Лучший педагог года

Проект «Здоровье и физическая культура»

Светлана Самойлик
Проект «Здоровье и физическая культура»

проект «Здоровье» и «Физическая культура»

1. Обоснование актуальности проекта.

"Дошкольное детство" — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Познание окружающего мира ребёнком происходит в процессе различной детской деятельности, в процессе выполнения движений. Всё, что окружает ребенка, является объектом приложения его сил. Поэтому правильно организованная предметная среда является гарантией безопасного развития ребёнка, а грамотно подобранное оборудование способствует расширению диапазона двигательной активности и сохранению здоровья дошкольников.

Публикация «Проект „Здоровье и физическая культура“» размещена в разделах

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей". Поэтому необходим активный курс на создание условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ.

Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в сфере физического воспитания. Между тем, по мнению многих авторитетных специалистов, сложившаяся система физического воспитания дошкольников ориентирована главным образом на телесное развитие детей, поскольку в процессе физкультурной деятельности решаются задачи преимущественно двигательного характера. В то же время, как указывает И. М. Козлов, интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Однако работ, связанных с обоснованием теоретико-методических и организационно-практических аспектов реализации интегрированного подхода в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста, явно не хватает. Интеграционные связи между различными разделами программ дошкольного образования разработаны недостаточно, изложены противоречиво, имеется много разногласий в понимании сущности этих связей. Воспитатели и руководители физического воспитания, не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, пытаются осуществлять реализацию интегрированного подхода в образовательном процессе в ДОУ на эмпирическом уровне.

Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому развитию, чем заметно ограничиваются возможности целостного формирования личности (Л. П. Матвеев, 1997; Ю. М. Николаев, 1999). Недостаточная ясность механизмов реализации единовременного решения задач физического совершенствования и духовного развития занимающихся, возвращает теоретиков и практиков к развитию в основном двигательной сферы учащихся (Ю. М. Николаев, 1999). При этом обращает на себя внимание стандартный набор средств физического воспитания и узконаправленный характер их использования (И. К. Спирина, 2000).

2. Анализ исходной ситуации.

• В практику работы ДОУ внедряется проектная деятельность по физическому развитию и здоровью дошкольников, реализуется проект «Оздоровительные дорожки» по организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке;

• Создан банк консультативного материала для педагогов и родителей по различным направлениям совместной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста;

• В ДОУ реализуется совместный проект ДОУ и родительской общественности «Детский сад – территория здоровья» по оснащению современным физкультурно-развивающим оборудованием дворовой и внутрисадовой территории. А именно: «Мини-стадион», «Танцландия».

В результате реализации первого этапа коллектив ДОУ стал лауреатом среди детских садов с численностью детей до 100 человек;

• Педагоги ДОУ приняли активное участие во 2-й городской конференции для родителей «Детский сад-территория здоровья», где предложили печатную продукцию с рекомендациями для родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;

• ДОУ приняло участие в городском смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок, зал, оснащение раздела «Физическое развитие» в методическом кабинете и завоевало призовые места в каждой из номинаций;

• Дети, родители и педагоги ДОУ приняли активное участие в городских соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивно-цирковом конкурсе «Цирк и спорт 2011», награждены дипломами победителей, грамотами, благодарственными письмами участников;

• 70% педагогов используют интернет-ресурсы в целях улучшения качества физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

• ДОУ является городской опорной площадкой по разработке пакета диагностического инструментария по разделам «Физическое развитие» и «Здоровье»;

• В ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников (хореографическая студия, кружок «Фитбол»);

В ДОУ имеются педагогические кадры для реализации данного направления: инструктор по физической культуре – кмс по спортивной акробатике, учится в Ростовском-на-Дону институте физической культуры.

• Внедряются информационные технологии в управление ДОУ по данной проблеме, создается банк данных по имеющимся исследованиям в данной области.

3. Проблемы.

В системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в основном используются стандартные формы работы, подобранное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь не являются многофункциональными. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задания, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы: отбор оборудования, содержание физкультурно-оздоровительной работы, содержание двигательной деятельности детей в группе, на прогулке, дома в процессе интеграции с другими идами детской деятельности, дифференцирование физической нагрузки в процессе интегрированной двигательной деятельности.

Причинами являются:

1. недостаточные знания специфики процессов интеграции;

2. неумение анализировать созданные условия с точки зрения полифункциональности;

3. неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа. Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации необходимо за основу взять:

– изучение имеющегося опыта работы по данному направлению;

– повышение педагогической компетентности коллектива дошкольного учреждения по данному направлению;

– просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры и приобщение их к созданию оптимальных условий для физического развития и здоровья детей в ДОУ и дома.

4. Сущность проектного предложения.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция. Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с нашей точки зрения, должна охватывать все виды здоровьесохранной деятельности ДОУ. Интеграция основывается, с одной стороны, на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой детской деятельности. С другой — основой интеграции применительно к предметам и содержанию здоровьесохранной деятельности являются движения, которые используются в разных видах детской деятельности.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

На современном этапе в работе с родителями появляется понятие «включение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.

Исходя из вышеизложенного, и осуществляется работа по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ.

5. Цели проекта :

проектирование содержания здоровьесохранной деятельности ДОУ в рамках интеграции образовательных областей;

• оценить педагогический и методический ресурс ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ.

• создание оптимальных условий двигательной активности в группах и на участке ДОУ

6. Методы и средства реализации проекта.

1. Теоретико-методологический анализ управленческой и методической, психолого-педагогической литературы по проблеме создания условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ;

2. Изучить новые, инновационные подходы в работе ДОУ по данному направлению, обобщить имеющийся опыт ДОУ;

3. Сформировать электронный банк диагностических методик по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье».

4. Провести семинар — практикум по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников.

Разработка части образовательной программы ДОУ по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье».

5. Разработать серии методических пособий для педагогических и административных работников ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ.

Публикации по теме:

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».В настоящее время одной из актуальных проблем.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье и физическая культура»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД