Папки-передвижки

Проект «Зелёная планета»

Алена Уклеина
Проект «Зелёная планета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ «Зелёная планета»

Подготовил:

Воспитатель

Уклеина А. О.

Паспорт проекта

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Смешанный (информационный, познавательный, игровой, творческий)

Длительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

Срок реализации проекта

С 13 по 24 апреля

Участники проекта

Публикация «Проект „Зелёная планета“» размещена в разделах

Дети подготовительной логопедической группы «Солнышко», воспитатели, логопед, родители.

Продукты проектной деятельности - красная книга Ростовской области, созданная детьми

- рисунки «Земля глазами детей»

- экологические знаки по охране природы

Итоговое мероприятие

Экологическое развлечение

Проблема:Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе.

Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. В результате загрязнения почвы, воды и воздуха люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.

Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников мы рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся

достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Мы убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаём условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагогов, наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа надпроектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель проекта : Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта :

1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

5. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Ожидаемый результат:

Дети:

У детей сформируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Педагоги:

• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

• Повысится мотивация к сотрудничеству.

Реализация проекта.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап

- Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

- Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр, мультфильмов по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

- Информированность родителей о предстоящей деятельности:

• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

2. Основной этап-практический.

Мероприятия по работе с детьми

Организация непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей

- двигательная :

• подвижные игры «Быстрые ручейки», «Весёлые грачи», «Не намочи ноги», утренняя гимнастика «Насекомые», бодрящая гимнастика «Жуки»

• танцы «Зонтик»

- игровая :

«Экологический светофор»

• Игра «Редкие и исчезающие животные»

• пальчиковая игра «Живая цепочка», «Насекомые», «Божья коровушка»

• игры с речевым сопровождением «Подснежники», «Стрекоза», «Кузнечики»

• игры с рисованием «Дорисуй насекомое по образцу»

сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»

дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто летает, прыгает, плавает?», «Отгадайте, что за растение», «Где спрятано растение?», «Летает не летает», «Четвёртый лишний», «Найди пару», «Какое время года?», «Когда это бывает?»

- Просмотр мультфильмов и презентаций:

• Презентация «Красная книга Тамбовской области»

• Презентация «Советы мудрого Филина. Правила поведения на природе»

• Н. Калинина «Загадки воды»

• Н. Притулина «Подарок Ёжика»

• Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»

«Как козлик Землю держал»

• К. Паустовский «Барсучий нос»

• Е. Марысаев «Медвежкина мама»

- чтение художественной литературы:

o А. Блок «На лугу»

o С. Городецкий. «Весенняя песенка»

o В. Жуковский. «Жаворонок»

o Ф. Тютчев. «Весенние воды»

o М. Зощенко «Великие путешественники

o К. Коровин «Белка»

o С. Алексеев «Первый ночной таран

o Н. Телешов «Самое лучшее»

o Ю. Коваль «Русачок-травник»

o Ю. Коваль «Стожок»

o Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

o Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

o Я. Тувим – «Овощи»

o К. И. Чуковский «Ежики»

o Б. Заходер «Мохнатая азбука»

o И. Токмакова «Деревья в стихах»

o В. Бианки «Мастера без топора»

o В. Степанов «Птицы в стихах»

o Ю. Энтин «О многих шестиногих»

o А. С. Пушкин «Зимнее утро»

o С. Баруздин «Сказка о трамвае»

o В. Степанов «Назови профессию»

o Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

o М. Дружинина «Что на нашей улице»

o В. Пальчинскайте «Гороховый домик»

o С. Михалков «Сладкоежки»

o С. Маршак «Стихи про кошек»

o Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

- коммуникативная:

беседы: «Весна», «Насекомые», «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чём поют весной птицы?», «Пробуждение природы», «Берёзы тоже плачут», «Апрель-месяц бурного пробуждения и расцвета», «Какие насекомые первыми появляются после зимы», «Муравьи-санитары леса», «Правила поведения на природе»

Ситуации: «Что произойдёт, если не наступит весна?», «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнёзда птиц?» «Как вы помогаете планете Земля .

Лексические игры: «Без чего не может быть весны?», «Образуй новое слово», «Подбери признаки», «Один-много», «Подбери действие», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Что делает, что делают?», «Угадай, кто?», «Сосчитай». Развитие связной речи: Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна», К. Д. Ушинского «Четыре желания», составление описательного рассказа о пчеле.

- музыкальная:

разучивание и исполнение песен: муз. и сл. Е. Кудряшова «Деревце»

муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского «Улыбка», муз. В. Шаинский, сл. А. Поперечный «Наедине со всеми»

- продуктивная:

• лепка «Божья коровка», «Весенний ковёр»

• рисование «Цветущая весна», «Весенние облака»

• аппликация «Нежные подснежники», «Веточка берёзы в вазе»

Мероприятия по работе с родителями

• Консультация «Охрана природы - долг каждого»

• Оформление информационного материала об истории праздника «День Земли».

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»

3. Заключительный этап

- выставка детских рисунков «Земля глазами детей»

- выставка красной книги Ростовской области, созданной детьми

- выставка экологических знаков по охране природы

- выставка поделок из бросового материала

Результат: Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря. Дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Теперь они более внимательно относятся к животным и птицам, деревьям и растениям. Любят дежурить, с удовольствием ухаживают за комнатными растениями. В процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь к родной природе, желание заботиться о ней. Многие дети, как мы заметили, не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются, когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле неподобающе.

Публикации по теме:

Акция «Зелёная Весна — 2016» (фотоотчет)Акция «Зелёная Весна — 2016» (фотоотчет) В нашем детском саду с конца марта стартовала акция "Зеленая Весна - 2016". Приоритетными направлениями данной акции является добровольчество.

Фотоотчёт об общегородской акции «Ёлочка — зелёная иголочка»Фотоотчёт об общегородской акции «Ёлочка — зелёная иголочка» Вот и отшумел искристыми салютами самый добрый, искренний и сердечный праздник, всеми любимый Новый год, оставив после себя праздничную.

Фотоотчёт об участии учеников начальной школы в конкурсе рисунков «Зелёная планета»Фотоотчёт об участии учеников начальной школы в конкурсе рисунков «Зелёная планета» В рамках районного этапа Республиканского детского экологического форума «Зеленая планета» в ГОУ ЛНР «Артемовская основная школа № 9».

Отчет о проведении конкурса творческих работ среди учеников «Зелёная планета глазами детей»Отчет о проведении конкурса творческих работ среди учеников «Зелёная планета глазами детей» Многие знают, что 2016 год объявлен Годом российского КИНО. В марте 2016 года мы провели в своём классе конкурс рисунков «Зелёная планета»,.

План-конспект ООД по пластилинографии «Ёлочка зелёная нарядилась»План-конспект ООД по пластилинографии «Ёлочка зелёная нарядилась» Тема: «Ёлочка зелёная нарядилась».(Пластилинография). Цель[/b]: Изобразить новогоднюю ёлочку с помощью пластилина. Задачи: Формировать.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа)Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа) Новый год-это по праву сказочный и незабываемый день в году, день которого так ждут дети и конечно же взрослые. Именно в этот волшебный,.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад»Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А., Смирнова О. В. - воспитатели,.

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зелёная планета»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 20:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД