Получи документы

Проект «Здравствуй, сказка!» для воспитанников 5–7 лет

Татьяна Ломтева
Проект «Здравствуй, сказка!» для воспитанников 5–7 лет

Возраст воспитанников : 5– 7 лет Срок реализации программы: 2 месяца.

МБОУ Верховская ООШ дошкольная группа

Проект

«Здравствуй, сказка"

Возраст воспитанников : 5 – 7лет

Срок реализации программы: 2 месяца.

Автор: воспитатель

Ломтева Татьяна Андреевна.

с. Верховское. 2018 год.

Актуальность.

Публикация «Проект „Здравствуй, сказка!“ для воспитанников 5–7 лет» размещена в разделах

Развитие детской речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение», агрессивно-примитивная речь – все это создает предпосылки и прямую угрозу языковой катастрофы.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми младшего школьного возраста.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает воображение, воспитывает. Процесс общения ребёнка с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу. Слово «читатель» по отношению к детям младшего дошкольного возраста условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению разработала проект «Здравствуй, сказка, развивающий устойчивый интерес к чтению сказок как произведению искусства. Проект знакомит детей с сокровищем народной мудрости – русской народной сказкой. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания. Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражая свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и не справедливости. В ходе проекта дети приобретают коммуникативные умения, вовлекаются в активную творческую деятельность, развивается речь, внимание, знания об окружающем, интерес к книге. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Целью проекта «Здравствуй, сказка является:

развитие речи, устойчивого интереса ребёнка к сказкам, как виду искусства; бережное отношение к книге.

Задачи:

воспитывать грамотного читателя, приобщая детей к книжной культуре;

воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей;

воспитывать интерес к художественной литературе;

воспитывать доброту, дружбу, доброжелательность, честность, справедливость;

воспитывать умение различать добро и зло на примере сказочных героев;

воспитывать интерес к народному творчеству.

развивать выразительную, образную диалогическую речь детей, приобщать к чтению;

развивать культуру речи, логическое мышление, творческую активность, внимание, память;

развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства;

развивать звуковую сторону речи, выразительность.

познакомить с традицией семейного чтения;

знакомить детей со сказками;

научить осуждать жадность, трусость, зависть;

научить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка;

научить детей слушать сказки и понимать их содержание.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

Начальная диагностика

2. Организационный этап:

Познакомить администрацию с проектом.

Разработка конспектов занятий.

Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

3. Основной этап:

Реализация проекта.

Промежуточная диагностика.

4. Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта (отчет по проекту).

Заключительная диагностика.

Принципы проекта.

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

Проектная часть.

1. Тематическое планирование.

№ Название темы Количество часов

1 Занятие «Что такое сказка» 1

2 Занятие. Встреча со сказкой «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» 1

3 Занятие «За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдем»» 1

4 Занятие «Путешествие в волшебную страну сказок». 1

5 Занятие «Сказка, сказка, я тебя знаю» 1

6 Занятие «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи!» 1

7 Занятие «В гостях у сказки» 1

8 Занятие. Игра - викторина «Большие буквы» «Сказка «Золушка» 1

9 Занятие «Сказка ложь, да в ней намек» 1

10 Занятие «Хоровод сказок» 1

2. Основные формы реализации проекта.

Структура занятий предполагает ориентацию воспитанника на творческий потенциал познания сказок, развитию речи, мышления путем разнообразных форм работы: занятия, викторины, игры.

1. Занятие «Что такое сказка»

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап: загадка «Сказка».

3. Основная часть:

1) Информация о сказках, композиция сказки (присказка, зачин, завязка, концовка).

2) Знакомство со сказкой «Курочка Ряба».

3) Рассматривание иллюстраций.

4) Совместный пересказ сказки.

5) Дидактическая игра «Что лишнее?»

6) Рисование «Яичко не простое, а золотое».

4. Рефлексия.

1. Занятие. Встреча со сказкой «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», где герои попали в беду по разным причинам.

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) Слушание сказок.

2) Вопросы по содержанию сказок (выявление причин).

3) Обсуждение поведения героев сказок.

4) Высказывания детей.

5) Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»

4. Рефлексия.

2. Занятие «За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдем»

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) Этап 1. «За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдем»

2) Этап 2. «О какой героине говорится»

3) Этап 3. Конкурс «Лотерея»

4) Определение победителей.

5) Поощрение детей.

4. Рефлексия.

4. Занятие «Путешествие в волшебную страну сказок»

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап. Письмо от Бабы Яги.

3. Основная часть:

1) Игра «Назови сказки».

2) Моделирование сказок : «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

3) Игра «Помогите!»

4) Физкультминутка «Сказки».

5) Игра «Собери сказки по картинкам»

6) Загадки о сказках, героях сказок.

7) Игра «Персонажи беседуют»

4. Рефлексия.

5. Занятие. «Сказка, сказка, я тебя знаю».

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) Сценка из сказки «Колобок» (на фланелеграфе).

2) Сценка по сказке «Теремок».

3) Игра – инсценировка по сказке «Репка».

4) Сценка «Мама коза приходит домой».

5) Сценка по сказке «Три медведя».

6) Рисование «Любимый сказочный герой»

4. Рефлексия.

6. Занятие «Слушай тихо и гляди, сказка в гости приходи

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) «Салат из сказок»

2) Игра «Волшебный узелок»

3) Игра «Сердце доброты»

4) Вспомни и назови прозвище сказочных героев.

5) Игра «Назови лишнее слово»

6) «Назови сказки» (по фрагментам)

4. Рефлексия.

7. Занятие «В гостях у сказки».

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1тур – «Разминка».

2тур – «Веселая анаграмма»

3тур – «Выбор»

4тур – «Расставить по местам»

5тур – «Эрудит»

4. Рефлексия.

8. Занятие. Игра - викторина «Большие буквы». Сказка «Золушка»

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) Знакомство с участниками игры.

2) Испытание 1 «Составь слово из кубиков с буквами»

3) Испытание 2 «Исправь ошибки»

4) Физкультминутка.

5) Испытание 3 «Не урони»

6) Испытание 4 «Определи название цветов»

7) Испытание 5. «Составь слова»

8) Испытание 6 «Сладкоежка»

9) Супер игра.

4. Рефлексия.

9. Занятие «Сказка ложь, да в ней намек».

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) Разминка (назовите всех животных, от которых ушел Колобок)

2) «Кто это?» (мальчик, которого унесли гуси – лебеди)

3) «Что это?» (гостинцы, которые несла внучка бабушке)

4) «Почему?» (медведь сломал теремок)

5) «Продолжи» (Винни -Пух)

6) «Из какой сказки эти строки (яичко упало и разбилось)

7) «Театр – экспромт» (сказка «Теремок»)

4. Рефлексия.

10. Занятие «Хоровод сказок»

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки».

2) Конкурс 2. «Ушки на макушке».

3) Конкурс 3. «Юный художник».

4) Конкурс 4.«Угадай – ка!»

5) Эстафета «Змей Горыныч».

6) Эстафета «Колобок».

7) «Полет Бабы – Яги».

8) «Телеграмма».

4. Рефлексия.

Ожидаемые результаты:

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Повышение интереса детей к художественной литературе.

Разработка системы работы с книгой.

Возрождение домашнего чтения.

Приобретение коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребенка.

Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Приобщение детей к народному творчеству.

Список литературы:

Ресурсы Интернета.

Публикации по теме:

Уголок для ознакомления воспитанников 5–6 лет с искусством и изобразительной деятельностьюУголок для ознакомления воспитанников 5–6 лет с искусством и изобразительной деятельностью В этом году в нашем учреждении дошкольного образования проходил смотр-конкурс на лучший уголок для ознакомления с искусством и изобразительной.

Конспект НОД «Зимняя сказка» для воспитанников 4–5 лет Цель: Создание условий для развития познавательной активности. Задачи: Расширять представление о признаках природных явлений зимой. Знакомство.

Краткосрочный проект «Вода — удивительное вещество» для воспитанников 6–7 лет .

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей средней группы 4–5 лет [h “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша” Основание проекта Дошкольное.

Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш» Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш». Тема: «Здравствуй малыш!» Проект разработала и провела: воспитатель второй.

Проект краткосрочный «Здравствуй, сказка!»Проект краткосрочный «Здравствуй, сказка!» Проект первой младшей группы № 4 «Здравствуй, сказка!» Воспитатели: Зеленцова Светлана Мелконян Ева Сказка - прекрасное творение искусства.

Проект по развитию речи «Здравствуй Пушкин» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №427 «Колокольчик» г. Екатеринбург Свердловская область» Проект:.

Проект «Здравствуй сказка!» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй,.

Сказка для детей 5–6 лет на противопожарную тематику «Сказка о девочке Спичке» Сказка о девочке Спичке Жила-была одна девочка, а звали её Валя. Конечно, она жила не одна, а с мамой, папой и братом Борей. Валя очень.

Проект для детей 4–6 лет «Сказка говорит!» Проект на тему: "Сказка говорит" I Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Сказка говорит». Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, сказка!» для воспитанников 5–7 лет
Опубликовано: 1 января 2019 в 15:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД