

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с родителями.

2. Совместная деятельность с детьми.

I этап – подготовительный

1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Подбор методической литературы, иллюстрационных материалов, подвижных игр, дыхательных гимнастик, комплексы закаливающих процедур и т. д.

3. Подготовка материала для презентации по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду, анкетирование родителей.

4. Проведение

- родительских чтений «Здоровье дошкольника – общая забота»,

интеллектуальная игра «Вопрос – ответ».

5. Пополнение оборудованием центра физического развития.

Первый этап посвящен изучению особенностей взаимодействия педагогов и родителей и состояния здоровья и физического здоровья детей. Комплексный мониторинг позволяет получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи, о ее ожиданиях относительно организации укрепления здоровья и физического развития детей.

II этап - практический

1. Реализация разработанной системы работы по физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками

2. Повышение педагогической компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях:

- родительских чтений «Здоровье дошкольника – общая забота» на заседании семейного клуба;

-интеллектуальная игра «Вопрос – ответ».

- родительское собрание «Здоровая семья – будущее России»

- Оформление наглядно - информационного и консультативного материала для родителей.

3. Проведение спортивных мероприятий «День здоровья», «Спортивная семья», «Веселые старты», «Праздник спорта».

На втором этапе обеспечивается повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах физического воспитания и здоровья детей. Его содержание построено на основе тематического плана и включает как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с педагогами и родителями.

III этап – заключительный

1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.

2. Анализ эффективности системы работы по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста и их родителей.

3. Показ презентации, подведение итогов заседания.

взрослых

III этап начинается с анализа эффективности проводимых форм взаимодействия, сравнения начального и конечного уровней психолого- педагогической компетентности взрослых в вопросах физического воспитания, оздоровления и развития детей.

В результате мною были выявлены наиболее продуктивные формы взаимодействия: семейный клуб, совместная детско-родительская проектная деятельность, презентации семейного опыта работы.

Ожидаемые результаты:

- Сформирована у родителей мотивация к здоровому образу жизни (ЗОЖ, ответственность за здоровье свое и своих детей.

- Повышение компетентности уровня педагогов и родителей детского сада через приобретение опыта воспитания ценностного отношения к здоровью, потребности в здоровом образе жизни и организация активного досуга детей и взрослых.

- Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;

- Способствовали развитию чувства единства, сплоченности.

Перечень используемой литературы:

1. Васюньков В. И. Физическая культура в детском саду: Учебно-методическое пособие / Мордов. гос. пед. ин. -т - Саранск, 1999.

2. Донцова Е. Здоровье с детства // Дошкольное воспитание, 10/2014, с. 58.

3. Макарова З. Состояние здоровья и основные направления оздоровления частоболеющих детей. // Дошкольное воспитание 9/2016, с. 63.

4. Петрова В., Чалышева Е, Развитие социально – коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной деятельности // Дошкольное воспитание 10/2016, с. 23.

5. Римская Т. Н. Здоровье дошкольника – общая забота // Медработник, 6/2016, с. 33.

6. Рунова М., Веннецкая О. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам физического и психического здоровья детей. // Дошкольное воспитание 10/2014, с. 61.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

День здоровья «Здоровье дороже богатства»День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.

Фотоотчёт о развлечениях для детей 4–6 лет «Дружба и братство — главное богатство!»Фотоотчёт о развлечениях для детей 4–6 лет «Дружба и братство — главное богатство!» Фотоотчёт о развлечениях для детей 4-6 лет «Дружба и братство – главное богатство!» На тематической неделе, посвящённой Дню Народного Единства.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье и братство — дороже богатства»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД