МААМ-картинки

Проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ долгосрочный (вторая младшая группа)

Евгения Кардашова
Проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ долгосрочный (вторая младшая группа)

Проект Здоровье сберегающие технологии в ДОУ долг0срочный 2-ая младшая группа средняя

Воспитатель: Кардашова Е. А.

Актуальность проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научного Центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу, тем не менее, результаты социологических исследований показывают, что в системе ценностей российских образовательных учреждений здоровье не поднимается выше девятого места. В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.

Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ долгосрочный (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Целью является обеспечение возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, сформир0вать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Вид и тип проекта: долгосрочный.

Сроки проведения: 2013-2014 учебный год.

Форма проведения: групповая – 20 детей и их родители.

Задачи:

• Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение; • Повышение профессионального мастерства воспитателей группы • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий • Использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий

Принципы:

• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания

• Систематичность и последовательность

• Индивидуально- дифференцированный подход

Условия реализации проекта:

• Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, био- логическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

• Реализация различных форм систематической работы с родителями

Ожидаемые результаты:

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

• Совершенствование навыков самостоятельности;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности; Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе сохранения здоровья детей.

Содержание проекта:

В своей работе с детьми мы используем все виды здоровье сберегающих технологий. Работа по проекту проводится ежедневно.

Здоровье сберегающие обра3овательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания вале логической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Знания о здоровом образе жизни формируются в образовательном процессе. Запланированы занятия на учебный год на темы: «Строение тела человека», «Айболит в гостях у детей», «Полезные и вредные продукты для человека», «Природа и человек. Зеленые помощники человека», «Путешествие в страну Неболейко», «Опасные ситуации на улице», «Правила дорожного движения».

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,

Запланированы беседы на темы: «Волшебство вежливых слов», «Правила помогающие жить дружно», «Надо, надо умываться…», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Умения и навыки формируются в режиме дня ежедневно.

I пол. дня

Утро Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям.

Упражнения с использованием массажных мячиков.

Во время проведения утренней гимнастики используются упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Образовательная деятельность

“Веселые минутки” – используются на физминутках.

1 логоритмика

2 пальчиковая гимнастика

3 артикуляционная гимнастика

4 игровые упражнения имитационного характера: “качалочка”, “ цапля”, “ морская звезда”, “ самолет” и др.

“Веселые минутки” проводятся и под музыкальное сопровождение.

Прогулка

Проведение подвижных игр.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Дыхательная гимнастика. Физ-ра на улице.

Подготовка к обеду, обед.

Воспитание к. г. н.

Подготовка ко сну.

Хождение по дорожкам здоровья (массаж стоп).

Воздушные процедуры.

II пол. дня.

Подъем. Гимнастика пробуждения:

Дыхательная гимнастика.

Точечный самомассаж.

Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные процедуры.

Мытье прохладной водой рук по локоть и лица.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Игры по развитию мелкой моторики рук: “мозайка”, “ кто раньше дойдет до середины”, поделки из пластилина.

Дидактические игры: “живая и неживая природа”, “ что где растет”, “ Покажи и назови” и др.

Проводятся беседы.

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спорт. оборудования из физкультурного уголка.

Работа с родителями.

Проводилась беседа на тему: «Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка»

Оформлены папки-передвижки: «К здоровой семье через детский сад»,

«Со спортом дружить – здоровым быть».

Публикации по теме:

День здоровья «Я здоровье берегу» (вторая младшая группа)День здоровья «Я здоровье берегу» (вторая младшая группа) День здоровья: «Я здоровье берегу!» (вторая младшая группа) Цели: 1. Формировать интерес к самостоятельным действиям здорового образа жизни.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект беседы о здоровье «Соблюдение режима дня». Вторая младшая группа Конспект беседы с детьми на тему: Вторая младшая группа Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и его пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД и лепке «Специальные машины. Пожарная» (вторая младшая и средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с ПДД и лепке «Специальные машины. Пожарная» (вторая младшая и средняя группа) Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами специальных транспортных средств. Обогащение словарного запаса- пожарная лестница,.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Как кошка Дуся искала своего котёнка» (младшая группа) Цель: продолжать работу по укреплению здоровья. Задачи: 1. Образовательные: • Учить детей расслабляться и контролировать дыхание • Обучить.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Психолого-логопедические минутки в ДОУ (вторая младшая, средняя группа) II неделя № 1. 1. Кинезеологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь». (выполняется правой рукой по столу, затем левой рукой). 2. Саморегуляция.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ Родительское собрание во второй группе раннего возраста.» Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической.

Сценарий летнего развлечения «Цветочный праздник»  (вторая младшая-средняя группа) Сценарий летнего развлечения «Цветочный праздник» (2-ая младшая- средняя группа) Цель: Формировать представления детей о цветах. Задачи:.

Здоровье сберегающие технологии в режимных моментах групп ДОУ Сегодня мы поговорим о формировании основ ЗОЖ в режимных моментах. Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе - это в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ долгосрочный (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД