Папки-передвижки

Проект «Здоровое питание» (подготовительная группа)

Елена Владимировна Григорьева
Проект «Здоровое питание» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189» городского округа Самара

Проект

«Здоровое питание»

Разработчик проекта воспитатель

Григорьева Елена Владимировна

Самара 2016г.

Проект : «Здоровое питание»

Тип проекта : познавательный

Продолжительность: 1 месяц (с 25.02 по 25.03)

Возраст детей: 6-7 лет

Публикация «Проект „Здоровое питание“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок, что ведет к заболеваниям ЖКТ.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель проекта : Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта :

• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• Формировать умения использования и хранения лекарственных растений и ягод;

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Для родителей:

• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Продукт проекта :

Для детей: выставка детских работ; изготовление игры «Пирамида здоровья», приготовление овощных салатов, напитков и взваров из лекарственных трав.

Для родителей: создание книги «Рецепты здорового питания»; создание рекламы здоровой пищи.

Для педагога: картотека пословиц и поговорок о здоровом питании;

консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»; подбор конспектов совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный.

1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

5) Анкетирование родителей о правильном питании;

6) Беседа с родителями;

7) Составление плана работы.

2 этап: Выполнение проекта.

Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется :

1) в ходе режимных моментов;

2) в ходе самостоятельной деятельности детей;

3) проведение с детьми бесед и встреч со специалистом по здоровому питанию (врачом-диетологом);

4) проведение подвижных игр; дидактических, сюжетно-ролевых игр;

5) чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме);

6) рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книги;

7) проведение опытов, экспериментов.

Системная паутинка по проекту «Здоровое питание»

Познание Культура поведения за столом.

Правила питания.

Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины»;

Д. и. «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»; Эл. презентация «Лекарственные травы»;

Н. п. и. «Аскорбинка и её друзья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон»;

Презентация рекламы полезного продукта:

«Полезные и вредные продукты»

Опыт «Угадай на вкус»

Социализация С. р. игра «Продуктовый магазин», «Кафе»;

Тренинговая игра «Случай во время обеда»;

Сервировка стола;

«Вредные советы»;

Театрализованное представление «;

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Коммуникация Общение «Для чего мы едим?»; Общение «Что ты ел вчера на ужин? Полезно это или нет?»;

Рассуждалка «Что такое здоровое питание

Д. и. «Правильно, правильно, совершенно верно» листы, «Да – нет»;

Активизация словаря детей новыми словами (белки, жиры, углеводы, злаковые, названия органов человеческого организма.

Музыка Разучивание и исполнение песни В. Шаинского, М. Львовского «Картошка».

Чтение художественной литературы Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой;

Загадки о продуктах питания»;

«Никогда не унываю» (о витаминах) конспект занятия;

«Капризка» гл. 6 «Французский суп бурдэ» В. И. Воробьёв;

«Людоед и этикет» А. Усачёв.

Художественное творчество Рисование: «Мой обед»;

«Эти полезные фрукты»;

Ручной труд: Изготовление из папье-маше муляжей овощей и фруктов с последующей росписью;

Аппликация: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»;

«Создание альбома «Витамины»;

«Чудо –дерево» (садовники здоровья);

Лепка: «моё любимое блюдо».

Безопасность Правила поведения за столом, безопасное использование горячих, колющих и режущих предметов.

Здоровье Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» - картотека;

Утр. гимнастика.

Физкультура. П. и. «У медведя во бору»;

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; П. и. «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).

Труд Дежурство по столовой (сервировка стола);

Приготовление «Морковного салата»; изготовление игры «Пирамида здоровья»; приготовление фито-чая, настоек, коктейлей, напитков и взваров из лекарственных трав.

3 этап: Результаты.

1) Результаты заключительного анкетирования.

2) Оформление материалов проекта.

3) Презентация проекта.

У детей развиты навыки: навыки правильного питания, здоровый образ жизни, правила гигиены, режима питания, работа с травами, ягодами. Усвоены знания о вреде некоторых продуктов, безопасность питания : недоедание и переедание.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

1. Познание: альбом «Страна здоровья», этикетки различных продуктов, Д. игра «Вредно – полезно», н. п. игра «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон», конструктор.

2. Социализация: с. р. игра «Магазин», «Кафе».

3. Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, одноразовые тарелки, раскраски «Овощи и фрукты», обводки «Овощи и фрукты».

4. Физкультурный уголок: маски овощей и фруктов, набор игр. продуктов овощей и фруктов, корзинки, обручи, мяч большой.

5. Игротека: н. п. игра «Аскорбинка и её друзья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон».

6. Театральный уголок: маски –ободки овощей и фруктов; грибов и ягод; костюм доктора.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания»; предложить родителям завести дневник, где записывать самые полезные продукты, которые съел ребенок в течении дня, так ребенок привыкнет оценивать полезность своего ежедневного рациона;

• Оформление книги «Рецепты здорового питания»;

• Составление рекламы полезного продукта;

• Помощь в оснащении педагогического процесса;

• Изготовление костюмов и масок к театрализованному представлению «Спор овощей».

4 этап: Обобщение опыта по оздоровлению детей через театрализованную деятельность «Спор овощей» Н. Семёнова.

Заключение: В результате проделанной работы цель достигнута. Дети усвоили нужность и важность здорового питания.

Литература:

1. В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»

2. В. И. Воробьёв «Капризка»

3. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4. Интернет ресурсы

5. Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей»

6. С. И. Бекина «Праздники и развлечения в детском саду»

7. Физкультурные минутки –картотека здоровье сберегающих технологий.

Публикации по теме:

«Здоровое питание — это здорово». Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного.

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Фотоотчет об открытом занятии «Каша — полезное и здоровое питание»Фотоотчет об открытом занятии «Каша — полезное и здоровое питание» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Пятого апреля в нашей средней группе проходило открытое занятие для родителей по теме:Каша-полезное и здоровое.

Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья»Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» В нашем городе проводится месячник "Организация правильного питания в образовательных организациях".Цель-формирование у дошкольников полезных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы за здоровое питание» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Научить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание» Время проведения: 1.04.16 – 6.06.16 Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания.

Проект «Витамины — это здоровое питание» Проект «ВИТАМИНЫ-ЭТО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Участники: Дети старшей группы 5-6 лет. Актуальность: Сухомлинский В. А. писал: «Я не боюсь еще.

Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: среднесрочный (апрель) Под проектом.

Стенгазета «Здоровое питание дошкольников»Стенгазета «Здоровое питание дошкольников» Разрешите представить вам итог нашего проекта, целью которого было формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровое питание» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 июля 2016 в 18:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД