Конспект НОД «Зимняя сказка» для воспитанников 4–5 лет

Бранчугова Галина
Конспект НОД «Зимняя сказка» для воспитанников 4–5 лет

Цель: Создание условий для развития познавательной активности.

Задачи: Расширять представление о признаках природных явлений зимой. Знакомство с музыкой П. И. Чайковского. Формировать у детей интерес и уважение к русской народной культуре. Воспитывать любовь к природе. Знакомить с первыми опытами. Развивать фантазию и творческие способности ребенка. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи, зрительное восприятие, наблюдательность.

Средства реализации: Загадка о зиме; пословицы, поговорки о труде;Лепбук : «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»; мнемотаблица; пальчиковая гимнастика "снежинки"; презентация к совместной деятельности воспитателя с детьми: «зимняя сказка»; бумага, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

Звучит русская народная мелодия. Входит зимушка.

Зимушка: Здравствуйте ребята!Отгадайте кто я:

Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

Дети: Зима.

Зимушка: Было оно или не было, правда ли то или нет!

Послушаем лучше, что сказка сказывает…

Присаживайтесь на стульчики и слушайте: Книжка открывается, сказка начинается.

Жили-были дедушка и бабушка в деревне «Ладушки», на берегу озера, недалеко от соснового леса (по другому местные жители называю его сосняком, в бревенчатом доме. Был у них внук Миша. Он живет в городе Санкт-Петербурге и ходит в детский сад, как и вы, ребята и на каждые выходные дни приезжает к дедушке с бабушкой, чтобы навестить, порадовать своими достижениями и помочь по хозяйству.

Дедушка постоянно занят делом: У него под лавкой ящик есть, инструмента в нем не счесть, плетет лапти и лукошки. Чинит сети, режет ложки. А бабушка то на прялке нить прядет, есть готовит, что-то шьет, а внучок рано встает, всё везде подметет и весь мусор унесет.

Миша очень любил придумывать что-то необычное, сначала он рисовал свои изобретения на листке бумаги, по своим рисункам потом строил постройки из разного материала,это могли быть: детали конструктора, веточки, коробки, шишки, камушки, цветная бумага, использованные трубочки от сока, крышки и многое другое. Он часто любовался сосульками, свисающими с крыши, они со звоном колокольчика, иногда, падали. Миша их долго рассматривал, а потом заносил в избу положив ее в плошку, смотрел как она тает, становясь прозрачной водой. Потом он выбирал формочку и переливал воду в неё, выносил на улицу, от низкой температуры вода принимала форму и получалась замечательная ёлочная игрушка. Он вешал получившиеся игрушки на елочку, которая росла рядом с домом. Так и получились ёлочные игрушки с лесными животными, машинами, снежинками, шарами внутри которых были заморожены маленькие шишечки, веточками, которые украшали елочку до ранней весны.

Однажды ранним утром:

«Закружила, завьюжила, метель

Все дома замела,

И узорные кружева

Разбросала она».

Звучит музыкальная композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Вот и снежок пошёл! Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали.

А когда выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. Побежал Миша во двор, потрогал снег, он был липкий и наш изобретательный мальчик решил слепить снеговика. Скатал Миша снежные шары, на голову ведро одел, глаза из угольков сделал, а вместо носа воткнул морковь. Хороший получился Снеговик!

Внук Миша: Снеговик, остаёшься помогать дедушке с бабушкой, а я уезжаю в город, ведь по мне скучают папа с мамой и нужно ходить в садик, ведь там мои друзья.

Зимушка: После обеда, оделись дедушка с бабушкой. Бабушка на голову завязала пуховый платок, а дедушка тулуп с овечьими варежками, на голову колпак с мехом. Вышли за ворота дедушка с бабушкой проводить Мишу в Санкт-Петербург, прошли по заснеженной дорожке до автобусной остановке и посадили внучка в автобус. В городе, на остановке мальчика встретили родители. А Снеговик остался стоять рядом с домом.

Снеговик: Задал мне задачу Миша! Как мне помочь бабушке с дедушкой без метлы. Пойду в лес за еловыми ветками, чтобы смастерить себе метлу.

Зимушка: Долго шёл Снеговик, уже поздно - вечер, месяц освещает дорогу! Тихо в зимнем лесу только мороз, потрескивает, да пощёлкивает. Многие звери в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт. Сбивая с веток снег, полетела стайка снегирей, предупреждая, что в лесу еще кто-то есть. А вот, на снегу чьи-то следы. Значит здесь пробежал зверек.

Смотрит, а на пригорке

Заинька сидит,

Ушки свои греет,

Ими шевелит!

Прислушался Снеговик, слышит, хруст ломающихся веток пригляделся, видит, навстречу к нему идет лось.

Лось: Здравствуй Снеговик, куда идёшь!

Снеговик: Хочу себе сделать метлу из еловых веток.

Лось: Да зачем тебе метла, давай-ка лучше из веток и бревен, поваленных сильным ветром, уборочную машину построим.

Снеговик: Какая хорошая идея, давай попробуем, что у нас получится?

Зимушка: Приступили они к работе, лось дубовые и еловые ветки собирает, а Снеговик ветки связывает.Лось приговаривает Снеговику и пытается подбодрить: «Была бы охота - будет ладиться работа!»

Зимушка: И вот машина была готова.

Снеговик:Какая машина получилась странная: кузов качается, кабина слишком маленькая, колеса квадратные, щетка из еловых веток. Спасибо тебе лось за помощь, конечно странная у нас получилась постройка, ведь она на машину совсем непохожа!

Лось: был рад помочь. А мне пора к моим лосятам.

Зимушка: Принялся Снеговик заводить машину, а она не заводится.

Вдруг слышит из- за горочки слышится хрюканье, присмотрелся, кабан идет ему навстречу, а из ноздрей пар идет, подошел поближе,осмотрелся и говорит:

Кабан: Здравствуй Снеговик, что делаешь?

Снеговик: Пытаюсь завести машину, а она не заводится.

Кабан: Ничего страшного, залезай в машину, я ее подтолкну.

Зимушка: И принялся толкать машину, толкал, толкал - машина и развалилась.

Кабан: Ой, она, кажется, сломалась, извини, но мне нужно идти к моим поросятам.

Зимушка: Расстроился Снеговик, призадумался, что же делать, ведь он так хотел помочь бабушке и дедушке? Идет Снеговик, расстроенный по тропинке, смотрит по сторонам. Вдруг слышит на березе, сверху шорох, присмотрелся, а с березовой ветки слезает енот.

Енот: Что ты такой расстроенный?

Снеговик: Мы тут с лосем построили машину, но машина не заводилась, а кабан пытался её подтолкнуть, чтобы она завелась, но у нас ничего не получилось и машина развалилась.

Енот: Давай я тебе помогу, только очень быстро, а то меня щенята ждут.

Зимушка: И начали, они пытаться, опять строить машину. Енот все время подгонял Снеговика. Но нечего не получалось, машина постоянно разваливалась.Недаром говорят: «поспешишь - людей насмешишь».

Снеговик: Не знаю, что и делать видно придётся возвращаться домой.

Зимушка: Попрощался Снеговик с енотом и пошёл к дедушке с бабушкой. Уже солнце встало. Подходит к дому, а дедушка с бабушкой выходят из избы с ведрами к озеру за водой. Я вам помогу принести воды, возвращайтесь домой. И пошёл Снеговик к озеру. Вода в озере замерзла, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла, под ледяной кровлей ей ещё тепло. Прорубил Снеговик прорубь и начал набирать воду, опустил первое ведро в прорубь. Ух, какая вода студеная! Потом опустил второе и вдруг видит что это? Так ведь это щука попалась в ведро! «Вот как хорошо, еще и уху сварят бабушка и дедушка» ,подумал Снеговик.

Зимушка: Услышала это щука испугалась, заговорила человеческим голосом.

Щука: Отпусти меня в озеро, выполню твои три желания!

Снеговик: Хочу, чтобы у дедушки с бабушкой была такая мельница, чтобы сама перемалывала муку. А еще чтобы в этой мельнице сразу же была пекарня,чтобы сами выпекались: караваи, калачи, ватрушки, крендельки, пироги …

Щука: Хорошо выполню твоё первое желание.

Зимушка: И рядом с озером появилась, ветреная мельница-пекарня.

Снеговик: Второе желание, чтобы появился, робот - помощник, и чтобы он помогал дедушке с бабушкой в хозяйстве.

Зимушка: И рядом с избой появился робот - помощник с разными приспособлениями, не только для уборки снега, но и для выполнения тяжёлой работы в хозяйстве.

Снеговик: А третье желание - хочу, чтобы у меня появился ум.

Зимушка: Но щука ничего ему не сказала, выпрыгнула из ведра, нырнула в прорубь и опустилась на дно.

Вопросы:

– Что происходит зимой?

–Кто жил в бревенчатом доме?

– Кто слепил Снеговика?

– Зачем Снеговик пошёл в лес?

– Кого встретил Снеговик в лесу?

– С кем Снеговик построил машину?

– Могла ли эта машина из веток и снега поехать (если да,то что для этого нужно).

– Чем покрылось озере?

– Кого поймал Снеговик в прорубе?

– Какие желания загадал Снеговик щуке?

– Почему щука не выполнила третье желание Снеговику?

Молодцы ребята, вы очень умные. А теперь я предлагаю вам поиграть.

Зимушка:

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой

руки по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)

Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)

В ладошке вода! (Разжимаем)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания

расслабленными ладонями.)

Ребята, а какую бы вы нарисовали машину - робот? Миша нам оставил свой рисунок «машины-робота». Но я покажу вам часть рисунка. Машина стоит на стойках. Специальные шарниры помогают, двигаться машине. Труба, с насадкой как у пылесоса затягивает снег, затем он медленно опускается вниз в специальный бак, в нем стоит горячая батарея, она отдает тепло, снег тает и превращается в воду, вода от тепла превращается в пар. Затем в виде пара помогает машине двигаться. Управлять роботом можно через голосовой пульт управления. На нем расположены три кнопки,которые имеют обозначающие цвета управления: зеленый цвет означает, что машина заряжена и может приступить к работе, жёлтый цвет означает, что машина разряжается, красный цвет - дает сигнал о том что машину нужно отключить потому что может перегреться от большого объема работы и сломаться. Когда машина перегревается, машину нужно перезагрузить. Машина работает за счет пара. Только первый раз нужно повернуть специальный рычаг, потом шестерёнки заводятся, и машина начинает движение.

Ребята, вот и сказка подошла к концу. Всех кто слушал молодец, а теперь я дальше пойду, за новыми сказками. А вы меня ждите – и новые изобретения творите!

Прикреплённые файлы:

zimnja-skazka_eblot.pptx | 13040,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» Цель: сформировать умение создавать картину зимнего леса нетрадиционным способом рисования (печать). Задачи: - упражнять в умении детей.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе для детей 3–4 лет «Осенняя сказка» Программное содержание: формировать умения находить общий признак группы предметов: листья-желтые, красные, репка-большая, маленькая; продолжать.

Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Зимняя сказка» Конспект НОД в 1 младшей группе по изобразительной деятельности " Зимняя сказка" Керюта Л. Н., воспитатель МБДОУ " Детский сад №1" ИГОСК.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Зимняя полянка» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками. Задачи: - учить рисовать гуашью при помощи пальцев, наносить рисунок.

Конспект праздничного мероприятия для воспитанников социального приюта от 3 до 16 лет «Праздник урожая»Конспект праздничного мероприятия для воспитанников социального приюта от 3 до 16 лет «Праздник урожая» Цель: расширять представления воспитанников об окружающем мире, уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах, урожай которых получают.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Конспект занятия в средней группе «Зимняя сказка» Задачи: • Развивать познавательно-коммуникативные навыки детей, память, слуховое внимание, общую моторику. • Закреплять знания детей об.

«Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Зимняя сказка» "Конспект занятия «Зимняя сказка" Пр. сод. Закреплять умение выполнять учебную задачу используя условные обозначения. Упражнять в умении.

Музыкальный досуг «Зимняя сказка для медвежонка» ЗИМНЯЯ СКАЗКА ДЛЯ МЕДВЕЖОНКА (музыкальный досуг) Задачи: Музыка - Развивать задатки к телесно - двигательному восприятию музыки и интуитивному.

Комплексное занятие «Зимняя сказка» для раннего возраста Зимняя сказка. (комплексное занятие). Продолжать формировать умение детей пользоваться красками. Закрепить навык рисования приемом «примакивания».

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимняя сказка» для воспитанников 4–5 лет
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 00:52
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки