Лучший педагог года

Проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе

Ирина Грязнова
Проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе

Паспорт проекта

Характеристика проекта :

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Характер проект : познавательный, поискво – исследовательский, творческий

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

По времени: краткосрочный

Место проведения: МБДОУ «детский сад №23»

Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Актуальность: одной из основополагающих задач в экологическом образовании детей дошкольного возраста является задача формирования экологической культуры.

Экологическая культура дошкольника подразумевает следующие компетенции:

— эмоционально-положительное отношение к природе, к окружающему миру;

— ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающей среды;

— соблюдение моральных норм и правил в системе ценностных ориентаций экологического характера.

В процессе наблюдения за детьми подготовительной группы выяснилось, что у детей поверхностные знания о природе, об её охране, о поведении на природе и почему на Земле должны жить все живые организмы. Возникают пробелы экологической культуры детей. Таким образом, возникла необходимость в разработки проекта : «Земля – наш общий дом».

Цель проекта : Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углубить экологические знания детей, воспитывать у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Дети:

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

• поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

• Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.

Воспитатели:

• Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.

• Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.

Родители:

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

• Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Условия реализации проекта :

1. Заинтересованность детей и родителей, воспитателей и работников детского сада.

2. Регулярность и систематичность.

3. Реализация проекта через все виды детской деятельности.

Интегрированное взаимодействие:

Ожидаемые результаты реализации проекта :

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Ресурсы:

1. Информационные:

• фото-видео материалы;

• библиотечный фонд;

2. Дидактическое обеспечение:

• дидактические игры;

• настольные игры;

• подбор иллюстраций по теме;

• презентации по теме;

3. ИКТ:

• ноутбук;

• фотоаппарат;

• музыкальный центр;

• мультимедийная установка;

Формы и методы организации:

• анкетирование;

• консультации для родителей;

• беседы;

• ООД;

• Пальчиковая и зрительная гимнастика;

• Дидактические и подвижные игры.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта :

1. Подготовка информационного пространства:

- анкетирование родителей (Приложение 1);

- консультации для родителей (Приложение 2);

- консультация для воспитателей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2. Основной этап:

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Ежедневно:

- комплекс утренней гимнастики с экологическим уклоном «На лесной опушке»

- комплекс гимнастики пробуждения «Весна»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 мая 2022 в 05:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД