Получи документы

Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом»

Юлия Гасникова
Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом»

1. Паспорт проекта

«Земля-наш общий дом»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Публикация «Проект для старшей группы „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Тип проекта : творческо-информационный

Участники: дети старшей группы, педагогические работники, родители.

Продолжительность проекта :2 недели

Вид: краткосрочный

Цель проекта : Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта :

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Ожидаемые результаты:

в ходе реализации проекта у детей формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;

узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

Формы и методы работы: дидактические игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, природе, беседы, загадки, творческая деятельность (аппликация,презентации о природе.

Образовательный продукт.

Выставка рисунков «Земля-наш общий дом».

Изготовление книжек – малышек по экологии.

Фотоколлаж: «Мы друзья природы».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Основной.

3 этап. Заключительный.

План мероприятий по реализации проекта.

1 этап «Подготовительный»

1.1 Разработка проекта

1.2 Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

1.3 Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о природе;

1.4 Написание конспектов занятий;

1.5 Подбор методической литературы, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций для проведения НОД.

2 этап «Основной»

2. 0 Беседы с детьми по темам: «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».

2. 1 Игровые упражнения: «Назови одним словом», «Что будет, если…», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам».

2. 2 Дидактические игры: «Что нельзя делать в лесу», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Поможем растению», «Что где растёт?», «Когда это бывает?».

2. 3 Подвижные игры : «Хитрая лиса», «Кот и мыши».

2. 4 НОД: Аппликация «Берёзка».

2.5 Рассматривание иллюстраций о растениях. Наблюдение за комнатными растениями, за деревьями.

2. 6 Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «О. Муравьях».

М. Сырова «Подснежник».

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».

3 этап «Заключительный»

3.1 Создание выставок детских работ «Как прекрасен этот мир!».

Фотоколлаж: «Мы –друзья природы». Воспитатель, дети, родители.

3.2 Выставка авторских книжек – малышек по экологии.

Работа с родителями:

1. Изготовление книжки – малышки по экологии.

2. Сбор материала (Подобрать и принести иллюстрации о природе родного края).

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 20:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД